Программа дополнительного образования_93183



Пояснительная записка.



При разработке программы, за основу  была принята  программа дополнительного образования по физкультурно-спортивному воспитанию разработанная ДООЦ «Центральный», автор – составитель: кандидат педагогических наук Николаичева И.М., 2007г. В программе использован материал, который учащиеся изучают на уроках физической культуры (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, легкая атлетика). При планировании занятий педагог дополнительного образования, должен учитывать индивидуальные особенности занимающихся, систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а так же обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня, питанию, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

В группы учащихся необходимо распределять по возрастным категориями по физическому развитию. Данной программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях. Материал распределен от простого к сложному. Для групп первого года обучения используется простой материал, а для старших групп более сложный.

Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории и теории спортивных игр, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения в спортивных помещениях.

При подборе средств и методов практических занятий педагог дополнительного образования должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, пионербол, подвижные игры).

Упражнения подбираются в соответствии с образовательными, физически развивающими и воспитательными задачами.

Образовательная программа “спортивные игры” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься игровыми видами спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает эти виды спорта очень популярными среди школьников и молодёжи, являясь увлекательными спортивными играми, представляющими собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Актуальность программы

Спортивные игры доступны всем, играют в них как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Выбор спортивной игры – футбол, баскетбол, волейбол, пионербол — определился популярностью их вюношеской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы учащийся мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий спортивными играми. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья учащихся.

Занятия спортивными играми способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости передач, чёткости удара, броска и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игр, развивает самостоятельность тактических, индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к играм.

Эти особенности спортивных игр создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе выше перечисленного у обучающихся поведенческих установок, спортивные игры, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяют обогатить внутренний мир учащегося, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Спортивные игры», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Цель программы:

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий спортивными играми.

Задачи программы:

Образовательные:

— дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта(футбол, баскетбол, волейбол, пионербол,легкая атлетика, подвижные игры);

— научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

— обучить учащихся технике и тактике спортивных игр.

2. Развивающие:

развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

развивать двигательные способности посредством игр: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол;

формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:

способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

пропаганда здорового образа жизни;

В кружок «Спортивные игры» зачисляются все желающие ученики, допущенные по состоянию здоровья школьным врачом.

Программа рассчитана на детей и подростков от 10 до 15 лет.

Срок реализации программы — 3 года. 

Учебно-тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа в год.

Форма и режим занятий. — групповая.

Форма подведения итогов.

Основной показатель работы кружка«Спортивные игры» — выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической и теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагог кружка использует варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистамиДООЦ «Центральный».

Контрольные игры, тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла (2 раза в год), они незаменимы при подготовке школьников к окружным и городским соревнованиям.

Ожидаемые результаты.

К концу 1 года обучения учащиеся:

Должны знать:

— будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

— узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;

-узнают правила игры в: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол;

— правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

-Знать правила проведения соревнований по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу.

Должны уметь:

— Провести специальную разминку;

— Овладеть основами техники: футбола, баскетбола, волейбола, пионербола.

Разовьют следующие качества:

— координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

— общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

— адаптивные возможности организма — противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

— коммуникабельность, в результате коллективных действий.

К концу 2 года обучения учащиеся:

Должны знать:

технические и тактические приемы в спортивных играх (футбол, волейбол, баскетбол, пионербол);



— получать разносторонние знания о положении дел в современных спортивных играх;

Должны уметь:

проводить специальную разминку для: футболиста, баскетболиста, волейболиста, легкоатлета;

— овладеть различными приемами техники футболиста, баскетболиста, волейболиста, легкоатлета;

— усвоить приемы тактики игры в футбол, баскетбол, волейбол;

— овладеть навыками судейства в футболе, баскетболе, волейболе;

— овладеть навыками общения в коллективе;

Разовьют следующие качества:

улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

— повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям

По окончании третьего года обучения, учащиеся:

освоят короткие и дальние передачи точно в цель в движении и стоя;

— освоят:

в футболе: удары по воротам под острым углом, навесы с угловой подачи;

в баскетболе: дальние и короткие броски в корзину, бросок с двойного шага после выполнения финта, бросок в корзину с центрального вбрасывания;

в волейболе и пионерболе: атака противника после выполнения финта в воздухе, длинные подачи мяча;

— освоят правильные взаимодействия игроков до и после выполнения технических комбинаций.

способы проверки результативности

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

формы подведения итогов

Программа предусматривает участия в соревнованиях разных уровней: школьного, районного и прочих.

Учебно-тематический план1- года обучения

2 часа в неделю (72 часа в год)

п/п

Название тем

теория

практика

всего

1

Теоретические сведения

по разделу «Спортивные игры»

6

6

2

Общефизическая подготовка

9

9

3

Специальная подготовка

3

12

15

4

Техническая подготовка

4

12

16

5

Тактика игр

4

12

16

6

Учебные игры

2

8

10

7

Общее количество

часов в год

19

53

72

Учебно-тематический план 2 — года обучения

2 часа в неделю (72 часа в год)

п/п

Название тем

теория

практика

всего

1

Теоретические сведения

по разделу «Спортивные игры»

6

6

2

Общефизическая подготовка

9

9

3

Специальная подготовка

3

12

15

4

Техническая подготовка

4

12

16

5

Тактика игр

4

12

16

6

Учебные игры

2

8

10

7

Общее количество

часов в год

19

53

72

Учебно-тематический план 3 — года обучения

2 часа в неделю (72 часа в год)

п/п

Название тем

теория

практика



всего

1

Теоретические сведения

по разделу «Спортивные игры»

6

6

2

Общефизическая подготовка

9

9

3

Специальная подготовка

3

12

15

4

Техническая подготовка

4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap