Программа кружка Иhирэх тыл



Программа кружка «Иhирэх тыл»

Руководитель: Трофимова В.И, учитель учитель английского языка

Пояснительная записка

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и творческого объединения юных журналистов должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Актуальность курса «Юнкор» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли корреспондентов . Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).

Программа курса «Юнкор» рассчитана на детей 10-15лет, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы. Программа комплексная, так как ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изучаемым учебным дисциплинам, таким, как якутский язык, литература, русский язык, история, география. По целям обучения данная программа — социально-педагогическая.

Цели программы:

— дать представление о системе массовой коммуникации;

— познакомить с основами журналистского мастерства;

— создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;

— расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.

В ходе достижения целей программы решаются задачи:

1. Обучающие:

— знакомство с принципами журналистской деятельности

— изучение основ журналистики

— формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта

2. Воспитывающие:

— формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения

— привитие культуры общения с миром средств массовой информации

— пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности

— формирование потребности в постоянном повышении информированности

— воспитание любви и уважения к школе

3. Развивающая:

— развитие творческих способностей, индивидуального мышления.

Успешное решение этих задач достигается путём изучения блока теоретических разделов программы с учётом постоянной нацеленности на практическую реализацию полученных знаний и навыков. Практическая деятельность предусмотрена программой с самого начала изучаемого курса, поскольку только в тесном взаимодействии теории и практики происходит развитие творческого потенциала начинающих корреспондентов.

Таким образом, программа курса «Юнкор» составлена в практико-ориентированной форме подачи материала.

Содержание программы

Вводное занятие. ( 1 час)

Информирование населения о важнейших событиях мирового, регионального и местного масштаба – главная задача журналистики. Функции журналисти¬ки. Журналистские профессии. Базовые навыки жур¬налиста-профессионала: способность добыть ин¬формацию (расследование), умение ее зафиксиро¬вать (репродукция), понимание того, как изложить полученные сведения (написание текста). Роль жур¬налистики в жизни общества. Интересные факты из истории российской журналистики. Вступительная диагностика. «Что я знаю о журналистике?»

Основные жанры публицистического стиля ( 1 час)

Беседа «Моя любимая газета». Публицистический стиль речи. Общая характеристика : сферы применения, жанры, стилевые особенности, средства языка. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной речи.. Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Практическая работа с газетным и литературным материалом.

Газетная журналистика ( 13 часов)

Заметка ( 3 часа) . Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания. Заметка типа художественного описания с элементами повествования. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметка, связанная с оценкой поступка. Заметка на дискуссионную тему. Заметка-благодарность. Заметка- вопрос. Заметка-просьба. Практическая работа: написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ.

Хроника ( 1 часа) Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. Организация работы корреспондентов хроникёров. Информация и расширенная информация. Практическая работа: написание расширенной информации. Анализ работ.

Интервью. ( 2 часа). Анализ образцов интервью, взятых из различных журналов и газет. Интервью-монолог. Интервью-диалог. Коллективное интервью. Интервью-зарисовка. Практическая работа: подготовка интервью. Анализ работ.

Анкетирование. ( 1 час) Виды анкетирования. Опрос. Составление анкет. Правила проведения и обработки анкет. Анализ и использование полученных материалов. Практическая работа: подготовка анкеты, проведение анкетирования, написание работы. Анализ работ.

Очерк. ( 1час). Очерк портретного характера. Проблемный очерк. Событийный очерк. Путевой очерк. Практическая работа: написание очерка. Анализ работ.

Репортаж ( 3часа) Событийный репортаж. Тематический репортаж. Постановочный репортаж. Практическая работа: написание репортажа. Анализ работ.

Газетные иллюстрации (1час) . Виды иллюстраций : репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции) . Практическая работа: подготовка эскиза газетной иллюстрации.

Редактирование текста ( 1час) . Исправление ошибок. Литературное редактирование и литературная правка текста. Практическая работа: редактирование текста.

Экскурсия в редакцию газеты «Кэскил»(Заочно) ( 1 час) Посещение редакции газеты. Знакомство с работой профессионального журналиста. Технология работы над номером газеты. Ответы на вопросы. Практическая работа: по итогам экскурсии подготовить публикацию (жанры должны быть различны на выбор учащегося).

Индивидуальная работа.( 2 часа) В ходе выполнения практических работ у учащихся могут возникнуть затруднения. Помощь в решении сложных проблем, совместный поиск тем для публикаций, консультации, коррекция и редактирование текстов. Работа со справочной литературой.

Часы общения ( 2 часа) Темы для часов общения : « Если бы я был корреспондентом…», «Роль газеты в моей жизни», « Какие материалы в газетах мне больше всего нравятся».

Работа над номерами школьной газеты . (8 часов) Подготовка четырёх выпусков школьной газеты. Выбор названия газеты. Рубрики. Разработка тематики номеров. Практическая работа: подготовка материалов номера к печати : написание, редактирование, подбор иллюстраций.

Конкурс «Лучший юнкор» ( 1 час). Итоговое занятие.

Ожидаемые результаты первого года обучения

В конце первого года обучения учащийся должен уметь:

• Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;

• Определять газетный жанр;

• В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;

• Строить связные высказывания, используя различные жанры;

• Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

• Проводить литературное редактирование и правку текста;

• Принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практ.

1. Вводное занятие

2. Основные жанры публицистического стиля

3. Газетная журналистика

Заметка

3.2 Хроника

3.3 Интервью

3.4 Анкетирование

3.5 Очерк

3.6 Репортаж.

3.7 Газетные иллюстрации

3.8 Редактирование текста

4. Экскурсия в редакцию газеты «Кэскил»(заочно)

5. Индивидуальная работа: консультирование по определению темы и редактированию работ

6. Часы общения

7. Работа над номерами школьной газеты 8

Выпуск №1

Выпуск №2

Выпуск №3

Выпуск №4

8 Участие в республиканских конкурсах

9. Сбор материалов

10 Конкурс «Лучший юнкор»

1

1

13

3

1

2

1

1

3

1

1

1

2

1

8

2

0,5

6

1

0,5

1

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

1

0,5

7

2

0,5

1

0,5

0,5

1.5

0,5

0,5

1

2

2

2

2

3

2

1



sitemap
sitemap