Программа кружка Оригами для 1-4 классов



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 Р.П. ЮРТЫ

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты

_______________Ерофеев В.М.

«_____»_________________2013 г.

Согласованно:



Заместитель директора по УВР

_____________Сергиенко Н.П.

«_____»______________2013 г.

Программа кружка

«Оригами»

Руководитель: Немкова Е.С.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию на 2013/2014 учебный год

« Оригами»

В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и это настоящее искусство, которое имеет солидный возраст.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления), активизирует мыслительные процессы.

Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, развивается глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.

Оригами готовит учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут освоить начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точку, угол.

В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ – панно, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

Цель программы:

всестороннее воспитание и развитие личности младших школьников, интеллектуальное и эстетическое развитие

Задачи первого года обучения:

Обучающие

 Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

 Обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные:

 Воспитание интереса к искусству оригами.

 Расширение коммуникативных способностей детей.

 Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Ожидаемые результаты первого года обучения

концентрация внимание, так как работа заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат

мышление

память

творческое воображение

художественный вкус

трудовые умения

Дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), что приведёт к обогащению словаря специальными терминами.

Ребята научатся включаться в игру-драматизацию, становиться героями игровых ситуаций, так как, сложив из бумаги птичку или зверя, они совершают путешествие в мир любимых сказок, становясь их героями.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себя волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития.

Учебная нагрузка на одну группу

__1__ раз в неделю по__ 1__ часу. Итого: __1__час в неделю, __34__ часа в год.

Учебные пособия:

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997.,

В. Гончар. Игрушки из бумаги, М.: Аким, 1997.

Делаем 50 оригами, Минск: «Попурри», 2009.

Журнал “Оригами.  Искусство складывания из бумаги”

.

Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 учебный год

« Оригами»

№п/п

Наименование тем

Колличество

часов

1.

Формирование группы

1

2.

Беседа по охране труда

1

3.

Диагностика учащихся

1

4.

Знакомство с оригами

1

Базовая форма «Треугольник»

5.

Поделка «Лисенок и собачка».

1

6.

Поделка «Котик и бычок».

1

7.

Поделка « Яхта и пароход».

1

8.

Композиция «Кораблик в море».

1

9.

Поделка « Стаканчик и фуражка».

1

10.

Поделка «Синица и снегирь».

1

11.

Композиция «Птицы в лесу».

1

Базовая форма «Воздушный змей»

12.

Поделка «Кролик и щенок».

1

13.

Поделка «Курочка и петушок».

1

14.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

1

15.

Поделка «Ворона».

1

16.

Поделка «Сказочная птица».



1

17.

Диагностика по итогам 1 полугодия.

1

18.

Оформление выставки.

1

Цветы к празднику 8 марта.

19.

Открытка «Букет гвоздичек».

1

20.

Бутоны роз. Композиция «Букеты роз».

1

21.

Поделка «Подснежник».

1

Базовая форма «Двойной треугольник».

22.

Поделка «Рыбка и бабочка».

1

23.

Поделка «Головастик и жук».

1

Базовая форма «Двойной квадрат».

24.

Поделка «Жаба».

1

25.

Композиция «Островок в пруду».

1

Базовая форма «Конверт».

26.

Поделка «Пароход и подводная лодка».

1

27.

Композиция «В море».

1

28.

Подведение итогов.

1

Базовая форма «Двойной треугольник».

29.

Поделка «Лилия».

1

30.

Летние композиции.

1

31.

Поделка «Нарцисс».

1

32.

Итоговое занятие.

1

33.

Диагностика «Чему мы научились за год».

1

34.

Оформление выставочных работ



1

ИТОГО:

34








sitemap
sitemap