Программа кружка Физика Шаг за шагом



Программа кружка

«Физика. Шаг за шагом»

для учащихся 7 –8 классов

сроком реализации 1 год

Разработана в 2010 году.

Автор: учитель первой квалификационной категории Фехретдинова Гульнара Раисовна.

Больше-Рыбушкинская средняя школа им. А.С. Садекова

2010 г.

Структура программы:

1. Пояснительная записка.

2. Календарно-тематический план

3. Содержание программы.

4. Методическое обеспечение образовательной программы.

5. Список литературы

1. Пояснительная записка

Программа физического кружка «Физика. Шаг за шагом» рассчитана на учащихся 7 -8 х классов сроком реализации 1 год при 4-х часовой недельной нагрузке (всего часа).

Направленность кружка — научно-техническая.

Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.

Кружок является одним из важных элементов структуры средней общеобразовательной школы наряду с другими школьными кружками. Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Цель и задачи кружкового объединения «Физика. Шаг за шагом»

Цель: формирование научного мировоззрения, опыта научно-исследовательской деятельности .

Задачи:

Образовательные: способствовать самореализации кружковцевв изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживатьпознавательный интерес к изучению физики как науки, знакомитьучащихся с последними достижениями науки и техники, научитьрешать задачи нестандартными методами, развитиепознавательных интересов при выполнении экспериментальныхисследований с использованием информационных технологий.

Воспитательные: воспитание убежденности в возможностипознания законов природы, в необходимости разумногоиспользования достижений науки и техники, воспитание уваженияк творцам науки и техники, отношения к физике как к элементуобщечеловеческой культуры.

Развивающие: развитие умений и навыков учащихсясамостоятельно работать с научно-популярной литературой,умений практически применять физические знания в жизни,развитие творческих способностей, формирование у учащихсяактивности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Сроки реализации

1 год обучения –112 часов

Этапы реализации

I. Подготовительный. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня физической грамотности, разделов физики которыми интересуются учащиеся Создание программы кружка по физике с учетом результатов анкетирования. Организация внеклассной работы кружка «Физика. Шаг за шагом», разработка программы.

II. Основной. Организация деятельности учащихся. Обучение навыкам выполнения работ исследовательского характера, решения разных типов задач, постановки эксперимента, работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными. Анализ деятельности учащихся

III. Аналитический. Проведение диагностики с целью изучения эффективности работы и выявление результативности программы. Обобщение результатов, выводы и анализ трудностей. Оценка эффективности программы, коррекция деятельности. Обобщение результатов.

 Формы организации деятельности детей на занятии: индивидуальная и групповая

 Формы проведения занятий кружка

Беседа

Практикум

Вечера физики

Проектная работа

Школьная олимпиада

Режим занятий

2 раза в неделю 2 учебных часа;

День недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

Время

занятий

1500 – 1630

1500 – 1630

Ожидаемые результаты:

Навыки к выполнению работ исследовательского характера

Навыки решения разных типов задач

Навыки постановки эксперимента

Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

Виды деятельности:

Решение разных типов задач

Занимательные опыты по разным разделам физики

Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

Применение ИКТ

Занимательные экскурсии в область истории физики

Применение физики в практической жизни

Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

2. Календарно-тематический план

Дата

Тема

Теорет

Практич

Итого

Введение

5

6

6

1.11

Организационное занятие

1

1

Физика – наука о природе.

1

6.11

Методы изучения физических явлений. Измерение физических величин.

1

1

Физика – основа техники.

1

1

8.11

Физический эксперимент и электронные презентации по физике.

1

1

Компьютеры в физических исследованиях и при изучении физики.

1

1

Физика и времена года: Физика осенью.

3

5

8

13.11

Экскурсия на осеннюю природу.

1

1

Создание презентации «Физика Осенью»

1

1

15.11

Аэродинамика.

1

1

Изготовление модели воздушного змея и других летающих моделей

1

1

20.11

Испытание собственных моделей

1

1

Конкурс «Летающий змей»

1

1

22.11

Загадочное вещество – вода

1

1

Роль воды в жизни человека.

1

1

Взаимодействие тел

9

11

20

27.11

Механическое движение.

1

1

Использование в технике принципов движения живых существ.

1

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap