Программа элективного курса Модуль Решение задач содержащих модуль 11 класс



Программа

элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс. Поливанова В.Н.

1.Пояснительная записка.

Название элективного курса» Модуль. Решение задач, содержащих модуль».

Программа курса предназначена для учащихся 11 общеобразовательного класса, состав учащихся — дети с разным уровнем математической подготовки.

Данный курс рассчитан на учащихся, заинтересованных в более полном и глубоком изучении математики, обладающих стандартными логическими умениями и навыками: сравнения, выделения главного, умения работать с письменными текстами.

Курс конкретизирует содержание темы « Модуль» образовательного стандарта на профильном уровне, учитывает возрастные особенности за счет наполнения его задачами определенного уровня сложности.

Тема «Модуль» в базовом курсе представлена «вскользь».

Цели и задачи элективного курса:

сформировать и систематизировать знания по темам:» Абсолютная величина и её свойства» ; « Модуль. Решение уравнений, содержащих модуль»; «Модуль. Решение неравенств, содержащих модуль»; « Построение и чтение графиков, содержащих модуль»;

— показать взаимосвязь алгебры и геометрии ; развивать логические способности учащихся;

изучить различные методы решений уравнений и неравенств с модулем и теоретических обоснований с той степенью строгости, которая соответствует уровню « школьной» математике; выход на задачи ЕГЭ

Курс оказывает содействие сохранению единого образовательного пространства и учитывает возможность логического развития учащихся; готовит к ЕГЭ. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися.

После изучения курса 11 класса учащиеся владеют различными методами решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; строят графики функций, содержащие модуль.

Изучение курса будет способствовать совершенствованию следующих умений и навыков учащихся:

Применение полученных знаний в ходе решения уравнений, неравенств, в построении графиков функций, содержащих модуль.

Умение находить более рациональные способы решения заданий.

Основные формы организации учебной деятельности учащихся, предусмотренные программой курса:

Практические занятия.

Индивидуальные консультации.

Семинары.

Лекции.

На изучение курса отводится 17 часов: 1 час в неделю, во втором полугодии. Из них на практические занятия — 10ч, семинары-2ч, лекции -Зч, индивидуальные консультации — 1ч, проверка усвоения изученного материала 2ч.

Курс предлагает следующие формы контроля: участие в семинаре, тестирование, итоговая контрольная работа.

2. Учебно — тематический план.

№ п/п

Наименование тем курса

Всего часов.

Лекции.

Практические занятия.

Семинары.

Формы контроля.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Определение модуля с алгебраической точки зрения. Свойства модуля.

2.

Различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

9ч.

1ч.

7ч.

1ч.

Участиев семинаре.

Тестирование.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

3.

Функции, содержащие модуль, их свойства и графики.

4ч.

1ч.

2ч.

1ч.

Участие в семинаре.

Контрольная работа.

3.

4.

Проверка усвоения изученного материала.

2ч.

2.

5.

Индивидуальные консультации.

1ч.

1ч.

6.

Итого.

17ч.

Зч.

12ч.

2ч.

3. Содержание.

№ п/п

Тема занятий.

Сроки изучения.

Содержание.

1.

Определение модуля с алгебраической точки зрения. Свойства модуля.

Лекция.

2.

Иррациональные уравнения.

3.

Показательные уравнения.

Лекция.

4.

Показательные уравнения.

Цель: сформировать умения учащихся в решении показательных и

логарифмических уравнений и неравенств.

5.

Показательные неравенства.

6.

Показательные неравенства.

7.

Логарифмические уравнения.

8.

Логарифмические уравнения.

9.

Логарифмические неравенства.

10.

Семинар.

11.

Тестирование.

12.

Графики показательных и логарифмических функций.



Лекция.

13.

Графическое решение уравнений.

Цель: расширить и углубить графические умения учащихся.

14.

Исследование функций.

15.

Семинар.

16.

Индивидуальные консультации.

17.

Контрольная работа.

4. Список литературы.

Итоговая аттестация2006, 2007. ЕГЭ по математике. Решение заданий части С. Выпуск2,3. Библиотека учителя математики. Челябинск 2006, 2007.

КарпА.П. Даю уроки математики. Кн.для учителя: Из опыта работы. М.Просвещение, 1992.

Энциклопедический словарь юного математика. М.Педагогика. 1985.

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М. Просвещение, 1983.

Сканави М.И. Решение конкурсных задач по математике. М.Инфолайн. 1995.

СонинаА.В. и др. Программа элективного курса « Модуль» Челябинск. 2007.








sitemap
sitemap