Программа дополнительного образования Азбука общения_36236



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена методическим советом

МОУ «Инжавинская СОШ»

Протокол № 6 от 25.02. 08

Директор школы Н..И. Михкельсон

Дополнительная образовательная программа

«Азбука общения»

Возраст детей — 7-8 лет. Срок реализации — 2 года.

Составитель: Г.В. Хохлова , учитель начальных классов

Инжавино 2008г.

Пояснительная записка

Общение — одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание , которое невозможно без ориентировки на другого человека. Одной из важнейших идей курса является идея мира и ненасилия в общении.

Образовательная программа рассчитана на учащихся 1 -2 классов. Актуальность программы . В данном возрасте (7-8 лет ) дети только начинают постигать новые для них отношения , расширяют контакты и постепенно привыкают к школьной среде. Именно на данном этапе обучения учащимся необходимо дать представление о нормах и правилах отношений со своими сверстниками , окружающими людьми , раскрыть их нравственную сущность.

Цель образовательной программы.

Формирование у детей младшего школьного возраста навыков самостоятельной деятельности , социальной ответственности , способности чувствовать , понимать себя и другого человека.

Основные задачи образовательной программы

Первый год обучения.

Обучающие : 1.Обучение детей быть в мире с самим собой и переносить эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

2. Формирование у детей умения и навыков практического владения средствами человеческого общения ( мимикой , жестами ), потребности употреблять в своей речи вежливые слова.

Развивающие : 1 .Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками , педагогами , родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель общения.

2. Развитие адекватной оценочной деятельности , направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитательные : 1 .Воспитание культуры речи ,культуры поведения в общественных местах , уважения к личности.

2. Воспитание чувства сопереживания товарищам в их бедах , умения разделить с ними радость.

Второй год обучения.

Обучающие : 1 .Обучение сознательному овладению детьми речевыми средствами общения. Повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

2. Обучение младших школьников самонаблюдению, самооценке , умению считаться с мнением других.

Развивающие : 1 .Развитие умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами , правилами поведения , правилами этикета.

2. Развитие творческих способностей детей , активности , самостоятельности, организаторских способностей в процессе коммуникативной деятельности.

Воспитательные : Воспитание у детей этических качеств (доброты , внимания друг к другу ), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Основные методы обучения.

1.Наблюдения .

Рассматриваниерисунков и фотографий .

Свободноеи тематическое рисование .

4.Игрыс правилами ( сюжетно-ролевые , подвижные , словесные , музыкальные).

5.Этюды .

6.Творческие игры : сюжетно-ролевые , игры-драматизации .

7.Чтение художественных произведений .

Рассказпедагога и рассказы детей .

9. Сочинениеисторий .

10.Беседы .

11..Мини-конкурсы .

12.Моделирование и анализ заданных ситуаций .

Ожидаемые результаты реализации образовательной программы.

К концу первого года обучения младшие школьники должны :

знать :

средства человеческого общения (мимика , жесты ), облегчающие установление контактов в общении;

вежливые слова;

основные правила поведения в общественных местах ;

уметь:

пользоваться средствами человеческого общения ;

употреблять в своей речи вежливые слова ;

проявлять положительные качества характера в общении с окружающими людьми;

К концу второго года обучения младшие школьники должны :

знать :

средства речевого общения ;

правила этикета ;

уметь :

вести себя в соответствии с нравственными нормами;

управлять и контролировать своё поведение и поступки;

осмысливать и давать объективную оценку человеческих поступков и отношений ;

Форма проверки результатов освоения программы .

Первый год обучения.

Сюжетно-ролевые игры по развитию коммуникативных навыков . (Не ошибись пожалуйста . День рождения .)

Мини-конкурсы по определению эмоционального состояния человека .

Обсуждение прочитанных произведений (рассказы , сказки ,басни ).

Конкурсырисунков .(Моя семья . День рождения .)

Конкурс вежливых ребят .

Подвижные игры .

Творческие игры .

Праздник « Давайте жить дружно».

Второй год обучения.

Инсценирование сказки В.Сухомлинского «Жук на ниточке».

2.Конкурс рисунка «Мы за здоровый образ жизни».

.Конкурсная программа «Будьте вежливы» .

4.Игра-путешествиев город «Вежливости».

5.Рыцарскийтурнир . (Конкурсная программа.)

6.Теоретикии практики . Решение задач по устранению ошибок в поведении. 7.Обыгрывание житейских ситуаций . Блицтурнир.

8.Праздники «Волшебное слово на выручку готово» , «Да здравствует вежливость и доброта».

Количество учебных часов.

На реализацию образовательной программы отводится 144 часа :

Первый год обучения — 72 часа .

Второй год обучения — 72 часа.

Режим занятий — 2ч. в неделю .

Учебно-тематический план

Первый год обучения.

№ п /п

Название раздела, темы.

Кол-во часов всего

Теория

Практика

Раздел 1. Язык общения.

16

4,5

11,5

1.1

Введение в образовательную

1

1

программу.

1.2

Восприятие мира.

2

1

1

1.3

Мудрость природы .

5

1

4

1.4

Язык жестов и движений .

5

1

4

1.5

Как я понимаю то , что помню .

3

0,5

2,5

Раздел 2. Тайна моего «Я».

13

2

и

2.1

Кто такой «Я».

4

0,5

3,5

2.2

Я — волшебник .

6

1

5

2.3

Мир моих фантазий .

3

0,5

2,5

Раздел 3. Как мы видим друг

25

6

19

друга.

3.1

Разговор взглядов .

3

1

2

3.2

Дружба .Мой лучший друг .

8

1

7

3.3

Мой день рождения .

3

1

2

3.4

Волшебники добра .

5

1

4

3.5

Зависть.

2

0,5

1,5

3.6

Поговорим о вежливости .

2

1

1

3.7

О лени и лентяях.

2

0,5

1,5

Раздел 4. Этот странный

18

4,5

13,5

4.1

взрослый мир.

4.2

Урок мудрости . ‘

4

1

3

4.3

Семья .

5

0,5

4,5

4.4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap