Программа изучения семьи



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей «РИТМ»

Пр. Ветеранов, 114/2, тел. 759-75-10

Принята на педагогическом УТВЕРЖДАЮ

совете лицея И.о директора ГБОУ лицея № 378

Протокол №_______ Кировского района Санкт-Петербурга

________________ Н.Н. Голубчикова

от «_____»____________ 2012г. «____»____________2012г.

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

Автор: Андреева Юлия Сергеевна,

заведующая отделением дополнительного

образования детей «РИТМ»

2012г.

Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, глава 12 семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Отделение дополнительного образования «Ритм» лицея №378 предает особое значение разработке перспективных форм взаимодействия с семьей. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Педагоги дополнительного образования не могут решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей воспитанников ОДОД. Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной и внешкольной жизни своих детей, но в то же время многие еще не осознают возможность правильного режима в школе, личностного и интеллектуального развития каждого ребенка в ОДОД, направленного на сохранение его здоровья. Это и подтолкнуло к написанию программы изучения семьи, тем более, что в отделении дополнительного образования накоплен достаточный опыт работы с родителями; собрана и обработана различная информация; о составе семьи, уровне образованности родителей, их отношению к увлечению детей, работе дополнительного образования и т. д. Информация собиралась открыто; через личные беседы: педагога и родителя, педагога и социального педагога, педагога и педагога – психолога. Активно проводилось анкетирование, регистрировались личные наблюдения педагогов дополнительного образования.



Цель:

Объединить усилие педагога и родителей в воспитании творческой, гармонично развитой личности.

Задачи:

Правильно информировать родителей; о работе, достижениях, педагогах творческих объединений.

Направить интересы родителей на развитие творческих способностей своего ребенка, сохранение психического и физического здоровья.

Помочь в выборе форм и методов воспитания.

Пропагандировать среди родителей и детей здоровый образ жизни.

Сформировать активную позицию в оказании любого вида помощи ОДОД.

.

Выполнению поставленных задач в работе с родителями помогает:

* Комфортная среда для развития детей;

* Бесконфликтная педагогика;

* Демонстрация достижений воспитанников;

* Ситуация успеха, авансирования ребенку.

Эти условия привлекают родителей к участию в мероприятиях ОДОД, творческого объединения, вызывают у них желание работать в составе советов.

Уровни работы с родителями:

На индивидуальном уровне — беседа, выбор образовательного маршрута для ребенка.

На уровне образовательного объединения — создание родительского актива, привлечение родителей к участию в различных мероприятиях, благотворительная деятельность.

На уровне творческого объединениядемонстрация родителям практических умений воспитанников в выбранной ими деятельности (выставки, конкурсы, соревнования, концерты).

На уровне ОДОДвовлечение родителей в управление через советы, участие их в педагогических советах, совместные праздники, благотворительная помощь со стороны родителей в создании и укреплении материальной базы объединений и организация творческих командировок детей и коллективов.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей.

2. Развитие их творческой инициативы.

Формы работы могут быть разными: индивидуальные беседы, круглые столы, родительские собрания, открытое занятие, тематические и персональные выставки, игровые семейные конкурсы и соревнования.

Родительские собрания — наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями, связи ОДОД с семьями воспитанников, это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский актив

.Работая с родителями, каждый педагог дополнительного образования ОДОД «Ритм» помнит, что они (родители) — тоже воспитатели, имеющие право не собственное педагогическое творчество и мнение. Установка на радушие, на опережающую благодарность со стороны педагога принесет свои плоды: «Вы обратились ко мне за советом, спасибо Вам за доверие»

План работы с родителями

Вид деятельности

Число, месяц

Формы работы

Ответственный

1.

Организационно – информационная деятельность.

сен-ь

дек-ь

май

Родительское собрание лицея: инфо. о наборе, достижениях, изменения в работе ОДОД

Андреева Ю.С.

по инд плану в теч. года

Родительское собрание творческого объединения: расписание, требования, дела объединения

Педагоги творческих объединений

в теч. года

Личные беседы родителей с педагогами, педагогом – организатором, психологом, социальным педагогом администрацией.

Педагоги творческих объединений

в теч. года

Анкетирование

Педагоги ОДОД, методисты

в теч. года

Сайт ОДОД «Ритм»

Егоркина Е.М методист

2

Культурно –досуговая деятельность

ноя-ь

Культурно-досуговая программа «Мир глазами ребенка»

Царук О.В

педагог – организатор

фев-ь

Спортивная культурно- досуговая программа «Дружная семья»

Царук О.В

педагог – организатор

апр-ь

Культурно досуговая программа «Уютное гнездышко» (семейные традиции)

Царук О.В

педагог – организатор

май

Отчетный концерт творческих коллективов «На большом воздушном шаре»

Андреева Ю.С, Царук О.В

В теч года

Выставки детских работ

Педагоги – прикладники, ИЗО

В теч года по инд плану

Экскурсии, театры, и т.д. (родители с детьми организованно).

Педагоги творческих объединений

3.

Просветительская деятельность

сен-ь

Родительское собрание презентация « Дети на дороге»

Васильева И.А.

педагог доп. образования «Дети – дорога – жизнь»

дек-ь

Родительское собрание презентация « Самый умный, самый добрый» (Психолого-педагогический материал)

Троянская Т.К. педагог доп образования «В мире игры», психолог

в теч года

Сайт ОДОД «Ритм» (материалы по педагогике, психологии)

Егоркина Е.М. методист

в теч года по инд плану

Открытые занятия

Педагоги творческих объединений

в теч года по инд плану

Экскурсии, театры, и т.д. (родители с детьми организованно).

Педагоги творческих объединений

май

Родительское собрание презентация летнего оздоровительно лагеря «Солнышко» на базе лицея №378

Андреева Ю.С., Царук О.В, Васильева И.А.

4.

Спонсорская родительская помощь

в теч года

Помощь в пошиве костюмов, приобретении спортивного инвентаря, атрибутов, выезды детей на соревнования, фестивали, конкурсы, экскурсии.

Педагоги творческих объединений

Список использованной литературы:

1. «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй» от 31.01 №№ 90.130-16

2. Материалы Всероссийского родительского собрания «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры», 4-6 декабря 2000 г. «Воспитание школьников» №5, 2001 г.

3. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с семьёй (см. «Дополнительное образование» №1 – 2003 г.)

«Внешкольник» №5-2002г; №8-2002г.

«Внешкольник» (областной) №2-2003г

4. Сергеева В.П. «Классный руководитель в современной школе», 2002 г.

5. Созонов В.П. «Организация воспитательной работы в классе»

6. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель: основные направления деятельности», 2001 г.

7. Серия «Воспитание в семье».

8. Популярная психология для родителей. Москва, педагогика 1989 г

9. «Внешкольник» №1-95г. г. Ярославль стр. 32-36

10. «Внешкольник» №2-98г

11. «Календарь для родителей»

12. Ж-л «Физкультура в школе», №3-98г. стр 38-43

13. Ж-л «Классный руководитель» №5-99г. №8, 2000 г., №6, 2003 г.

Приложение 1.

Анкета для родителей:

Уважаемые родители!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с проведёнными ниже вопросами и ответьте на них, как считаете нужным. Вариант ответа обведите кружком. Анонимность ответов полностью гарантируется.

1. Есть ли у Вас желание активно сотрудничать с ОДОД «РИТМ» лицея

№ 378?

· конечно, да (с педагогом дополнительного образования, администрацией,

психологом, логопедом);

· скорее да, чем нет;

· скорее нет, чем да;

· нет, не вижу в этом необходимости.

2. Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:

родительское собрание;

открытые занятия;

беседы с родителями;

совместные дела детского и родительского коллективов;

педагогические конференции, круглые столы;

другое (напишите свой вариант)__________________________________________

___________________________________________________________________________

Какие формы взаимодействия Вы хотели ввести в практику нашего ОДОД? ___________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей? ___________________________________________________________________________

4. Что Вам было бы интересно делать совместно с детьми в условиях ОДОД? ___________________________________________________________________________

5. В каких соревнованиях, конкурсах, спектаклях, праздниках Ваша семья приняла бы участие?_________________________________________________________________

6. Чем Вы реально можете помочь педагогу Вашего объединения или коллективу ОДОД в целом?______________________________________________________________

7. Встречаете ли Вы трудности в воспитании детей? Какие? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Готовы ли Вы к совместной работе с педагогами ОДОД для преодоления этих трудностей? _________________________________________________________________

9. Какую информацию хотели бы видеть на сайте ОДОД «Ритм» лицея №378?

__________________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета для родителей

Как вы считаете, почему Ваш ребенок посещает творческие объединения ОДОД?

Нужное подчеркнуть или добавить в 6 пункте

1. прежде всего для формирования системы этических, морально-нравственных,

эстетических ценностей;

2. для того чтобы развивать то, что развито недостаточно;

3. для развития навыков общения в группе;

4. дополнительное образование отвлекает ребенка от улицы, дурных компаний;

5. для того, чтобы развить природный талант и подготовиться к

профессиональной деятельности;

6.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap