Программа кружка Юный корреспондент для учащихся 3-4 класса_36364



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР ______ / А.Г.Егорова/

«___»_________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _____ / А.Н.Маркова /

«___»__________2013 г.

МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л. Чистякова МР «Амгинский улус (район)» с. Покровка

Рабочая программа кружка «Юный корреспондент»

для начальных классов

Программа предназначена для реализации в 2013-2014 учебном году.

Исполнитель: учитель начальных классов первой категории

Корнилова Марина Алексеевна.



Год разработки программы: 2013 г.

Пояснительная записка

Актуальность курса «Юный корреспондент» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества. Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться, тренироваться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли корреспондентов, редакторов, верстальщиков школьной газеты «Школьный круговорот». Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). Программа курса «Юнкор» рассчитана на обучающихся начальных классов, направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся.

По целям обучения данная программа — социально-педагогическая.

Цели программы: — создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;

— приобщить детей к общественной жизни села, улуса и формирование мировоззрения посредством СМИ. В ходе достижения целей программы решаются задачи:

1. Обучающие: — научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации;

— научить самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы;

— сформировать навыки компьютерной грамотности;

— расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.2. Воспитывающие:- сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;- прививать культуру общения с миром средств массовой информации;- сформировать потребности в постоянном повышении информированности;

— эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ;

— воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству  гордости за своих земляков;

— воспитывать самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение  фактов,   использование знаний, полученных в ходе  практической деятельности.

3.Развивающая:

— развивать навык анализа газетных статей;

— развивать творческую, духовно-богатую личность,  умеющую общаться;

— выработать умения детей делиться своими впечатлениями,   мыслями,   правдиво, точно,  достоверно   освещать   события   и   факты.

Ожидаемые результаты:

Учащийся должен уметь:

Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;

В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;

Строить связные высказывания, используя различные жанры;

Писать статьи в газеты и журналы;

Принимать участие в подготовке каждого номера школьной газеты;

Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала. Также она предоставляет возможность для общественного признания, оценки, самореализация ребят.

Вопросы диагностики обучаемости учащихся.

1       Что такое СМИ? Где и как делается газета?

 2.       Тезисы и конспекты. Для чего их вести.

 3.      Что мы относим к печатной продукции современного общества? (перечислите все известные вам издания, подробно описать 1-2 вида)

 4.      Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью.  Какими должны быть новости, репортаж, интервью?

 5.       Для чего необходимо совершенствование написанного текста?

 6.       Что такое путевые заметки?

 7.      Рассуждения проблемного характера.

 8.       Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.

 9.       Отзыв.  Рецензия. Чем  они отличаются?

 10. Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.

п/п

Учебный план.

Общее кол-во часов.

Содержание занятия

задание на дом

дата

1.

Введение в образовательную программу.  Цели и задачи.

1

2.

«Давайте познакомимся».

1

Обсуждение сочинений, знакомство с планом кружка, выборы старосты кружка, редколлегии кружковой стенгазеты

Внимательно читать шк. газету «Школьный круговорот», ул. газету «Амма оло5о», респ. газету «Юность Севера», подготовить выступления о наиболее понравившемся материале

3

Встреча с главным редактором шк. газеты «Школьный круговорот»

1

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование первого номера стенгазеты.

Подготовить в стенгазету заметку на любую тему.

4

Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом

1

5

Подборка материала и его корректировка для написания статей в респ. газету «Юность Севера»

1

Редактирование и дополнение статей

6.

«От рукописи до газетной страницы»

1

Подготовка презентаций о любимом журнале.

7.

Тема и основная мысль сочинения.

1

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

9.

«Что такое интервью?»

1

Как выбрать тему для интервью, подготовка к интервьюированию, предварительное знакомство с предметом предстоящей беседы, обдумывание и формулировка вопросов

Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей, учащихся на темы :

«Как сделать жизнь интересным?», «Что важнее всего для человека?»

10.

«О чем писать в газету?»

1

Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить» тему, разбор заметок, приготовленных дома.

Подготовить выступления на тему: «Юнкор — представитель редакции. Что это значит? К чему обязывает?»

11

«Информационная

заметка»

1

Анализ новостных сообщений в разных газетах с точки зрения общественной значимости, интереса для читателя.

Написать, заметку: «Самая интересная новость».

12

Подборка материала и его корректировка для написания статей в улусную газету «Амма оло5о»

1

13

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

14

Написание текста, совершенствование  написанного текста.

1

15

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

16

Путевые заметки.



1

17

Подборка материала и его корректировка для написания статей в республиканскую газету «Юность Севера»

1

18

«Портрет в несколько строк»

1

Что такое зарисовка? Как грамотно ее

Написать?

Написать зарисовки: «Люблю тебя, моя Амга», «Просто хороший человек»

19

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

20

Статья в газету. Стиль статьи.

1

21

Подборка материала и его корректировка для написания статей в респ. Газету «Юность Севера»

1

23

Выпуск стихов в шк. газету «Школьный круговорот»

1

Сочинить стихи о зиме

24.

Портретный очерк.



1

25

«Сатирическая заметка».

1

Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки?

Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне, зазнайке.

26.

Юмористический рассказ.

1

27.

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

28

Экскурсия в музей хлебопашества.

1

Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее»

Написать заметку о любом отделе музея (предварительно распределить темы).

29

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

30

«От факта к теме»

1

Обсуждение домашних заданий. Беседа на тему: «Как во время экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал, делать правильные выводы и заключения, находить тему, вытекающую из группы фактов, отбрасывать лишнее.

Привести несколько интересных фактов из школьной жизни, о которых можно написать.

31

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

32

Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала.

1

Придумать название рубрики

33

«Опрос. Как правильно его провести?»

1

Как найти тему для пресс-опроса? С чего начать? Как грамотно оформить опрос в газете?

Подобрать темы для опроса. Провести пресс-опрос среди своих сверстников

34.

Газета успеха. Работа по созданию своей газеты.

Итоговое занятие: «Чему мы научились».

2.

Закрепление умений «делать» газету, соблюдая все правила и принципы построения газетной полосы.

Обсуждение сделанного за время работы кружка, разбор недочетов, выбор лучшего юного корреспондента-кружковца.

По предварительному распределению должностей (корректор, редактор, секретарь, верстальщик) подготовиться к практическому занятию.

35.

Занятие – практикум: проектирование и защита  по теме   «Моя газета»

Проверка знаний программы. Тестирование.

2

36.

Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»»

2

Итого:

36 ч



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap