Программа кружка Мир из бумаги



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

Программа дополнительного образования детей

«Мир из бумаги»

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Срок реализации: 2 года

Разработал:

Дряхлова Надежда Андреевна,

педагог дополнительного образования

г.Богородск

2010 г.

Пояснительная записка

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Направленность программы – художественная.

Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и многое другое).

Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна, развивает мелкую моторику рук. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, проектной и исследовательской работы, опыт работы в коллективе.

Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью, которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Программа модифицированная.

Цель программы – освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.

Задачи программы.

Обучающие:

знакомство детей с основными базовыми формами оригами;

формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

обучение различным приемам работы с бумагой;

продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Воспитательные:

воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы.

расширение коммуникативных способностей детей.

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Развивающие:

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;



развитие мелкой моторики рук и глазомера;

развитие внимания, памяти.

Основные принципы:

Принцип доступности и посильности

Принцип наглядности

Принцип сочетания различных форм обучения

Возраст обучающихся – 912 лет.

Набор детей в группы свободный. Состав групп постоянный.

Психологические особенности обучающихся:

Учебная деятельность требует хорошего развития произвольного внимания. Ребенок должен уметь сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить на нем интенсивное (концентрированное) внимание, с определенной скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой.

Возрастная особенность младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Кроме преобладания непроизвольного внимания к возрастной особенности относится также его сравнительно небольшая устойчивость.

Ведущие виды памяти у младших школьников — эмоциональная и образная. Дети быстрее и прочнее запоминают все яркое, интересное, все то, что вызывает эмоциональный отклик. Образная память имеет свои ограничения. Дети лучше удерживают в памяти конкретные лица, предметы и события, чем определения, описания, объяснения. Однако в период удержания в памяти образ может претерпеть определенную трансформацию. Типичными изменениями, происходящими со зрительным образом в процессе его хранения, являются: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных элементов, приводящее к преобразованию фигуры и ее превращению в более однообразную.

Воображение — это процесс преобразования имеющихся в памяти образов с целью создания новых, которые раньше никогда человеком не воспринимались.

В детском творчестве проявления воображения многообразны: одни воссоздают реальную действительность, другие — создают новые фантастические образы и ситуации.

Программа рассчитана на 2 год обучения. Первый год обучения – 144 час, второй год – 216 часов. Продолжительность занятия 2 академических часа. В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй год – 3 раза в неделю.

Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей.

Программа состоит из 5 блоков:

Оригами

Аппликация

Плетение из бумаги

-Кусудама

-Модульное оригами

Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).

Методы обучения:

словесный;

• наглядный;

практический.

Ожидаемые результаты.

1 год обучения. Обучающиеся:

познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация и др.);

2 год обучения. Обучающиеся:

научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

научаться самостоятельно разрабатывать и проектировать изделия.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Воспитательные результаты

воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости;

умение работать в группе;

формирование эстетического вкуса.

Способы определения результативности

Проведение диагностики ЗУН обучающихся в начале, середине и конце года.

Составление индивидуальной карты «Оценка результатов освоения программы».

Итоговая аттестация обучающихся в конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ;

• Проведение выставок работ обучающихся;

• Участие во внутриучрежденческих выставках и конкурсах;

• Участие в районных и областных выставках и конкурсах.

Учебно-тематический план

1 год обучения

Раздел, тема

Кол-во часов



Всего

Теория

Практика

1

Введение. ТБ при выполнении различных видов работ

2

2

2

Диагностика знаний и умений обучающихся

3

3

3

Оригами:

Базовые формы

Оригами из кругов

37

28

9

7

6

1

30

22

8

4

Аппликация:

Из геометрических фигур

Из салфеток

По готовым шаблонам

Объемная

30

4

6

8

12

5

1

1

1

2

25

3

5

7

10

5

Плетение из бумаги

8

2

6

6

Кусудама

18

3

15

7

Модульное оригами:

Модуль «Трилистник»

Модуль «Супершар»

Модуль «Треугольник»

44

4

8

32

3

1

1

1

41

3

7

31

8

Итоговое занятие

2

1

1

Итого

144

26

118



2 год обучения

Раздел, тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика знаний и умений обучающихся

3

3

2

Оригами

20

7

30

3

Аппликация

20

5

15



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap