Программа и тематическое планирование учебного курса Индивидуальные занятия по постанов_5621



Программа «Индивидуальные занятия по постановке почерка».

Программа учебного курса «Индивидуальные занятия по постановке почерка»предназначена для коррекционных занятий в 1 классе во время часов внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, постановки почерка.

Задачи программы:

Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.

Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

Формирование навыков исполнительского мастерства.

Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Программа учебного курса рассчитана на 1 час в неделю. Занятия проводятся в группах по 35 минут и предполагают использование следующих форм:

беседа

дидактическая игра

ролевая игра

физические упражнения

коллективное творчество

индивидуальная корректировка действий.

Программа включает в себя следующие разделы:

пальчиковая гимнастика

оригами

лепка

аппликация

графические упражнения

игры и действия с предметами.

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе “Оригами” учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

В разделе “Лепка” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

Овладение нормами этики поведения и гигиеническими правилами письма.

Учебно-тематический план.

1 класс – 32 часа

Содержание

Кол-во часов

1

Пальчиковая гимнастика

4 ч

2

Оригами

4 ч

3

Лепка

5 ч

4

Аппликация

4 ч

5

Графические упражнения

10 ч

6

Игры и действия с предметами

5 ч

Содержание курса.

Пальчиковая гимнастика 4 ч.

Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.

Оригами 4 ч.

Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

Лепка 5 ч.

Знакомство с материалами (глина, пластилин, соленое тесто). Приемы работы различными инструментами (стек, скалка). Приемы изготовления изделий путем вытягивания из целого куска. Техника безопасности при работе с глиной и пластилином.

Аппликация 4 ч.

Знакомство с различными видами бумаги (неокрашенная – цветная, гофрированная, бархатная); инструментами, необходимыми для работы с бумагой (ножницы, кисточка, гладилка), их назначение и применение; свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая). Приемы работы с бумагой: вырывание, сминание, разрезание, изготовление деталей по шаблону. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

Графические упражнения 10 ч.

Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру), работа с трафаретами.

Игры и действия с предметами 5 ч.

Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и строительными материалами.

Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети



должны знать:

виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);

свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);

понятие “оригами”, “шаблон”;

виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);

основные правила склеивания;

должны уметь:

применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);

применять простейшие приемы лепки (вытягивание из целого куска);

пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;

изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста, глины;

работать с трафаретами;

изготавливать детали по шаблону;

застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.








sitemap
sitemap