Программа кружка Медицинская сестра поликлиники



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

«медицинская сестра ПОЛИКЛИНИКИ»

Селенгинск, 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования СПО 060109 Сестринское дело

Разработчик — преподаватель колледжа:

Фоминых Вера Нинельевна

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, преподаваемая дисциплина

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, преподаваемая дисциплина

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК терапии и ДПУ

Протокол № 1

От « 11 » сентября 20 13г.

Председатель

________________ _______________

Подпись Ф.И.О.

Утверждена на методическом совете

от «__» _____________ 20__г.

Зам директора по УР

________________ Шереметова О.В

Подпись Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 5

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9

5. Контроль и оценка результатов освоения професси

онального модуля (вида профессиональной

деятельности) 10

Приложения 14

1. паспорт ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа кружка «Участковая медицинская сестра» составлена на основе ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело: Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

неинфекционных заболеваний.

Программа используется как дополнительное профессиональное образование по организации работы медицинской сестры поликлиники.

1.2. Цели и задачи программы

С целью овладения дополнительной информацией по организации работы медицинской сестры поликлиники

Студент должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринс-

кого ухода при работе в поликлинике и на дому.

уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни

проводить профилактические мероприятия

знать:

должностные инструкции медицинской сестры поликлиники

— организацию рабочего места и оснащение кабинета амбулаторного приема

— правила внутреннего распорядка поликлиники

— инструкцию по охране труда для медицинской сестры поликлиники — инструкцию по охране труда при работе на персональном компьютере

— инфекционную безопасность

— лечебно-охранительный режим

— требования, предъявляемые к медицинской сестре амбулаторного приема по

оформлению, ведению и хранению медицинской документации

участие сестринского персонала при проведении диспансеризации

роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни

1.3. Количество часов на освоение программы:

всего – 52 часов, в том числе:

аудиторной нагрузки – 40 часов;

самостоятельной работы – 12 часов;

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ

Результатом освоения программы является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

3. Структура и содержание программы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем

часов

Примечание

Раздел 1. Положение о специалистах со средним медицинским образованием

Тема 1.1.

Должностная инструкция медицинской сестры поликлиники

Содержание учебного материала.

1.Общие положения

4

Приложение 1,2

2.Должностные обязанности медицинской сестры

3.Права медицинской сестры

4. Ответственность медицинской сестры за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

5. Этический кодекс медицинской сестры

Тема 1.2.

Организация рабочего места кабинета амбулаторного приема.

Содержание учебного материала.

1.Требования к кабинету амбулаторного приема

4

Приложение 3

2. Требования к рабочему месту медсестры

3.Организация и подготовка рабочего места медсестры и врача.

4. Оснащение кабинета амбулаторного приема

5.Перечень предметов ухода в кабинете амбулаторного приема

6.Маркировка изделий медицинского назначения кабинета амбулаторного приема.

Самостоятельная работа

Подготовка беседы по разделу: Формирование здорового образа жизни

4

Раздел 2.Охрана труда в поликлинике

Тема 2.1.

Инструкция по охране труда для медицинской сестры поликлиники

Содержание учебного материала.

1.Общие требования охраны труда

4

Приложение 4

2. Требования охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончанию работы

3.Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Тема 2.2.

Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

Содержание учебного материала.

1.Общие требования по охране труда

4

Приложение 5

2. Требования к планировке и размещению оборудования

3.Требования к вентиляции, отоплению и кондиционировании воздуха

3.Требования к уровню шума и вибрации

4. Требования к освещению

5. Требования к защите от статического электричества и излучений

6. Требования охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончанию работы

7. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Самостоятельная работа

Подготовить реферат по разделу:

Пропаганда основ гигиены питания

4

Раздел 3. Лечебно-охранительный режим

Тема 3.1.

Лечебно-охранительный режим в поликлинике

Содержание учебного материала.

1.Понятие о лечебно-охранительном режиме

4

Приложение 6

2.Общение с пациентом

3. Требование к внешнему виду медсестры



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap