Программа дополнительного образования Здоровый сильный смелый



Рассмотрено на заседании Утверждено

Методический Совет приказ от №О-87/7 от 3.09.13

(наименование коллегиального органа) Руководитель образовательного учреждения

И рекомендовано к утверждению _______Рыжикова Н.М.

Протокол № 1 от30.08.2013г.подпись (Ф.И.О.)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Федорова Л.С.

подпись (Ф.И.О.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»

Дополнительная образовательная программа

внеурочной деятельности объединения

« Здоровыйильный, смелый»

для обучающихся 7-10 лет

образовательного учреждения

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Голубева Ю.И.

Удомля

2013г.

1. Пояснительная записка

1.1Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют выделить школьные факторы риска:

— несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

— несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

— недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

— интенсификация учебного процесса;

— функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

— частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

— отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Поэтому актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность создания объединения дополнительного образования ипрограммы внеурочной деятельности «Здоровый, сильный, смелый».

1.2Цель дополнительной образовательной программысоздание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться формирования потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

способствовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;

сформировать у детей положительную мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни.

1.3 Данная программа строится на принципах:

Принцип научностииспользование анализа статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности – построение содержания курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности — определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

В основе программы лежит системно – деятельностный подход, что определяет практическую направленность курса.

1.4 Основные направления реализации программы:

– организация и проведение бесед, инструктажей по технике безопасности в разных ситуациях и по ознакомлению обучающихся с основами здорового образа жизни;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок (футбольная, баскетбольная) в рамках деятельности программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

1.5 В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте 7 — 8 лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы 4 года по 1 часу в неделю.Продолжительность каждого занятия 25 минут.

Модель организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

ОУ

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

ОУ

Вторая половина учебного дня

Прогулки, игровая деятельность в группе досуговой деятельности, занятия в объединении дополнительного образования «Здоровый, сильный, смелый».

Семья

Вторая половина учебного дня.

Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня.

Выходные.

Детские спортивные секции и школы.

ОУ и учреждения дополнительного образования

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с планом работы во время каникул.

1.7Ожидаемые результаты реализации программы

1.Результаты первого уровня (приобретение воспитанником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

приобретение воспитанниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом; о подвижных играх разных народов; об оказании первой медицинской помощи.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений воспитанника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

развитие ценностных отношений воспитанника к своему здоровью, к спорту и физкультуре, к природе, к труду, к другим людям.

3.Результаты третьего уровня ( приобретение воспитанником опыта самостоятельного социального действия)

приобретение воспитанником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта организации досуга и совместной деятельности с другими воспитанниками.

1.8 Оценка достижений школьников определяется с помощью портфолио.В портфолио осуществляется последовательное накопление результатов выполнения учеником воспитательных задач в рамках соответствующей дополнительной образовательной программы.

Календарнотематический план курса

«Здоровый, сильный, смелый» для 1 – го года обучения.

Тема занятия

Задачи

Форма работы

Дата проведения

1.

«Режим дня»

-познакомить детей с режимом дня;

-учить детей планировать свое время

практикум

ГДД№1 6.09

ГДД№2 13.09

2.

«Игры разных народов мира»

-знакомство с играми разных народов;

-укрепление здоровья, повышение работоспособности

подвижные игры на свежем воздухе

ГДД№1 20.09

ГДД№2 27.09

3.

«В гостях у Мойдодыра»

-учить простейшим навыкам ухода за своим телом;

-формировать потребность постоянно поддерживать чистоту тела, иметь красивый внешний вид

практическое занятие

ГДД№1 4.10

ГДД№2 11.10

4.

«Мой веселый звонкий мяч»

-развитие основных двигательных качеств;

-воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физкультурой

спортивные эстафеты

ГДД№1 18.10

ГДД№2 25.10

5.

«Одевайся по сезону!»

-формировать представление детей о здоровье;

-учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность

беседа

ГДД№1 8.11

ГДД№2 15.11

6.

«Веселые старты»

-развитие основных двигательных качеств;

-укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию

спортивные эстафеты

ГДД№1 22.11

ГДД№2 29.11

7.

«Забота о глазах»

-познакомить с правилами сохранения зрения;

-учить выполнять гимнастику для глаз

практическое занятие

ГДД№1 6.12

ГДД№2 13.12

8.

«Зов Джунглей»

-развитие основных двигательных качеств;

-укрепление здоровья, повышение работоспособности

спортивные соревнования

ГДД№1 20.12

ГДД№2 27.12

9.

«Чихали мы на простуду!»

-познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения;

-способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем

беседа

ГДД№1 10.01

ГДД№2 17.01

10.

«Зимние забавы»

-развитие основных двигательных способностей;

-укрепление здоровья, повышение работоспособности

спортивные соревнования на свежем воздухе

ГДД№1 24.01

ГДД№2 31.04

11.

«Веселая спартакиада»

-воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физкультурой;

-развитие быстроты, ловкости

спортивные эстафеты

ГДД№1 7.02

ГДД№2 21.02

12.

«Рыцарский турнир»

-развитие основных двигательных качеств;

-укрепление здоровья, повышение работоспособности;

спортивные состязания

ГДД№1 28.02

ГДД№2 7.03

13.

« А ну-ка девочки»

-развитие основных двигательных способностей;

-укрепление здоровья, повышение работоспособности

эстафеты

ГДД№1 14.03

ГДД№2 21.03

14.

«Витаминная семья»

воспитание потребности быть здоровым;

-акцентировать внимание на продукты, в которых содержатся полезные вещества

беседа

ГДД№1 4.04

ГДД№2 11.04

15.

«Подвижные игры с мячом»

-познакомить детей с различными играми;

-развивать основные двигательные качества;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap