Программа драматического кружка



ПРОГРАММА

Драматического кружка

«МУЗА»

Пояснительная записка

Время неумолимо мчится вперед, а вместе с ним все течет и изменяется. Такому движению подвержены в том числе и многие из принципов театрального художественно-сценического творчества. Потребность отображать жизнь на сцене различными путями и способами была в разные времена одинаково огромна. Театральные подмостки помнят крепостные пасторали, театр братьев Волковых, Мейерхольда, Вахтангова, Станиславского, Немировича-Данченко, Товстоногова и еще многое другое.

Ну а сейчас, на грани столетий, что же актуально в аспекте театрального художественно-сценического творчества для таких категорий, как дети, подростки и молодые люди? Да совершенно очевидно то, что многое из накопленного ранее опыта не сбрасывается со счетов. «Без старого не бывает и нового» как говорится в старинной народной поговорке. Но тем не менее в наш век, век повальной компьютеризации, модернизации и вместе с тем очерствения человеческих душ, просто необходимо сделать театр не только «зеркалом жизни», ярко отражающим совокупности выразительных средств, все жизненные аспекты, но и эдаким «Ноевым ковчегом» для детей и юношества.

В театр должны идти с огромным желанием заниматься данным видом художественно-сценического творчества, а также в театр должны спешить с целью увидеть и почерпнуть что-то очень важное, что сделает мир добрее и чище.

Отсюда абсолютно логично вытекает концепция социализации в области театрального искусства для детей и юношества. Именно в театре ребенок, подросток может обрести и добрать недостающие аспекты жизни.

Занимаясь театральным искусством, дети и подростки приобретают:

необходимые навыки для существования в мире людей (коммуникативность, активность, смелость, альтруистичность, гуманизм и многие другие навыки со знаком «+»);

недостающее взаимопонимание в среде своих сверстников и взрослых людей;

арсенал необходимых любому культурному человеку знаний в области мировой культуры, искусства и культурологии.

Утопией звучат слова о том, что театр якобы умирает. Подобные домыслы являются нелепой и грубой фантазией безумца. Напротив, в настоящее время у театра открывается второе дыхание. Театр необходим людям как воздух и особенно важен для детей и юношества, так как в нем учитываются их желание и способность к непосредственной природной игре. Ведь человек в течение жизни так или иначе исполняет различные роли. Здесь логично вытекает мысль, что театр, в котором играют и живут до 16 и старше, может быть хорошей жизненной силой. Это в наше время, время выживаемости, немаловажно. Ведь именно в театре обыгрываются различные жизненные ситуации.

Можно согласиться с тем, чтобы сделать область театрального художественно-сценического творчества более зрелищной путем совокупности всех выразительных средств. Здесь наиболее приемлемой формой может стать детско-юношеский музыкальный театр, включающий в себя все направления художественно-сценического творчества.

Таким образом, из всего сказанного выше вытекают концепции яркой зрелищности, выразительности. В данный момент театр, сочетающий в себе слово, жест, музыку, танец, вокал, декоративно-художественное оформление (ДХО) и многое, многое другое, является оптимальной формой для категорий детей, подростков и юношества.

Музыкальный театр отлично подходит для создания нового, более интересного, альтернативного направления музыкальной театрализации в художественно-сценическом творчестве. Это обусловлено возросшей потребностью аудитории к наиболее интересным постановкам и зрелищам.

Ребенок, подросток, молодой человек являются наиболее яркими, острочувствующими глашатаями, которые могут сказать с театральной кафедры миру много доброго и хорошего, в некотором смысле в такое безумное время сделать наше общество хоть чуть-чуть чище и справедливее.

При помощи занятий театральным искусством мы сможем воспитывать не только великого актера, но и, прежде всего, Человечного Человека! Именно театр способен сделать людей такими, какими они должны быть.

Третьей составляющей концепции нашего театра является концепция создания универсального актера с детского возраста. Универсальный актер владеет всем, что необходимо для занятий театральным искусством: актерским мастерством, пластикой, чувством ритма, искусством танца и вокала, имеет прекрасную физическую подготовку, развитое чувство воображения, способностью создавать ДХО к зрелищам. Поверьте, что это не утопия, так как занятия в театре основаны на огромном человеческом желании! Это возможно!

Таким образом, мне хочется вывести триединство концепций при занятии театральным художественно-сценическим творчеством в коллективе:

Социализация ребенка, подростка и молодого человека.

Выразительность, яркая зрелищность театрального творчества.

.Воспитание универсального актера с детского возраста.

Все эти три составляющих дают в целом новую, неординарную, мыслящую личность и Человечного Человека.

Подобное триединство концепций основано в музыкальном театре на следующих педагогических принципах:

Принцип 1. «Знаешь сам — поделись с товарищем». Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение участников коллектива.

Принцип 2. «Обучаемся играя». Широкое использование игровой природы ребенка, подростка, юноши в процессе обучения и развития их творческого потенциала.

Принцип 3. «Ребенок => игра => перевоплощение => творческая природа детей и юношества => обучающий игровой процесс => профессиональное театральное художественно-сценическое творчество => ребенок — универсальный актер». Развитие и закрепление знаний и умений участников коллектива при помощи игры с перевоплощением, основанной на творческой сущности детей, подростков и юношества. Идти от воспитанника коллектива, от его возможностей, способностей.

Принцип 4. «Я сам». Путем самостоятельных творческих работ вырабатывать у воспитанников коллектива умения самостоятельно ориентироваться в области театрального художественно-сценического творчества, вырабатывать навыки профессиональной подготовки для работы в театральном коллективе.

Принцип 5. «Мы в тебя верим». Психологическая реабилитация закомплексованных детей, подростков, молодых людей путем ряда ответственных дел и поручений. Путем огромного доверия в творческие силы участников театра.

Принцип 6. «Самооценка». Формирование адекватной самооценки у воспитанников коллектива.

Принцип 7. «Дал слово — держи». Воспитание высокой личной ответственности у воспитанников коллектива.

Принцип 8. «Лучшие из лучших». Повышение результативности занятий путем адекватных взаимооценок участников коллектива с подведением общего итога занятий театра в целом. Формирование здоровой конкуренции у воспитанников театра для повышения качества занятий в театре и создания ярких актерских работ на сцене.

Принцип 9. «Все, что получил в театре, — в жизни пригодится». Прививать любовь к коллективному творчеству, к общественно-полезному труду при работе в театральных цехах, что чрезвычайно необходимо в театральном художественно-сценическом творчестве. Использование навыков работы в театральных цехах, в повседневной жизни, в быту.

Принцип 10. «Идем к единой цели вместе». Вырабатывать у воспитанников коллектива стремление к достижению общей, единой цели путем коллективных творческих дел.

Принцип 11. «Вдали от дома своего». Принцип обособленности детей, подростков, молодых людей от домашней, привычной для них стихии (поездки различного рода, выезды на фестивали, смотры, конкурсы, творческие обмены).

Все вышеупомянутые педагогические принципы являются основой для профессиональной педагогической концепции музыкального театра. Данные принципы неоднократно опробованы в педагогической и творческой практике и являются хорошей опорой для активной работы детско-юношеского театра в свете художественно-сценического творчества в целом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего

Количество часов

теоретических

практических

1

Художественное восприятие действительности. Формирование театрального характера мышления

4

2

2

2

Многообразие выразительных средств в театре:

— драматургия;

2

2

— декорация и ДХО;

2

1

1

— костюм;

2

2

— грим;

2

1

1

— свет;

2

1

1

— музыкальное оформление;

2

1

1

— шумовое оформление

2



1

1

3

Исполнительное искусство актера — стержень театрального искусства

2

2

4

Основное направление актерского искусства — система К. С. Станиславского

4

4

5

Внутренняя и внешняя техника актера (психотехника)

5

3

2

6

Туалет актера — тренировка психотехники

5

1

4

7

Тренинг творческой психотехники актера:

— развитие навыков рабочего самочувствия;

5

5

— развитие творческого восприятия;

5

1

4

— развитие творческих навыков физического самочувствия;

5

5

— развитие артистической смелости и элементов характерности

5

5

8

Система Станиславского как совокупность элементов, призванных проложить путь к правильному сценическому самочувствию, система подготовки организма к творчеству

1

1

9

Комплексные упражнения на овладение элементами системы К. С. Станиславского:

10

Упражнения на достижение мышечной свободы

5

_

5

11

Упражнения на внимание

5

5

12

Упражнения на развитие воображения

5

5

13

Упражнения на развитие эмоциональной памяти

5

5

14

Упражнения на память физических действий

5

5

15

Упражнения на развитие актерской смелости и непосредственности

5

5

16

Упражнения на сценическое общение

5

5

17

Упражнения на темпоритм сценического действия

5

5

18

Использование элементов системы Станиславского в выполнении простого сценического действия

2

2

19

Работа над театрализованным музыкальным детским представлением

4

4

20

Показ театрализованного музыкального детского представления

2

Итого

102

2-й год обучения

Дата

№ занятия

Тема занятий

теория

практика

1-2

Сценическое общение как процесс

отдачи и восприятия

чувств и мыслей двух или

нескольких действующих лиц

1

1

3-6

Овладение техникой сценического общения партнеров: материал для общения — внутренние чувства, мысли; объект общения (партнер, мысли); средства, приемы общения — жест, слово, мимика, взгляд

2

2

7-10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap