Программа для секции ОФП



Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298

Образовательная программа дополнительного образования детей.

Общая физическая подготовка.

Возраст детей:7-11 лет

Срок реализации:3 года

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Лауконен Светлана Юрьевна.

Санкт-Петербург 2010г.

1.Пояснительная записка.

Направленность программы:

В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Основные цели и задачи секции ОФП:

— формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

Основные задачи:

1.образовательные

-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

-формировать знания об основах физкультурной деятельности

2.развивающие

-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)

3.воспитательные

-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

-воспитание морально-этических и волевых качеств

Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:

В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Девочки по выбору занимаются аэробикой. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.

Условия реализации.

Условия набора.

К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).

Срок освоения программы.

Программа предусматривает 3 года обучения. После прохождения трехлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.

Режим занятий.

Время, отведенное на обучение, составляет 108 часов в год, 3 часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятия проводятся 3 раза в неделю по часу.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не менее 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

— будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

— будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности

Промежуточные:

На 1-2 году обучения

— будет расширен и развит двигательный опыт,

— будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

На 3-м году обучения

— будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

— будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,

-будет расширен двигательный опыт

-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

Способы проверки результатов.

1.усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование)

2.устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование)

3. достижения (контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях)

4. физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.

Методы и приемы проведения занятий:

Словесные (рассказ, объяснения, указания)

Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, фильмов, кинокольцовок, просмотр соревнований, демонстрация пособий: схемы, таблицы)

Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования)

2.Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.

1

1

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

2

2

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

1

4

Гимнастика.

20

1

19

5

Легкая атлетика.

20

1

19

6

Подвижные игры.

40

2

38

7

Спортивные игры.

20

2

18

8

Контрольные испытания и соревнования.

4

4

Всего:

108

10

98

2 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний о строении организма, о влияние физических упражнений.

1

1

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

1

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

1

4

Гимнастика.

20

1

19

5

Легкая атлетика.

20

1

19

6

Подвижные игры.

20

2

18

7

Спортивные игры.

41

2

39

8

Контрольные испытания и соревнования.

4

4

Всего:

108

9

99

3 год обучения



п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний о строении организма, о влияние физических упражнений.

1

1

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

1

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

1

4

Гимнастика.

22

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap