Программа элективного курса для 10-11 класса по биологии Избранные вопросы биологии



Программа элективного курса

для 10-11 класса

по биологии

«Избранные вопросы биологии ».

Составитель Смолина О.В.

1 квалификационная категория

г. Торжок

2013-2014 учебный год.

Содержание

Введение

Пояснительная записка

Раздел 1. Организация освоения программы

Цели и задачи программы

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Тематический план

2.2. Содержание отдельных тем

Раздел 3. Информационное обеспечение учебной дисциплины

3.1. материально-техническое обеспечение реализации программы

3.2. Рекомендуемая литература

Введение

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Проблема подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, поступающих в учебные заведения, связанные с биологией, весьма актуальна. Выпускникам необходимо повторить и систематизировать материал по биологии за весь школьный курс. В рамках уроков – это сложно. Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю).

Курс включает основные сведения по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии. Программа составлена в соответствии с программой по биологии для поступающих в вузы и новыми Государственными стандартами биологического образования РФ. Она предназначена для повторения и систематизации знаний.

Ожидаемый результат:

Формирование целостного представления о живом организме.

Углубление основ биологических знаний и умений.

Улучшение навыков работы с тестами ЕГЭ.

Продолжение работы по формированию знаний о сохранении здоровья человека.

Улучшение навыков самоконтроля.

Формы контроля:

Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашнего задания);

Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);

Итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Оценка работ проводится по 5-ти балльной шкале с учетом объема, качества, уровня сложности выполненных работ.

Раздел 1. Организация учебного процесса

Цель программы : упрочить и углубить имеющиеся знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Задачи:

Обучающие:

Повышать качество биологических знаний.

Воспитательные:

Формировать способности к самостоятельному процессу познания и мониторингу знаний.

Формировать умения работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные и психоэмоциональные черты личности.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственному отношению к своему здоровью.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Раздел

Кол-во

часов

Форма проведения

занятия

1

Биология – наука о живой природе.

Методы научного познания.

1

Теоретическое занятие.

2

Клетка как биологическая система.

8

Теоретические и практические занятия.

3

Организм как биологическая система.

17

Теоретические и практические занятия.

4

Система и многообразие организмов.

20

Теоретические и практические занятия.

5

Организм человека и его здоровье.

10

Теоретические и практические занятия.

6

Эволюция живой природы.

5

Теоретические занятия.

7

Экосистемы и присущие им закономерности.

3

Теоретические и практические занятия.

8

Работа с контрольно-измерительными заданиями.

5

Работа контрольно-измерительными материалами и тренировочными заданиями.

В результате изучения данного курса ученик должен

Знать: анатомические, физиологические особенности организма, понимать место человека в природе, взаимодействия между живыми организмами, экологические знания, законы наследования признаков, основы селекции, закономерности эволюции.

Уметь: соблюдать правила гигиены, сохранять свое здоровье, работать с наглядным материалом, с техническими средствами обучения, с микроскопом, решать биологические задачи, работать с материалами ЕГЭ.

Раздел 2. Содержание дисциплины

Учебный план

Тематический план.

Темы.

Кол-во

часов

Кол-во

лекций,

семинаров

Экскурсии,

практич.

занятия

1

Раздел 1. Биология – наука о живой природе. Методы научного познания.

1

ӀӀ

Раздел 2. Клетка как биологическая система.

8

2

Клеточная теория. Строение клетки.

1

1

1

3

Многообразие клеток (клетки грибов, растений и животных).

1

1

1

4-5

Химический состав клетки.

2

2

6

Энергетический обмен в клетке.

1

1

7

Фотосинтез и хемосинтез.

1

1

8

Пластический обмен. Биосинтез белков.

1

1

9

Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.

1

1

ӀӀӀ

Организм как биологическая система.

17

10

Вирусы – неклеточные формы жизни.

1

1

11

.виды бесполого размножения организмов.

1

12

Особенности полового размножения. Онтогенез.

1

13

Эмбриональное развитие организма

1

14

Генетика – наука о наследовании признаков. Моногибридное скрещивание.

1

15

Решение задач.

1

1

16

Дигибридное скрещивание.

1

1

17

Решение задач по генетике.

1

1

18

Сцепленное наследование. Работы Т. Моргана.

1

1

19

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.

1

1

20

Решение задач по генетике.

1

1

21

Наследование генов сцепленных с полом.

1

1

22

Решение задач по генетике.

1

1

23

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

1

1

24

Наследственная изменчивость.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap