Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству Своими рукам



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение –

Центр образования «Творчество»

г. Екатеринбурга

Рассмотрено на

Методическом совете Центра

(протокол № 1 от 28.08.2010 г.)

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

____________ С.С.Юрзанова

приказ № 51-о 30.08.2010 г.

Программа дополнительного образования

(сроки реализации дополнительной образовательной программы:

2010-2013 гг.)

«Своими руками»

(возрастная группа: 14-16 лет)

Составитель (автор):

Корелина Альбина Мансуровна,

педагог дополнительного образования

Рассмотрено методическим объединением классных руководителей 27.08.2010 г.

Председатель методического объединения: Журавлева Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория.

____________________________

Екатеринбург, 2010 г.

Пояснительная записка

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.

Программа рассчитана на три года обучения. Возраст учащихся 14-16 лет. Работа ведется во второй половине дня длительностью 1 час, три группы (первый, второй и третий годы обучения) по 10 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное — на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.

Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовления цветов из бумаги, изготовление поздравительных открыток; вышивания на бумаге (изонить). Реализация программы способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Дидактические цели проекта:

•Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства;

•Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;

•Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;

•Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;

Обучить правильному положению рук при изготовлении того или иного образа;

Познакомить с основами цветоведения;

Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

•Научить изготовлять искусственные цветы из разных материалов;

•Научить составлять цветочные композиции

Воспитательные:

•Привить интерес к данному виду творчества;

•Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

•Привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

Развивать творческие способности;

Развивать внимание;

Развивать образное мышление;

Развивать фантазию;

Развивать моторные навыки.

При реализации программы используются межпредметные связи с другими образовательными областями: черчение, рисование, математика, технология, информатика.

Направления деятельности:

1.Квиллинг;

2.Изонить;

3.Вытыканка;

4.Скрапбукинг;

5.Оригами.

Этапы реализации:

I ЭТАП — Организационный (сентябрь — декабрь 2010 г.)

Мероприятия

Изучение научно — практических и методических источников по заявленной проблеме.

Подбор методического материала по заявленной теме.

Разработка системы работы по развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления и приобщения обучающихся к декоративно — прикладному искусству.

Подготовка стартовой презентации по теме кружка.

Выбор направлений деятельности в рамках кружка.

II ЭТАП – Образовательный (январь 2010 – апрель 2011 г.)

Мероприятия:

Научить соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами, булавками;

Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;

Обучить правильному положению рук при изготовлении того или иного образа;

Познакомить с основами цветоведения;

Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

Научить изготовлять искусственные цветы из разных материалов;

Научить составлять цветочные композиции

Привить интерес к данному виду творчества;

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

III Этап – Практический (май 2011 г. – март 2013 г.)

Мероприятия:

1.Изготовление цветочных композиций на стендах Центра;

2.Изготовление цветочных панно;

3.Изготовление подарочных открыток;

4.Участие в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству;

5.Организация выставок в Центре к праздничным датам.

Программно-техническое обеспечение проекта:

Техническое оснащение:

CD-проигрыватель,

Компьютер,

Принтер,

Цифровая камера,

Сканер,

Проекционная система,

Доступ к Интернету

Программное обеспечение:

Программы обработки изображений,

Программы работы с мультимедиа,

Текстовые процессоры,

Издательские программы

Материалы на печатной основе:

Учебники,

Методические пособия,

Справочники и другая учебно-методическая литература

Другие принадлежности:

Ножницы,

Бумага для принтера,

Креповая бумага,

Клей ПВА,

Проволока,

Нитки,

Швейные иглы

Интернет-ресурсы:

www.stranamasterov.ru

www.babyblog.ru

www.orenwiki.ru

www.liveinternet.ru

http://origami-school.narod.ru

http://oriart.ru

http://yourorigami.info

http://www.origami.ru

http://drevo.sumy.ua

http://iz-bumagi.com

http://www.klio-elena.ru

http://images.yandex.ru

http://www.russika.ru

Оценивание

Оценка проводится по результатам рефлексии и презентации работ сообществу (выставки творческих работ).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

•Правила поведения, правила техники безопасности;

•Инструменты и материалы;

•Специфику декоративно-прикладного искусства как одного из видов искусства;

•Виды декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;

•Общие закономерности формообразования и композиции декоративно-прикладного искусства;

•Основные этапы развития мирового декоративно-прикладного искусства, место и роль русского декоративно-прикладного искусства в общемировом контексте;

•Основы цветоведения;

•Последовательность изготовления изделий;

•Технология выполнения ВТО и уход за готовыми изделиями.

Обучающиеся должны уметь:

•Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с крючком, ножницами, булавками;

•Правильно читать условные обозначения;

•Подбирать материалы для реконструкции и воссоздания образов;

•Правильно соединять элементы между собой;

•Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;

•Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

•Характеризовать специфику различных видов декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;

•Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

На занятиях обучающиеся приобретают знания и практические навыки. Одновременно у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.

На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.

Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

Наименование разделов

Количество часов

1 год

2 год

3 год

1.

Введение

4

2

2

2.

Квиллинг

4

5

4

3.

Изонить

4

5

4

4.

Вытыканка

4

4

4

5.

Скрапбукинг

4

5

6

6.

Оригами

6

5

6

7.

Подготовка к праздникам

10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap