Программа дополнительного образования по экологии Экологическая мозаика



Перспективный план кружка по программе «Экологическая мозаика»*

Старшая группа

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Наш дом – природа»

«Смоленск – наш край родной»

«Путешествие в осень»

4. «Гости с грядки»

1. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы)

2.Дать детям представление о крае, в котором они живут, создать ощущение неповторимости родной земли.

3. Закреплять представления детей об изменениях в природе осенью с учетом особенностей Смоленской области.

4. Закрепить преставление детей о культурных растениях и о том, что растет в нашей области.

Октябрь

1. «Живая и неживая природа»

2. «Знакомство с Красной книгой»

3. «Осенняя сказка»



4. «Какие животные обитают в лесах Смоленщины?»

1. Закрепить и расширить понимание детьми объектов живой и неживой природы.

2. Познакомить детей с понятием «Красная книга», кто туда входит и почему, обратить особое внимание детей на Красную книгу Смоленщины.

3.Развивать стремление к познанию, уточнить с детьми причины листопада и пожелтения листвы.

4. Уточнить и расширить представления детей о видовом составе диких животных, обитающих на Смоленщине и необходимости их сохранять.

Ноябрь

1.«Как животные готовятся к зиме?»

2. «Птицы Смоленской области»

3. «Птичьи хлопоты»

4.«Как зимуют растения?»

1. Закрепить знания о способах приспособления диких животных к изменяющимся условиям.

2.Уточнить и расширить знания детей о птицах Смоленской области.

3.Закрепить знания детей о способах зимовки птиц.

4. Сформировать и закрепить представление детей о том, что происходит зимой с растениями.

Декабрь

1. «Путешествие в зиму»

2. «Как зимуют дикие животные»

3.«Как чувствует себя срубленная елка»

4. «Как помочь птицам зимой»

1. Уточнить и расширить представления детей о приметах зимы на Смоленщине.

2.Подводить детей к осознанию необходимости помощи человека диким животным.

3. Подвести детей к пониманию недопустимости

рубки елей, альтернатива – искусственная ель.

4. Воспитывать стремление оказать посильную помощь нуждающимся, создать понимание жизненно важной необходимости для птиц помощи детей.

Январь

1..«Наше Солнышко»

2. «Гости из теплых стран – комнатные растения»

3.«Превращение воды»

4. «Сказки зимнего леса»

1. Дать детям элементарные сведения о Солнце.

2.Сформировать у детей представление о происхождении комнатных растений и зависимости от этого способов ухода за ними.

3.Знакомить детей с состояниями воды в окружающей среде.

4.Создать представление о зимнем лесе, стремление различать следы лесных жителей.

Февраль

1.«Воздушный океан»

2. « Роль воздуха в жизни растений»

3. «Где летает ветер?»

4. «Путешествие маленького бельчонка»

1. Развивать понимание необходимости сохранения чистоты воздуха.

2.Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

3.Продолжать знакомить детей с ветром, его происхождении, силе и степени влияния на окружающее.

4. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.

Март

1.«Путешествие в весну»

2. «Путешествие Капельки»

3. «Жизнь почки»

4. «Температура и её измерение»

1. Уточнять и расширять представления детей о приметах весны в нашем крае.

2. Дать представление о круговороте воды в природе

3. Сформировать у детей представление о процессах, происходящих весной.



4. Знакомить детей с термометром и его применением.

Апрель

1. « Как живёт семечко»

2. «Весенние первоцветы в наших лесах»

3.«Чистый голос воды»



4. «Рыбка, здравствуй»

1. Закреплять знания о росте и развитии растений.

2. Расширять представления о первых весенних цветах и их значении в нашей жизни.

3. Создать у детей понимание необходимости сохранять чистоту природных водных источников.

4. Дать представления детям о видах рыб, водящихся в Смоленской области и необходимости беречь её, кто этим занимается.

Май

1. «Насекомые Смоленской области»

2. «Бабочки Смоленской области»

3.«Лекарственные растения Смоленской» области»

4, «День рождения берёзки»

1. Сформировать представления детей о насекомых в целом и видовом разнообразии на Смоленщине.

2.Закрапить и расширить представление детей об особенностях насекомого , на примере бабочек Смоленской области.

3.Уточнить представления детей о растениях и их полезных свойствах.

4.Создать положительный эмоциональный настрой в процессе народного праздника, подвести детей к пониманию того, что природные объекты такие же живые как и люди и требуют к себе бережного отношения.

Июнь

Июль

Август

«Путешествие в лето»

Работа в летние месяцы ведётся на прогулке, через игры, наблюдения, труд в природе.

Уточнить и расширить представления о приметах лета, сезонных изменениях в природе в нашем крае.

* Использованы идеи занятий: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет; «Система Экологического воспитания в ДОУ», автор-составитель О.Ф.Горбатенко; «Формирование экологической культуры дошкольников», авторы-составители Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова.








sitemap
sitemap