Программа кружка Подвижные игры



МОКУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Тюкалинский МР

Согласовано: Утверждаю:

зам директора по УВР директор школы

——————/Крайс С.М./ ———————/Гельрот О.В./

Программа факультатива

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

1-2 класс

Программу разработала учитель начальных классов

Гукова Ольга Николаевна

2011г

Программа факультатива «Подвижные игры » для учащихся 1 и 2 класса

1.Введение

Психология общения исследует такие явления, как восприятие и понимание людьми друг друга; подражание, внушение и убеждение; сплоченность и конфликтность; совместная деятельность и межличностные отношения. При всем многообразии этих психологических явлений основным источником их возникновения выступает сфера общения между людьми. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности.

Общаясь с другими людьми, человек усваивает знания, накопленные человечеством, его опыт, установившиеся законы и нормы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Общение выступает важнейшим фактором психического развития человека. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояние и особенности поведения человека.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.

Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, формирование и развитей коммуникативных способностей через организованную двигательную активность ребенка.

2.Пояснительная записка

Игра — это важная деятельность не только в младшем возрасте. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия существующего в реальном мире общения.

Игры не только помогают развить и проявить свои коммуникативные умения и навыки, но и позволяет корректировать возникающие проблемы и трудности общения.

Понимание людьми друг друга — это одна из острейших проблем детских взаимоотношений.

Игра помогает ребёнку выстроить систему взаимоотношений, межличностного взаимодействия, проявить свои лидерские умения.

Игра дает прочную основу, так сказать теоретическое моделирование будущих ситуаций, с которыми подросток может встретиться в реальной жизни.

Опыт подчинения и руководства в игре может воспитывать у детей способность к самостоятельным решениям, к отстаиванию собственного мнения, поможет в некоторых ситуациях противостоять внушению и подавлению.

Каждая игра направлена на развитие тех или иных способностей, умений и навыков, она имеет определенную воспитательную задачу.

Игра — это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно будь это руководитель или подчиненный, формирует у детей адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе детских отношений. Это формирует гибкость восприятия и общения, способность к быстрому переключению от одного вида деятельности или общения на другой.

Игра позволяет пережить те эмоции, которые помогают детям на игровом уровне уметь контролировать или воздерживаться от них.

Игровая ситуация направлена на формирование собственной позиции по тому или иному вопросу. Она позволяет ребёнку донести «правильность» своего мнения. С помощью вербальной и невербальной коммуникации доказать свою правоту и логику суждений.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них необходимые им в повседневной жизни качества .

«Подвижные игры на переменах» — факультативный курс для учащихся начальной школы. Использование данного курса способствует повышению уровня коммуникативной и двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель данной программы – формирование культуры общения со сверстниками, укрепление физического и психического здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, координации, формирование представления о культурном наследии русского народа.

Задачи

научить детей играть в подвижные и малоподвижные игры, под руководством старших и самостоятельно;

развивать активность, самостоятельность, ответственность;

воспитывать чувство коллективизма;

развивать статистическое и динамическое равновесие, глазомер, произвольное внимание;

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

формировать потребность в физическом развитии, как необходимого условия для успешного взаимоотношения со сверстниками и сохранения своего здоровья;

формировать потребность в поиске и ознакомлении с новыми играми;

популяризация подвижных игр.

Занятия по данной программе проводятся на переменах, в течении всего учебного года, в каникулярное время длительность одного занятия увеличивается до 1часа. Программа рассчитана на два года (1 и 2 класс).

3.Требования к организации подвижных перемен:

— занятия могут проводиться на свежем воздухе ( при температуре до – 10 градусов);

-занятия чаще всего проводятся в реакреации у кабинета;- занятия проводятся в спортивном зале школы ( при свободном помещении и низкой температуре );- дети, которые относятся к специальной медицинской группе, во время подвижных перемен участвуют в играх, не связанных со значительной нагрузкой;- при проведении подвижных перемен нужно дозировать физическую нагрузку; — все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей; — проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес;- физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся; — игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт; — в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию; -площадка для проведения игр должна соответствовать требованиям техники безопасности и правилам игры;-спортивный инвентарь подбирается согласно условиям игры ( обручи, мячи, кегли, скакалки, кубики.)Четкая организация игры, неуклонное выполнение соответствующих правил способствуют правильному развитию моторики у школьников.

4.Требования к учащимся.

-учащиеся выходят на подвижные перемены в помещении в повседневной одежде и сменной обуви;- при проведении подвижных перемен на свежем воздухе учащиеся должны быть в верхней одежде, если температура воздуха ниже 10 градусов; — при проведении подвижных перемен в спортивном зале иметь спортивную обувь;- не допускать конфликтных ситуаций между детьми во время игр;- соблюдать технику безопасности во время игр;- строго выполнять правила игры.

5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название игры

Количенство игроков

Оборудование для игры

Место проведения

1

Жмурк

5-10

Платки, шарфы

реакриация

2

Пятнашки или салочки

Не менее 3

реакриация

3

Большой мяч

Не менее 5

Большой мячик

поляна

4

Гонки на руках

Четное количество игроков

спортзал

5

Тише едешь — дальше будешь

Не ограничено

Реакриация, улица

6

Зайцы в огороде

Не менее 3

7

Игра  для детей «Руки вверх!»

2команды по 4 чел

Стол и стулья

кабинет

8

Передай апельсин

Не ограничено

Апельсин или мячик

реакриация

9

Укротитель диких зверей

Не ограничено

Стулья

реакриация

10

Попробуй, проколи.

4 пары игроков

Воздушные шары

реакриация

11

Пожарники

Пары игроков

2 куртки , 2 стула , веревка длинной 2 метра

реакриация

12

Разыгрывание приза на счет три

Пары игроков

Чупа-чупс

реакриация

13

Угадай, кто я!

Не ограничено

реакриация

14

Дай руку

От 5

Ограниченная территория

15

Бездомный заяц

От 3

улица

16

Попади в шляпу!

Разные мелкие предметы и шляпы

Небольшое помещение

17

Три, Тринадцать, Тридцать

От 5

В любом помещении

18

Белые медведи

От 7

Улица, спортзал

19

Цель

От 3

Улица, спортзал

20

Жучок

Не менее 5 чел

реакреация

21

Подними стул

стул

реакреация

22

Зомби

По парам

верёвочки

23

Гуси-лебеди

От 6 чел

скамейки

спортзал

24

По алфавиту

от 5 чел

скамейки

Улица, реакреация

25

Успей подобрать

От 2чел

1+8мячей

спортзал

26

Шишки, желуди, орехи

От 7 чел

Большое помещение

27

«БИТВА Петухи»

От 4чел

улица

28

Кто кого

От 6

палки

На улице

29



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap