Программа для внеклассной работы учителя физкультуры Подвижные и спортивные игры для мл



Пояснительная записка

Программа ««Подвижные и спортивные игры для младших школьников» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа является авторской, а по уровню усвоения – общекультурной.

Актуальность программы. В младшем школьном возрасте (7 — 12 лет) формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% — различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям 7-12 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

Новизна программы. В данной программе впервые практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого младшего школьного возраста ( от 7 до 12 лет), он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-12 лет.

Набор в группы свободный для детей 1-2 групп здоровья, исключение составляют дети, имеющие медицинский отвод от занятий физической культурой и спортом.

Срок реализации программы: 2 года

Занятия проводятся: 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год; 2 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.

Цели программы:

1. Овладение младшими школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

2. Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осозн6ание и принятие им общечеловеческих ценностей.

3. Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе.

Задачи программы:

1) Первого года обучения:

Образовательные:

1. Обучить общим умениям и навыкам подвижных игр.

2. Способствовать приобретению знаний в области физической культуры и спорта.

3. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Развивающие:

1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).

3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.

2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.

2) Второй год обучения:

Образовательные:

1. Сформировать систему знаний умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.

2. Способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

3. Обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.

Развивающие:

1. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

2. Развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).

3. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

4. Развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.

2.Воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.

Формы и методы проведения занятий:

Форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.

С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.

Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.

Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.

Ожидаемые результаты.

После 1 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области подвижных и эстафет, получат знания о гигиене и здоровом образе жизни, станут более физически развиты и здоровы.

После 2 года обучения дети будут иметь систему знаний и навыков в области спортивных игр, освоят основы баскетбола, футбола, пионербола, и др. спортивных игр, станут более физически развиты и здоровы.

Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресс-тестов и нормативов, соответствующих каждому году обучения.

Методическое обеспечение программы:



Тема программы

Форма организации занятия

Методы и приемы

Дидактический материал, тех.оснащение

Форма подведения итогов

1

Теоретические занятия

Групповая

Объяснительно-иллюстративный

Спорт.зал, гимнастическая скамейка

опрос

2

Основные виды движений

Групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6 секций

Самостоятельная работа

3

Упражнения для развития физических качеств

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт.

Самостоятельная работа

4

Дифференциальная двигательная деятельность

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт.зал, гимнастическ. маты 5-8 шт. гимнастич. скамейка, гимнастич. стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.)

Самостоятельная работа

5

Координационные способности

Групповая, индивидуально-групповая



Репродуктивный,

поточный и игровой метод занятий

Спорт.зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.)

Самостоятельная работа

6

Профилактические упражнения для опорно-двигательного аппарата

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный

Спорт. зал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, гимнастическая палка 15 шт.

Самостоятельная работа

7

Подвижные игры и эстафеты с мячом

Групповая

Репродуктивный,

игровой

Спорт.зал, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт.

Самостоятельная работа

8

Игровые задания с элементами спортивных игр, элементы спортивных игр

Групповая

Репродуктивный,

игровой, соревновательный

Спорт.зал, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт., баскетбольные мячи № 3 (15 шт.), футбольный мяч

Игры, участие в турнирах

9.

Итоговое занятие, экспресс-тесты, контрольные нормативы

Групповая, индивидуально-групповая

Репродуктивный,

соревновательный

Спорт.зал, фишки 6шт., баскетбольный мяч № 3, футбольный мяч

Выполнение экспресс-тестов, контрольных нормативов



Учебно-тематический план (1 год обучения)

№ Наименование темы Количество часов

теория практика всего

1. Теоретические занятия 8 — 8

2. Основные виды движений — 20 20

3.Упражнения для развития физических качеств — 20 20

4. Дифферницированная двигательная деятельность: — 20 20

— общеразвивающие упражнения;

— строевые упражнения;

— элементы ритмики;

— упр-ния для формирования правильной осанки;

— профилактические дыхательные упражнения

5. Подвижные игры, эстафеты с мячом — 40 40

6. Игровые задания с элементами спортивных игр — 34 34

7. Итоговое занятие (экспресс-тесты) — 2 2

Итого: 144

Содержание образовательной программы

(1 год обучения)

1. Теоретические занятия

Вводное занятие, техника безопасности

Понятие о технике безопасности, правилах поведения в зале, обращение с инвентарем, поведение в кризисных ситуациях.

Гигиена, предупреждение травм

Правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.

2. Основные виды движений

Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.

Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 2 ин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Два Мороза», «Краски», «Перемена мест», «Вызов номеров», «Погоня», «Мыши и кот» и др.

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты и приседания на скамейке; упражнения «пистолет» и «ласточка».

Лазание: по гимнастической скамейке, стенке, по-пластунски; перелезание через предметы и снаряды.

Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.

Метание: малого мяча из-за головы в вертик. цель на высоте 1 с расстояния до 3 м.

Учебно-тематический план (2 год обучения)

№ Наименование темы Количество часов

теория практика всего

1. Теоретические занятия 8 — 8

4. Основные виды движений: бег, прыжок, метание — 16 16

5. Координационные способности: сила, скоростная

выносливость, скоростно-силовые качества — 20 20

6. Координационные способности: быстрота и

точность движений; ориентировка во времени; ритм — 20 20

7. Профилактические упражнения для

укрепления опорно-двигательного аппарата — 10 10

8. Элементы спортивных игр ( баскетбол, футбол) — 60 60

9. Экспресс-тесты — 2 2

10. Итоговое занятие (учебные нормативы) — 8 8

Итого: 144

Содержание образовательной программы

(2 год обучения)

1. Теоретические занятия

Вводное занятие, техника безопасности

Сведения о правилах поведения в зале, обращения с инвентарем, правилах поведения в экстренных случаях, ППБ.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Правила личной гигиены. Признаки заболевания. Режим питания и питьевой режим.

Правила соревнований

Основы спортивной терминологии. Жестикуляция судей.

2. Основные виды движений

Ходьба: обычная, на пятках, на носках,, на внутренней и внешней стороне стопы; по разметке; в разных построениях.

Бег: обычный, широким шагом; в сочетании с ходьбой до 4 мин.; наперегонки, на скорость, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, спиной вперед.

Прыжки: на двух и одной ноге, через скакалку, через препятствия, напрыгивание на мягкое препятствие.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто выше», «Волк по рву», «Удочка», «С кочки на кочку», «Парашютисты», «Лиса и куры» и др.

Метание: малого мяча из-за головы в вертик. цель на высоте 2 метра с расстояния до 3 метров; на дальность по коридору шириной до 10 метров

. Координационные способности

Сила:

— общеразвивающие упражнения с предметами весом до 1 кг ( набивные мячи);

— лазание по наклонной гимнастической скамейке;

— сгибание и разгибание рук в упоре;

— махи ногами вперед, в сторону, назад;








sitemap
sitemap