Программа кружка по физике в 8 классе физика для всех



Управление образования Коломенского Муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

Сосново — Борская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_______________ /Князева Н.Г./

«____» ___________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

Сосново – Борской школы

___________ /Шустрова И.В./

«_____» __________20___г.

Программа

дополнительного образования

«Физика для всех»

В 7 -8 классах

Срок реализации 1 год

Автор: Кулина Елена Николаевна –

учитель физики высшей квалификационной категории





г. Коломна — 1

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности — творческая активность — предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в неделю.

Цели и задачи кружкового объединения «Физика для всех»

Цели:

Создание условий для развития личности ребенка.

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научитьрешать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементуобщечеловеческой культуры.

Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

Решение разных типов задач

Занимательные опыты по разным разделам физики

Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

Применение ИКТ

Занимательные экскурсии в область истории физики

Применение физики в практической жизни

Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

Беседа

Практикум

Вечера физики

Экскурсии

Выпуск стенгазет

Проектная работа

Школьная олимпиада

Ожидаемый результат:

Навыки к выполнению работ исследовательского характера

Навыки решения разных типов задач

Навыки постановки эксперимента

Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

Профессиональное самоопределение.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

1

2

Решение олимпиадных задач по физике ( подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике)

5

3

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

2

4

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе

2

5

Создание мультимедийных презентаций

3

6

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

2

7

Тепловые явления. Экскурсия на котельную.

1

8

Решение экспериментальных и качественных задач. Подготовка к молодежному чемпионату по физике

4

9

Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету.

2

10

Средства современной связи. Экскурсия на местную АТС

1

11

Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

2

12

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики



2

13

Строение солнечной системы. Наблюдение за звездным небом. (Вечерняя экскурсия)

1

14

Оптика. Занимательные опыты по оптике.

2

15

Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.

2

16

Аэродинамика. Изготовление модели воздушного змея и других летающих моделей

4

17

Проектная работа. (основы проектной деятельности)

4

18

Защита проектов. Научно – практическая конференция « Это Вы можете!»

2

19

Общее количество

42

Литература

Журнал «Физика в школе»

Приложение к газете «Первое сентября» — «Физика»

О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просвещение, 1994

Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994

Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999

Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. — М.: Наука, 1974.

Блудов М.М. Беседы по физике. — М.: Просвещение, 1992.

Компьютерные программы и энциклопедии на CDROM: Физика 7-11

Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).

Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. — М.: Просвещение, 2002








sitemap
sitemap