Программа интегрированного историко -экономического кружка Тайфун



Программа

историко – экономического кружка

«Тайфун»

Автор— составитель:

преподаватель высшей квалификационной категории

Н.В. Ли

Аннотация

на программу интегрированного историко-экономического кружка «Тайфун»

автора — составителя Н.В. Ли, преподавателя высшей квалификационной категории КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» г. Уссурийска

В данной работе представлена программа историко — экономического кружка «Тайфун». Актуальность программы заключается в том, она что интегрированная, профилированная,   позволяет повысить интерес к изучению истории и экономики, правильно понять и анализировать исторические и экономические особенности  «малой» Родины в контексте развития России. Учащиеся включаются в процесс исследовательской, творческой и проектной деятельности, формируется авторская позиция учащихся, развиваются их способности и компетенции в образовательном процессе при интеграции учебных предметов: истории, экономики и специальных дисциплин при овладении профессиями «повар», «продавец».

Работа содержит:

1. Программу развития кружка.

2. План мероприятий на 2 года.

3.Методические разработки некоторых занятий по организации и реализации деятельности историко — экономического кружка

Курс кружка призван также способствовать более успешной самореализации и социальной адаптации личности учащихся с помощью встреч с успешными выпускниками лицея, ветеранами Великой Отечественной войны, волонтерами Саммита 2012; экскурсий на предприятия и экономические объекты города и края.

Целевая аудитория кружка рассчитана на учащихся 15-17 лет.

Программа составлена с учетом плана воспитательной работы лицея на 2011-2014 гг. и

рассчитана на 2 года.

Данная программа историко – экономического кружка предназначена учителям и преподавателям истории, экономики, специальных дисциплин по профессиям «повар», «продавец», а также классным руководителям при подготовке внеклассных занятий.

Изучение истории идей с необходимостью предшествует освобождению мысли.

Дж.М. Кейнс

История — сокровищница наших деяний,

свидетельница прошлого,

пример и поучение для настоящего,

предостережение для будущего.

М. Сервантес

ПРОГРАММА

интегрированного,

историко кономического кружка

«Тайфун»

Пояснительная записка.

Одна из важнейших задач современного образования – показать ребятам единство окружающего мира. Для формирования целостной картины мира целесообразно использовать межпредметные связи, с помощью которых учащиеся учатся видеть сходные законы и закономерности в развитии тех или иных процессов и явлений.

Данная программа интегрированного историко — экономического кружка с учетом профилирования по профессиям «повар», «продавец» помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Преподаватель имеет возможность опереться на определенный круг интересов и увлечений учащихся, а также использовать профессиональные умения и навыки. При этом учитываются основные принципы современного образовательного процесса (принцип вариативности обучения, принцип интеграции, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип развивающего обучения, принцип самостоятельности и творческой активности учащихся).

Объект изучения: историческое и культурное наследие Приморского края,

г. Уссурийска и КГОАУ «Профессиональный лицей № 45″ в контексте экономики.

Реализация программы будет способствовать духовному, нравственному, историческому и экономическому воспитанию учащихся. Программа ориентирована на возраст учащихся 15-17 лет, определяет основные пути развития деятельности, позволяющие помочь формировать самоопределение учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края и родного города, развивать интерес к событиям мирового экономического уровня, повышать экономическую грамотность. При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений, современные проблемы и перспективы развития города и края.

Актуальность программы заключается в том, что она интегрированная, профилированная,   позволяет повысить интерес к изучению истории и экономики, правильно понять исторические и экономические особенности  малой Родины. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности; формируются умения не только самостоятельно добывать материал, но и умения грамотно его обработать, анализировать, а затем  применять на практике, представлять его в различных конкурсах, на внеклассных мероприятиях, при составлении проектов, а также при изучении профилированных предметов и предметов спецциклов, при овладении навыками будущей профессии: «повар», «продавец».

Курс кружка призван также способствовать более успешной самореализации и социальной адаптации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.

Программа составлена с учетом плана воспитательной работы лицея на 2011-2015 гг.

Программа рассчитана на 2 года.



Цель курса: 

1. Приобщать учащихся к изучению истории Малой Родины и Российской Федерации.

2. Создавать условия для успешной творческой самореализации личности  в будущей профессиональной деятельности.

3. Воспитывать личность и Гражданина Российской Федерации с активной жизненной позицией.

4. Формировать патриотические чувства учащихся, гордость за выбранные профессии, толерантное отношение к культуре и истории других народов

5. Повышать экономическую грамотность.

6. Анализировать итоги Саммита АТЭС — 2012 в контексте перспектив развития России, Приморского края, г. Уссурийска и «Профессионального лицея № 45».

7. Помочь социальной адаптации учащихся на примере успешных выпускников лицея.

8. Развивать коммуникативные навыки общения.

По содержанию программа познавательная, уровень освоения программы углубленный.

Методические приемы:

Исследовательская деятельность.

Аналитическая деятельность.

Профессиональная деятельность.

Поисковая деятельность.

Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических бесед, конкурсов, встреч).

Индивидуальная работа с учащимися.

Методическая работа (составление сценариев игр, викторин, творческих отчетов).

Основные направления деятельности историко кономического предметного кружка «Тайфун«:

национально-региональный компонент;

«Наследие»- патриотический и духовно -нравственный аспект воспитания;

«Перспективы» — экономический аспект воспитания;

«Никто не забыт, ничто не забыто», поисковые методы при подготовке различных проектов.

Ожидаемые результаты:

  Ребята знакомятся с различными источниками информации, документами, Программами стратегий развития Приморского края, г. Уссурийска, ПЛ № 45.

Итогом 1 года является выставка, на которой члены кружка готовят творческие отчеты по интересам. 

В конце 2 года учащиеся самоопределяются в выборе раздела и проводят практические работы по ним (составляют планы экскурсий, занимаются поисково- исследовательской, аналитической и проектной деятельностью, показывают профессиональные мастер — классы). При проведении конкурсов, викторин, творческих заданий отмечаются все положительные стороны каждой работы и каждого учащегося, награждаются наиболее ценные и значимые работы.  

  Предполагается, что учащиеся научатся работать с дополнительным материалом как историческим так и экономическим, семейным архивом, использовать и систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, давать свои обоснованные оценки событиям, локализовать исторические и экономические процессы и явления во времени, используя научную периодизацию истории.

Программа предусматривает разнообразные формы проведения занятий:  изучение архивных документов, встречи с интересными людьми, составление генеалогического дерева семьи, анализ материалов периодической печати и ресурсов интернет. Вводятся различные формы и методы занятий: лекции, беседы, игры, викторины, опережающие задания по изучению дополнительной литературы и архивного семейного материала, рефераты, экскурсии на предприятия и экономические объекты города и края..

Целесообразно использование проектной методики и мультимедийного комплекса.

Методы определения результативности:

Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня обучения на занятиях кружка через наблюдение, беседы и встречи, анкетирование, участие в конкурсах различного уровня, проведение экскурсий, проектная деятельность.

План работы по программе: 1 год работы – 2011-12 учебный год;

2 год работы — 2012-13 учебный год.

Время проведения 1 занятия – 1,5 часа

Условия реализации программы:

— активизация работы кружка «Тайфун»;

— проведение экскурсий, в том числе и на производство;

— организация встреч с интересными людьми;

— организация поисковой и исследовательской работы по сбору материалов,

— пополнение комплексно – методического обеспечения кабинета истории и экономики, музейного уголка;

— публикация материалов на сайте лицея.

— сотрудничество с социальными партнерами КГОАУ «Профессиональный лицей № 45»

— социальная адаптация учащихся лицея;

— практическая направленность.

Кружок имеет свою эмблему.

Эмблема  «ТАЙФУН»

Описание эмблемы: Эмблема представляет собой круг, состоящий из двух половинок: красной и жёлтой, разделённой пополам синей полосой с названием кружка «Тайфун» и изображением буревестника.

Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.

Синий цвет – символ красоты, мягкости, неустрашимости.

Жёлтый (золотой) цвет – традиционный цвет КГОАУ «Профессиональный лицей № 45», символ урожая, богатства, стабильности.

Звезда – символ вечности превосходства, постоянства, защиты

Буревестник – символ свободы.

Тематическое планирование (20 занятий)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Планирование работы кружка с учетом пожеланий учащихся.

Знакомство кружковцев с планом работы.

Участие в городском митинге, посвященном окончанию Второй мировой войны.

ежегодно

2

С днем рождения, любимый город!

Участие в праздничном театрализованном шествии, посвященном «Дню рождения Уссурийска»

Проведение викторины «Люби и знай свой край». (Приложение 1).

ежегодно

3

Встреча с выпускниками ПЛ № 45 «Твое будущее в твоих руках». Экскурсия на предприятия — социальные партнеры КГОАУ «Профессиональный лицей №45»

1

4

Презентация проекта « К 1150 –летию образования Российского государства». (Приложение 2).

1

5

Беседа «История возникновения Саммита стран АТР».

Повар — шоу «Знакомство со странами АТР» (представление экономики, традиций, обычаев и блюд национальной кухни).

1

6

Урок Мужества.

Встреча с участниками афганской и чеченских войн, событий на о. Даманский.

1

7

Сбор материала по теме «Юнги огненных рейсов».

Встреча с И.С. Щур – юнгой- поваром в годы Второй мировой войны (Приложение 3).

1

8

Презентация проекта «Приморье и Саммит АТЭС 2012. Перспективы развития». Экскурсия во Владивосток. (Приложение 4).

1

9

Проведение историко-экономической игры «Путешествие по родному Уссурийску».

1

10

Проведение фотовыставки, посвященной Дню рождения Уссурийска

«Я и мой город».

1

11

Презентация «История «Профессионального лицея № 45 г. Уссурийска».

1

12

Экскурсия на о. Русский: «Саммит 2012 — уже новейшая история России!»

Рассказ учащихся ПЛ № 45, волонтеров Саммита-2012 во Владивостоке — Лобецкого М. и выпускника лицея 2012 — Васина Р.

1

13

Конкурс рефератов «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны», (о ветеранах войны и труда).

ежегодно

14

Презентация проекта «Почетные граждане г. Уссурийска».

1

15

Пополнение музейного уголка экспонатами.

1

16

Презентация проекта «История лицея в лицах и судьбах выпускников».

1

17

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Кузьминым В.А.

1

18

Участие в городском митинге, посвященном Дню Победы.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Вручении кондитерской продукции, выпускаемой в лицее.(Совместно с волонтерским движением).

ежегодно

19

Презентация «Мы – будущее Приморского края».

Профессия «повар»: «Ресторанный бизнес Приморского края», ( с показом мастер – класса).

Профессия «продавец»: «Торговое и экономическое развитие Приморского края», (с приглашением выпускников лицея по данной профессии).

1

20

Итоговое занятие.

1

Приложение №1

Занятие №2

Викторина «Люби и знай свой край»

Ход мероприятия

Мероприятие начинается песней «Уссурийский вальс» на фоне гербов Уссурийска, Приморского края, Российской Федерации и государственного флага страны.

Ведущие – преподаватели общественных дисциплин.

Звучит стихотворение Людмилы Бондарь – уссурийской поэтессы

«Милый сердцу край»:

Не причудливо заморский, а волшебный рай –

Русский, нашенский, Приморский, милый сердцу край.

С Уссурийскою тайгою, где тигриный ход,

Где женьшень укрыт листвою, где косуль полет!

У Ханки зарею встречала, а она, дразня, увлекая, открывала,

Тайны для меня.

Вдруг сазан, сверкнув спиною, ярко, как хрусталь,

Изогнулся над водою и умчался вдаль.

На манящей синей глади лотос – царь цветов –

Уронил седые пряди в водяной покров…

Дорог с детства край Приморский – Родина моя.

Наш чудесный, не заморский – русская земля!

Затем представляется состав жюри игры.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap