Программа изучения педагогического труда учителя



Программы изучения педагогического труда учителя

№ пп

Цели посещений

Программы изучения

1

2

3

1

Формы, методы и средства активации учебно-познавательной деятельности учащихся

1. Какие методы обучения использует учитель для активации учебно-познавательной деятельности учащихся?

2. Какие формы организации обучения обеспечивают более высокую результативность работы по формированию активности учащихся на уроке?

3. Каков характер общения учителя с учащимися. Как это отражается на активности учащихся во время учения?

4. К каким средствам активизации внимания и мышления прибегает учитель? Результат?

5. Постановка индивидуальной работы.

2

Формы, методы и средства формирования у учащихся умений и навыков в процессе развития их учебно-познавательной активности

1. Какое место на уроках отводится формированию у учащихся общеучебных умений и навыков? Результаты этой работы.

2. Влияет ли развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроке на формирование специальных умений и навыков по предмету? Как?

3. Сочетание каких форм, методов и средств обучения в процессе формирования самообразовательных умений и навыков обеспечивает более высокий результат?

3

Состояние формирования общеучебных умений и навыков. Формы и методы организации индивидуальной работы с учащимися на уроке

1. Какие навыки учебного труда формируются у учащихся в процессе обучения?

(Что формируется?)

2. Что для этого учитель использует на уроке?

3. Какова результативность этой работы?

4. Какими навыками учебного труда владеют учащиеся?

5. Наличие индивидуальной работы с учащимися на уроке.

6. Какие формы индивидуальной работы с учащимися используются учителем? Их эффективность?

7. Характер дифференциальных заданий для учащихся.

8. Влияет ли индивидуальная работа с учащимися на активизацию их учебно-познавательной деятельности?

Продолжение табл.

1

2

3

4

Классно-обобщающий контроль в 9-х классах

1. Качество выполнения учащимися домашних заданий. Уровень дифференциальных заданий и методика их проверки.

2. Организация труда учащихся на уроке. Степень самостоятельности учащихся при приобретении знаний.

3. Формы и методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Отношение учащихся к учебному предмету и учению.

4. Характер взаимоотношений учителя и учащегося. Как это отражается на результатах обучения и воспитания учащихся.

5. Наличие пропусков уроков в классе без уважительных причин. Работа классного руководителя и учителя по их предупреждению.

6. Уровень ЗУН учащихся по предмету.

7. Ведение дневников и тетрадей учащихся, качество их проверки.

8. Состояние внеклассной воспитательной работы в классе (результаты анкетирования).

5

Практическая направленность обучения в 5–6 классах

1. Целеполагание на уроке.

2. Чередование устных и письменных видов упражнений. Устной и практической работы.

3. Уровень сформированности навыка чтения (развитие речи).

4. Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью родного края, учащихся школы и класса.

5. Развитие навыка самостоятельной работы.

6. Формирование приемов самоконтроля.

7. Использование ТСО и других средств наглядности.

8. Наличие и качество творческих работ учащихся.

9. Качество организации индивидуального труда учащихся (дифференциация заданий).

6

Практическая направленность обучения.

1. Формирование практических навыков.

2. Уровень активности учащихся.

3. Организация самостоятельной работы учащихся (дифференциация заданий).

4. Наличие творческих заданий.

5. Использование ТСО и других средств.

6. Система учета знаний учащихся (накопляемость оценок за урок).

Продолжение табл.

1

2

3

7

Состояние воспитательной результативности труда учителя в соответствии с задачами школы

1. Наличие и качество использования индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания на уроке.

2. Постановка и решение на уроке задач:

а) обучения;

б) воспитания;

в) развития.

3. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

4. Уровень воспитательной результативности урока:

а) использование учебного материала в целях воспитания;

б) воспитательная роль оценки на уроке.

8

Выявление затруднений в педагогической практике и их предупреждение в дальнейшей работе.

1. Знание учителем теоретических основ преподаваемого предмета.

2. Владеет ли учитель методикой преподаваемого предмета:

а) организация личного труда на уроке;

б) организация труда учащихся;

в) целесообразность постановки цели на урок;

г) соответствие содержания и приемов обучения цели урока;

д) логическая стройность урока; е) организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

3. Использует ли учитель и насколько эффективно активные формы обучения?

4. Умение активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

9

Формирование гражданских качеств личности школьников средствами учебного предмета

1. Наличие воспитательных моментов на уроке и их результативность.

2. Используется ли содержание учебного материала урока в целях формирования гражданских качеств личности школьника и насколько эффективно?

3. Какие гражданские качества формировались на уроке? Их соответствие школьной программе воспитания.

4. Отношение учащихся к воспитательным воздействиям учителя на уроке.

5. Место ТСО в воспитании гражданских качеств личности и эффективность их применения.

Продолжение табл.

1

2

3

10

Воспитание сознательной дисциплины учащихся и их общественной активности на основе развития классного самоуправления.

1. Состояние дисциплины на уроке.

2. Каким стилем управления деятельностью учащихся учитель добивается необходимой дисциплины? Как к этому относятся учащиеся?

3. Реакция учащихся на замечания учителя при нарушениях дисциплины учащихся класса.

4. Ведется ли учителем на уроке и после его окончания индивидуальная работа с учащимися – нарушителями дисциплины в ходе урока.

5. Приемы стимулирования и формирования сознательной дисциплины учащихся на уроке и вне его.

11

Состояние кружковой работы в школе.

1. Учет кружковой работы учащихся в классных журналах классным руководителем.

2. Наполняемость кружков.

3. Регулярность занятий учащихся в кружках.

4. Результативность работы кружков.

5. Запись занятий в журналах.

6. Наличие расписания занятий.

12

Единство требований, работающих в классах учителей. Наличие преемственности в учебно-воспитательной работе с учащимися

1. Организация труда учащихся:

а) проверка готовности к уроку и выполнение домашнего задания;

б) постановка цели на урок;

в) темп работы учащихся и его соответствие возрасту;

г) рациональность использования времени урока;

д) подведение итогов урока, оценка труда учащихся;

е) комментирование домашнего задания;

ж) формы организации труда учащихся и их целесообразность;

з) какие ОУУН формируются.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:

а) постановка проблемы;

б) наличие сравнений, анализа и обобщений;

в) наличие и результативность индивидуальной работы с учащимися;

г) характер самостоятельных заданий учащихся;

д) результативность использования ТСО, наглядности как средств активизации учащихся;

е) приемы стимулирования активности учащихся и эффективность их применения.

3. Воспитательная направленность урока:

а) какие гражданские качества формируются (их соответствие программе воспитания),

б) воспитательная роль учителя на уроке;

в) единство воспитательных требований и воздействий (преемственность).

Продолжение табл.

1

2

3

13

Состояние перестройки и воспитательная результативность труда учителя в соответствии с задачами

1. Наличие перестройки в работе учителя. Как это отражается на результативности уроков?

2. Наличие на уроке воспитательных воздействий средствами учебного предмета.

3. Воспитательная направленность организации труда учащихся и его оценки.

4. Степень активности учителя на уроке.

5. Степень активности учащихся на уроке.

6. Наличие активных форм обучения на уроке и эффективность их использования учителем.

7. Что нового появилось в практике работы учителя. Как это влияет на характер взаимоотношений учителя и учащихся?

8. Научность преподавания.

9. Практическая направленность обучения.

10. Какие качества личности особенно активно развиваются на уроке?

14

Состояние воспитательной результативности труда классного руководителя в соответствии с задачами школы

1. Наличие системы в проведении классных часов.

2. Разнообразие тематики классных часов и их соответствие возрасту учащихся класса.

3. Целевая направленность классного часа и его воспитательная результативность.

4. Участие детей и их родителей при подготовке и проведении классных часов.

5. Наличие атмосферы взаимной заинтересованности детей и учителя во время обсуждения вопросов на внеклассных мероприятиях.

6. На формирование каких гражданских качеств личности у учащихся класса направленно данное внеклассное мероприятие.

7. Наглядное, художественное, эстетическое… обеспечение внеклассных мероприятий.

15

Выявление и изучение опыта работы учителей над осуществлением методической темы школы

1. Воспитательная роль урока в формировании гражданских качеств личности школьника в соответствии с его возрастом.

2. Постановка цели на урок, ее мобилизующая роль в активизации мыслительной деятельности учащихся при:

– проверке домашних заданий;

– объяснении учебного материала;

– закреплении учебного материала.

3. Наличие активных форм обучения.

4. Использование идей опыта учителей-новаторов. Наличие и эффективность индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся на уроке при:

– опросе;

– сообщении нового учебного материала;

– организации самостоятельной работы.

Окончание табл.

1

2

3

16

Эффективность работы ГПД. Влияют ли занятия в ГПД на рост качества ЗУН учащихся и их интеллектуальное развитие

1. Накопляемость группы.

2. Дисциплина.

3. Четкая организация учебного труда.

4. Наличие индивидуального подхода.

5. Культура труда.

6. Культура общения.

7. Воспитательная роль клубного часа.

8. Планирование труда воспитателя.

Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся:

формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;

повышать мотивационную сферу обучения;

формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;

регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);

обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;

повысить качество образовательного процесса.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap