Программа кружка по интересам Гармония



Муниципальное образовательное учреждение

для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом №2 г. Салаира

Программа

Кружка по интересам «Гармония»

Утверждена

Педагогическим советом

Протокол совета №

от

Директор МОУ Детский до №2

Маскаев В.Л

Салаир 2009

Ритм сегодняшней обыденной жизни, искусственная индустриальная среда городов создают дисбаланс природной и социальной среды. Сегодня силы компьютерного века угрожающе соединяются с моралью века « каменного». Опыт работы с детьми показывает как пагубно действует на детские души виртуальная агрессия, управляющая их эмоциями. Они становятся нетерпимыми, глухими к чужой боли, беде.

Поэтому, сегодня назрела необходимость обратиться к нравственному опыту нашего народа и использовать потенциал народной педагогики. Часто мы замечаем, как порой не хватает детям духовного общения со взрослыми.

Играя в различные игры, исполняя песню, готовя традиционные праздничные кушания и т.д они размышляют над смыслом тех или иных сторон жизни.

В результате, у детей складывается потребность в духовном общении, возникает общий круг интересов, особая эмоциональная и нравственная атмосфера.

По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.

В программу вошли следующие разделы:

Цели и задачи программы

Формы, методы, приемы, принципы работы

Содержание программы и примерные конспекты занятий

Целью данной программы является:

Создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого воспитанника.

Задачи:

Приобретение знаний, умения, навыков, необходимых для духовного и нравственного развития личности.

Воспитание внимания, уважения к людям, терпимости к чужому мнению, культуры поведения и общения в коллективе.

Пробуждение творческой активности, расширения кругозора, раскрытие индивидуальных способностей, раскрепощение воспитанников.

Формы работы

Экскурсии, туристические походы, занимательные экологические игры, викторины, в процессе которых нормализуются взаимоотношения., проч..

Коллективные творческие дела

Методы работы

Теоретические: изучение литературы, анализ и обобщение практического опыта

Эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, практикум

Статистические: математические методы обработки результатов

Приемы работы

Ненавязчивый контроль, публичная похвала за успехи, внимательное отношение к эмоциональным потребностям воспитанников.

Программа «Гармония» даст каждому воспитаннику с учетом его психофизических возможностей, тот уровень воспитания, который необходим ему, чтобы не потеряться в обществе, а также развить свои потенциальные способности.

Программа составлена на основе принципов:

Систематичности

Последовательности

Создания атмосферы доверительности отношений

Тематическое планирование:

№ п\п

Тема занятий

Дата проведения. Количество часов

Раздел 1 Уроки общения. Этикет

1

Правила поведения в общественных местах.

«В человеке должно быть все прекрасно»

2

сентябрь

2

Как нужно вести себя во время разговора. Разговор по телефону. Практикум

4

сентябрь

3

Этикет в гостях. Чаепитие. Практикум

2

апрель

4

Вежливые формы обращения. « Доброе слово, что ясный день»

Практикум «Как бы вы поступили в предложенной ситуации?»

2

сентябрь

2

Раздел 2. Коллективные творческие дела д\д

5

Подготовка и проведение Дня пожилого человека «Праздник седых волос»

октябрь

4

6

Подготовка и проведение Дня учителя. Изготовление открыток.

октябрь

4

октябрь

7

Классный час к Дню Единства и сплочения.

Ноябрь

2

8

Устный журнал. «Отговорила роща золотая»

Ноябрь

2

9

Изготовление реквизитов к Новогоднему представлению. Участие в мероприятии.

Декабрь

4

10

Изготовление сувениров к Дню Защитника Отечества. Участие в мероприятии

Февраль

4

11

Изготовление поздравительных открыток к Международному Женскому Дню 8 Марта. Участие в мероприятии.

Март

4

12

Участие в городском митинге. Поздравление ветеранов ВОВ

2

май

Раздел 3.Игры, конкурсы, походы и экскурсии

13

Поход на часовню. Поход по окрестностям города.

6

сентябрь

май

14

Посещение Воскресной школы

В течение года

15

Занимательная викторина по сказкам Пушкина.

Географическая викторина

1

апрель

1

март

Раздел 4. Уроки мышления

16

Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Придумать слова, которые начинаются со слов «Та», «Эта»

1

январь

1

17

Вставить нужное слово.

Переставить буквы в слове так, чтобы получилось другое слово.

1

март

1

18

Составить с каждым из слов столько предложений, сколько эти слова имеют значений.

2

январь

Раздел 5. Уроки фантазии

19

Написать мини – сочинение в течение 10 минут со словами: театр, автомат, тетрадь, лошадь, часы, корабль. Или: лужа, конверт, бутерброд, окно, лампа.

1

апрель

20

Назвать какой – нибудь предмет и придумать его биографию

1

январь

21

Написать сочинение «Кем бы я хотел быть через 20 лет.» Нарисовать дом своей мечты.

1

май

1

22

Нарисовать свой самый лучший ( самый страшный сон)

1

май

Подведение итогов работы

1

май

Итого

60 часов



sitemap
sitemap