Программа детского объединения Тестопластика_36209



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №1

Принята

на педагогическом совете

«__»________2013 г.

Протокол №___от_______г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ гимназия №1 Цопа В.М.

Приказ №_______

От____________2013

Образовательная программа

детского объединения

«Тестопластика»

Срок реализации программы: 1год

Возраст учащихся: 7-10 лет

Автор: Кузнецова Ю.В.

Воспитатель ГПД

Кузнецова Ю.В.

Липецк – 2013

Структура программы

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план.

Содержание программы.

Ожидаемые результаты и способы их оценивания.

Условия реализации программы.

Литература.

Дополнительные элементы программы (приложение, рецензия).

2

Пояснительная записка

Дополнительное образование наряду с основным участвует в формировании всесторонне развитой личности ребенка: выявлении, развитии и реализации его индивидуальных способностей, воспитании позитивного восприятия им действительности и дальнейшего активного участия в жизни общества. Лепка — любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Хотя поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает некоторые важные развивающие задачи. Занятия лепкой из теста способствуют развитию мелкой моторики, художественному вкусу, а также пространственному мышлению и воображению.

Новизна программы в том, что современный книжный рынок насыщен популярной литературой данной тематики, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям не только удовлетворить сформировавшиеся потребности, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Цель программы – формирование художественно-эстетического вкуса, культуры и творческое развитие ребёнка в процессе изготовления изделий из соленого теста.

Задачи:

Обучающие:

сформировать систему знаний и умений, позволяющих учащимся пользоваться специализированной литературой (журналы, специализированные сайты, книги) по технологии лепки из солённого теста различных изделий;

ознакомить воспитанников с основными приёмами работы лепки из соленого теста;

Развивающие:

развивать изобразительные способности, художественный вкус, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;

формировать привычку к свободному творческому самовыражению.

 выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

Воспитательные:

содействовать личному росту воспитанников.

воспитать умение работать в коллективе.

воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность;

Дидактические принципы, реализуемые в ходе выполнения программы:

принцип детоцентризма выражается в приоритете интересов и потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания;

принцип увлекательности и творчества реализуется через определение и развитие творческих способностей;

принцип гуманизации осуществляется через утверждение общечеловеческих ценностей, принципов морали, формирование позитивного поведения, интереса, уважения и любви к истории и культуре Отечества и других народов и государств;

принцип сознательности и активности предполагает формирование и развитие в ходе обучения осознанного отношения к деятельности и ее результатам, активное участие в реализации проектов; 4

принцип полезности реализуется через получение конкретных знаний, умений, навыков, позволяющих осуществить на практике идеи и замыслы;

принцип системности выражается в преемственности тем и соответствующих знаний, умений и навыков;

принцип прочности достигается путем многократного повторения умений и навыков, закрепления их в самостоятельных проектах;

принцип природосообразности реализуется при определении индивидуальных заданий, степени их сложности и продолжительности с учетом возрастных и психоэмоциональных характеристик детей;

принцип сотрудничества достигается путем формирования систем совместных действий в объединениях «Педагог + воспитанник», «Педагог + группа воспитанников», «Старший воспитанник + младший воспитанник».

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на учащихся начальных классов.

Возраст обучающихся — 7-10 лет.

Форма организации занятий

Занятия проводятся в группе 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 часа., программа рассчитана на 144 часов в год. Количество детей в группе 15 человек

Учебно-тематический план

тема

кол-во часов

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу. Знакомство с техникой лепки из солёного теста.

2

1

1

2

Изготовление несложных декоративных изделий.

12

2

10

3

Выполнение цветов, колец, жгутов.

12

2

10

4

Свободное моделирование.

4

1

3

5

Выполнение плоских композиций.

6

1

5

6

Выполнение небольших композиций для декора интерьера.

8

1

7

7

Свободное моделирование подарков и сувениров.

16

2

14

8

Выполнение небольших плоских одно- и двух фигурных тематических композиций с использованием рамок и дополнительных материалов.

22

4

18

9

Коллективная работа.

6

1

5

10

Полуобъемное и объемное моделирование.

26

6

20

11

Самостоятельное выполнение композиций на темы русских сказок. Работа по иллюстрациям.

6

1

5

12

Выполнение образцов и поделок для создания фонда обучения .

6

1

5

13

Другие формы работы ( экскурсии, игры, выставки) .

18

18

14

Итого

144

41

103

6

Содержание

Введение в образовательную программу. Знакомство с техникой лепки из солёного теста.

Игры на знакомство. Беседа «Послушное тесто». Знакомство с техникой лепки из соленого теста: рецептуры, приемы лепки, сушка, декорирование. Инструменты, материалы. Инструктаж по ТБ. П р а к т и к а: выполнение оттисков с пуговиц, ладошек, листьев, сухих трав и др.

Изготовление несложных декоративных изделий.

Т е о р и я: простейшие приемы работы при выполнении декоративных изделий. П р а к т и к а: изготовление бус из геометрических форм: кубика, шара, круга, спирали. Буквы-«смешинки», медальоны-инициалы. Выполнение коллективной работы «Азбука-забава». Шуточные медальки «Зверики» (мордочки медвежонка, кошки, собаки, овечки, зайца, поросенка).

3. Выполнение цветов, колец, жгутов.

Т е о р и я: изучение образцов. Приемы выполнения цветов, колец, жгутов. Медальоны на основе. П р а к т и к а: выполнение основ при помощи формы для печения, розы из цельного пласта и отдельных лепестков, листья; медальоны – «сердечки», плетенки из жгута с цветами, птичками. Окрашивание сырого теста. Лепка из цветного теста.

4. Свободное моделирование.

Т е о р и я: изучение образцов брелоков, больших «критских» венков с фруктами, цветами и птицами. Закрепление знаний, умений, навыков. П р а к т и к а : самостоятельное моделирование по образцам.

5. Выполнение плоских композиций.

Т е о р и я: использование декоративных элементов для оформления тематических рамок. П р а к т и к а: оформление рамок для фотографий на темы: «Я и мама», «Я иду в школу», «Мы отдыхаем», «Мой друг» и др. Воспитанники выполняют паспарту из картона и ткани и оформляют декоративными элементами (цветами , листьями, сердечками, птицами.)

6. Выполнение небольших композиций для декора интерьера. 7

Т е о р и я: понятие «интерьер», использование небольших композиций для оформления интерьера. П р а к т и к а : выполнение подсвечников из цельного пласта «Звезда», из жгута «Колодец», из плетенки «Венок», с фигуркой «Ангел», с использованием фактурной ткани «Волшебный мешочек».

7. Свободное моделирование подарков и сувениров.

Т е о р и я: викторина-опрос по изученному материалу «Встреча с Почемучкой». Обсуждение различных вариантов подарков и сувениров к Новому году

Беседа «Новогодние традиции в разных странах». П р а к т и к а: выполнение елочных игрушек, тематических композиций , сувениров, небольших масок и др.

8. Выполнение небольших плоских одно- и двухфигурных тематических композиций с использованием рамок и дополнительных материалов.

Т е о р и я: беседа «Рождественская сказка». Изучение образцов, поздравительных открыток, выбор дополнительных материалов ( кружево, ткани, тесьма, бусины и др.) и рамок. П р а к т и к а: выполнение сувениров – «валентинок», небольших плоских одно- и двухфигурных композиций на темы: «Мой ангел», «День рождения», «Подарок маме».

9. Коллективная работа.

Т е о р и я: обсуждение темы коллективной работы, знакомство с готовыми изображениями, планирование работы (эскизирование, распределение элементов композиции между воспитанниками, выбор дополнительных материалов и оформления). Понятие «шаблон». Закрепление знаний, умений, навыков.. П р а к т и к а: выполнение коллективной работы «Ярмарочная карусель» с использованием готовых шаблонов для фигурок карусели. Оформление шаблонов деталями для создания различных образов: лошадки, оленя, петуха, козы.

Сборка готовых элементов, основы, отделок в общую композицию. Обсуждение результата работы.

8

10. Полуобъемное и объемное моделирование.

Т е о р и я: беседа по произведениям Г. Остера. П р а к т и к а: изготовление подвески для детской комнаты «Рыбки», «Бабочки».Т е о р и я: история кукол-марионеток. П р а к т и к а: изготовление куклы «Осьминожка», «Девочка на качелях». Использование конусов из фольги и бумаги для создания объемных поделок. Изготовление игрушки на конусе «Ангелы», «Мой забавный зоопарк» ( лев, слон, собака, лисичка, жираф, тигр).

11. Самостоятельное выполнение композиций на темы русских сказок. Работа по иллюстрациям.

Т е о р и я: выбор одной из иллюстрации к сказкам «Колобок», «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Теремок» или др. Обсуждение этапов выполнения, дополнительных материалов и оформления композиции. П р а к т и к а: самостоятельное выполнение работы. Мини-презентация работ.

12.Выполнение образцов и поделок для создания фонда обучения.

Выполнение различных образцов и небольших поделок в фонд обучения, для ярмарок-продаж, Дня открытых дверей и т.д.

13.Другие формы работы ( экскурсии, игры, выставки) , массовые мероприятия:

Посещение экскурсий: Областной выставочный зал, Дом мастера, Центр декоративно-прикладного искусства, Краеведческий музей, парки города.



Участие в играх и выставках отдела, конкурсах различного уровня.

Знания и умения воспитанников:

Воспитанники должны знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов;    9

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

 

Воспитанники должны уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap