Программа кружка Занимательная математика_31080



МОУ Серафимовичская средняя общеобразовательная школа №2

г. Серафимович

Волгоградская область

Утверждена методическим советом

Протокол №……. от …………2009г.

Директор………………..Егоров В.И.)

Занимательная математика

Программа дополнительного образования детей 8-10 лет

Срок реализации 1 год

Разработчик: Зотова И.И.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория



Серафимович

2009-2010

Пояснительная записка

Направленность программы «Занимательная математика» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

Программа направлена на:

создание условий для развития ребенка;

развитие мотивации к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

профилактику ассоциативного поведения;

интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического здоровья.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Программа отражает:

принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)

дифференцированное обучение;

владение методами контроля.

Эффективным для математического развития является такое введения нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Цели программы:

Обеспечить числовую грамотность.

Дать геометрические представления.

Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей.

Сформировать начальные элементы конструкторского мышления.

Задачи:

Воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения.

Обучить методике выполнения логический заданий.

Формировать усидчивость, терпение.

Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части.

Создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Отличительные особенности программы «Занимательная математика» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-10 лет. Дети 8 лет способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

Программой предусмотрены методы исследовательской и проблемно-поисковый, что способствует достижению высоких результатов.

Формы организации обучения по коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия — игра, конкурсы.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Воспитанник будет знать:

свойства арифметических действий;

способы сравнения и измерения площадей;

разрядный состав многозначных чисел;

названия геометрических фигур;

способы решения головоломок, шарад, ребусов.

Воспитанник будет уметь:

устно выполнять вычислительные приемы;

использовать знания для решения заданий;

узнавать и изображать геометрические фигуры;

строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

осуществлять самостоятельный поиск решений;

Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации, где отражается деятельность воспитанников.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Прак- тика

1

1.Введение

1.1. Удивительный мир чисел

1

1

1

2

3



4

2. В математику тропинки одолейте без запинки

2.1. Тропинка наблюдений и поиска закономерностей

2.2.Тропинка отсеивания несущественного

2.3.Пересечение и разветвление тропинок

3

1

1

1

1

1

1

5-7

8-9

3. В путь по тропинкам математики

3.1– 3.3.Здесь загадки и шарады.

За разгадку – две награды.

3.4-3.5. И фокусы покажем и секрет расскажем.

5

3

2

10-11

4. Знайте и применяйте

4.1-4.2. Наш конструктор числовой, поработай головой.

2

1

2

12-16



5. Смекай, отгадывай

5.1.-5.6. Ситуации в жизни такие: либо сложные., либо простые.

5

2

3

17-19

6. Натуральные числа

6.1.-6.3. Натуральное число в арифметику вошло, тайн немало принесло

3

1

2

20-21

22-24

7. Ребусы из цифр

7.1-7.2. Это ребусы из цифр, буквы, звездочки – их шифр.

7.3.-7.5. Ребусы «Кросснамбер», а еще – «чайнамбер»

5

1

2

4

25-26

8. Свойство чисел

8.1.-8.2. Если делится число, то решенье подошло.

2

1

2

27-30

9. Площадь и периметр фигур

9.1.-9.5. Решение задач на нахождение площади и периметра многоугольника

4

1

4

31-33

10. Работа с величинами

10.1. Длина

10.2. Вес

10.3. Емкость

3

1

1

1

1

1

1

34

11. Подведение итогов кружка

1

1

Содержание курса.

1. Введение.

Цель: познакомить с целью и задачами кружка, т/б.

Содержание:

Теория — математика-наука, задачи, решаемые математикой

Практика инструктаж по т/б

Тема:2.1.Тропинка наблюдений и поиска закономерностей.

Цель: познакомить с искусством вычислений.

Содержание:

Теория – умножение, деление, сложение, вычитание.

Практика – решение выражений

Тема: 2.2. Тропинка отсеивания несущественного.

Цель: познакомить с различными способами решения задачи (арифметический и алгебраический)

Теория – существенное и несущественное

Практика – решение задач

Тема: 2.3. Пересечение и разветвление тропинок.

Цель: обучить выявлению свойств функции при помощи чертежа

Содержание:

Теория – геометрия, Эйлер

Практика – составление чертежей

Тема:3.1.- 3.3. Здесь загадки и шарады. За разгадку – две награды.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap