Программа Изучаем английский язык с удовольствием 5-7 классы



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

Программа

«Изучаем английский язык с удовольствием»

Направление программы – культурологическая.

Возраст обучающихся 11-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

Содержание:

Введение.

Пояснительная записка.

Учебный план

Содержание программы

Аппарат контроля

Методическое обеспечение

Условия реализации программы

Результаты работы

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости, одним из главных проявлений которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.

Разработанная мною программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

В данной программе сочетаются:

– свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагогов и учащихся: развитие способностей учащихся, улучшение показателей социальной адаптации выпускников, наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся (участие и положительные результаты в городских олимпиадах, научно-исследовательских работах).

В практической работе обучающиеся опираются на общечеловеческие нравственные ценности, в контексте традиций европейской цивилизации и культуры гражданского общества применительно к условиям становления демократии в современной России. Продолжается обогащение сознания и мышления учащихся знаниями истории Отечества и стран изучаемого языка, познание ими этикета, элементарных моральных норм, быта народов, населяющих эти страны, знакомство с национальной культурой, традициями и вкладом этих стран в мировую культуру.

Одной из особенностей программы является параллельная работа с материалами по предметам, как на родном, так и на иностранном языке.

Тематика занятий, направления его познавательной, научно-исследовательской и других форм работы складывались в течение нескольких лет и определялись интересами самих ребят, что дополнительно создавало условия для формирования у них социальной активности.

В группу первого года обучения идёт набор детей в возрасте 11-12 лет (5 класс).

Работа в кружке дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания), разный объём знаний учащихся по теме и разные формы контроля (проверка вокабуляра, ответы на вопросы по теме, изучаемые в классе – устно и письменно, работа в парах, устное сообщение по теме с элементами дискуссии).

В основу учебного плана положены укрупненные блоки, отдельные темы ключевых занятий, изучаемые в течение 3 лет. Годовое учебно — тематическое планирование включает в себя не только общие разделы, но и более широкий спектр тем, рассматриваемых на занятиях.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. Особое внимание уделяется посещению краеведческого музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участию в конкурсах, фестивалях, праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, выполнению коллективных и индивидуальных проектов, курсовых работ. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Цель: Формировать основы для свободной ориентации обучающегося в мире своих интересов, основ для свободного выбора своего пути, создать возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи:

– формирование навыков межкультурной коммуникации;

– развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;

– содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;

– формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры.

На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

принцип речемыслительной активности;

принцип индивидуализации;

принцип ситуативности;

принцип новизны;

принцип доступности,

принцип цикличности.

1 год обучения

Обучающиеся знакомятся с культурой своей страны и стран изучаемого языка. Широкий культурологический фон способствует как развитию лингвистических навыков и умений, так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры. Создаются предпосылки для иного восприятия языка как составной части всей духовной жизни общества. Языковые единицы являются носителями информации об особенностях менталитета и, как следствие поведенческих норм иноязычного общества.

Одной из основных форм деятельности для обучающихся этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.

2 год обучения

Учащиеся знакомятся с историей Британии и своей страны. Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории средних веков и истории Отечества, с которыми ребята знакомятся в 6 классе. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, даёт стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.

3 год обучения

В программу вводятся темы, включённые в изучение курса географии материков и океанов: эпоха великих географических открытий (7 класс). Продолжается изучение исторических событий своей страны и стран изучаемого языка. Обучающиеся знакомятся с историей освоения Америки.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела педагогу дополнительного образования принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

Это открывает простор для организации проектной деятельности, которая может быть выражена как в индивидуальные, так и в масштабные коллективные проекты, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их личностную самооценку. Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам истории, географии, литературы; а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, т. к. это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Календарно — тематическое планирование

1 год обучения

Раздел программы

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

2

Традиции и обычаи

19

4

15

2.1.

Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга. Этикет.

1

1

2.2.

Английские и русские имена. Что означает твоё имя? Составление анкеты для друзей.

1

1

2.3.

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок.

2

2

2.4.

Знакомство с героями английских детских сказок: Питер Пен, Кролик Питер, Доктор Долитл, Алиса, Мэри Поппинс.

2

1

1

2.5.

Герои устного народного творчества России. Петрушка. Домовой.

1

1

2.6.

Описание любимых сказочных героев: Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса премудрая, Царевна – лягушка, Елена Прекрасная.

1

1

2.7.

Описание любимых мультипликационных героев: Топтыга, Умка, Буратино, Колобок, Чебурашка, Шапокляк.

1

1

2.8.

Нечистая сила в русских народных сказках: кикимора, водяной, баба Яга, Кощей Бессмертный, чучело.

1

1

2.9.

Традиция проведения праздника Хэллоуин.

1

1

2.10.

Развлечения детей во время праздника Хэллоуин: Treak-or-Treating, разучивание песни «Looby-Loo», детские игры.

1

1

2.11.

Праздник Хэллоуин.

1

1

2.12.

Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии.

1

1

2.13.

5 ноября — день Гая Фокса. Беседа на основе прочитанного на английском языке.

1

1

2.14.

Дисней клуб. Герои сказок Диснея. Развитие навыков устной диалогической речи на английском языке с опорой на образец.

1

1

2.15.

У. Дисней и В.М. Котеночкин – любимые детские аниматоры.

1

1

2.16.

Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Просмотр видеофрагментов на русском и английском языках. Обсуждение увиденного на английском языке.

1

1

2.17.

5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Викторина.

1

1

3.

Традиция в культуре питания двух стран

8

2

6

3.1.

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня.

2

2

3.2.

Организация быстрого питания. Как правильно питаться? Витамины. Анкетирование. Анализ результатов.

2

2

3.3.

Приготовление пищи и сервировка стола. Этикет.

1

1

3.4.

Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат. Создание рецептов и меню на английском языке.

1

1

3.5.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap