Программа детского летнего экологического лагеря Зеленая планета



Краснодарский край Выселковский район станица Ирклиевская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 станицы Ирклиевской

муниципального образования Выселковский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от « ___ » _____________20____года

председатель педсовета

Н.В. Клименко

подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

ПРОГРАММА

детского летнего экологического лагеря

дневного пребывания МБОУ СОШ № 5

станицы Ирклиевской Краснодарский край

Выселковский район

 

 

«Зеленая Планета»

2012г.

станица Ирклиевская

 

Приказы «Об организации деятельности лагерей с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №5 в 2013 г».

Положение о летнем лагере дневного пребывания с экологическим направлением детей.

План мероприятий лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ № 5 на 2-ю смену

Режим дня

летнего экологического лагеря дневного пребывания

«Зеленая Планета»

( 02.07.13. – 22.07.13. )

 

8.30. – 8.45.

Мы вам рады!

8.45. – 9.00.

Горн трубит: пора, пора!С добрым утром , детвора!И тотчас же по порядкуВсе ребята — на зарядку!

Зарядка.

9.00. – 9.15.

Пора-пора на линейку, детвора!

Линейка.

9.15. – 9.45.

Все за стол! Узнать пора,Чем богаты повара.

Завтрак.

 

9.45 – 13.00.

Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать,Только бездельники маются,А все ребята занимаются!

 

Мероприятия по плану.

13.00. – 13.30.

Оздоровительные процедуры

13.30. – 14.00.

Но у всех, смешливых даже,За столом серьезный вид,За обедом виден сразуНаш ребячий аппетит.

Обед.

14.00. – 14.15.

На линейку становись!И делами похвались.

Линейка по итогам дня.

14.30.

До свиданья! До новых встреч!



Уход домой.

 

Инструкции.

1.               Должностная инструкция «Начальника пришкольного лагеря дневного пребывания»

2.               Должностная инструкция «Воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания»

3.               Должностная инструкция «По охране труда при работе на учебно-опытном участке»

4.               Инструкция «По пожарной безопасности в учреждении»

5.               Инструкция «По охране труда при обучении плаванию»

6.               Инструкция «По охране труда при занятиях игровыми видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол)»

7.               Инструкция «Вводного инструктажа при посещении летнего оздоровительного лагеря»

8.               Инструкция «Вводного инструктажа при работе в летнем оздоровительном лагере»

9.               Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности»

 

 

ПРОГРАММА

детского летнего экологического лагеря

дневного пребывания

МБОУ СОШ № 5

станицы Ирклиевской

Краснодарский край

Выселковский район

 

 

«Зеленая планета»

 

 

 

Составила Починок Наталья Анатольевна,

руководитель группы участников экопрограммы «Больше кислорода»

МБОУ СОШ №5 станица Ирклиевская

Выселковский район Краснодарский край

станица Ирклиевская 2013г.

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа детского пришкольного экологического лагеря дневного пребывания «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Разработчики программы

Учитель химии и биологии- руководитель группы участников экопрограммы «Больше кислорода»,

заместитель директора по ВР, учителя-воспитатели.

Участники программы

Учащиеся МБОУ СОШ № 5 в возрасте 11-14 лет.

Цель программы

Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи программы

Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

Максимальное использование возможностей природного окружения;

Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

Организация активного отдыха и оздоровление детей;

Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Принципы реализации программ

Принцип нравственного отношения друг к другу,

к окружающему миру.

Принцип творческого отношения к делу.

Принцип добровольности участия в делах.

Принцип учета возрастных особенностей детей.

Принцип доступности выбранных форм работы.

 



Формы и методы

— тематические программы;- познавательные игры и викторины;- спортивные игры и соревнования;- психологические игры;- игровые тестирования, опросы, анкетирование; — беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.- занятия на природе;- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.- концерты, фестивали, акции.

 

Сроки и этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель – май 2013 г.

II этап. Организационный – 01.07. 2013 г.

III этап. Основной – 02.07 по 19.07. 2013 г.

IV этап. Заключительный – 22 .07. 2013 г.

 

Основные программные мероприятия

Направления:

Правила поведения в природе

Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.

Практикум «Озеленение территории школьного двора»

Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

Лекарственные растения вокруг с. Ишаки

Охрана окружающей среды

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение уровня экологической культуры.- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). — Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.- Развитие лидерских качеств. — Выпуск школьной экологической газеты.- Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.

 

 

 

I.                   Пояснительная записка

«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин

 

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №5 этим летом открывается летний экологический лагерь дневного пребывания «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА».

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.

 

 

Цель программы: расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи:

расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

максимальное использование возможностей природного окружения;

выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

организация активного отдыха и оздоровление детей;

развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

 

Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

Принцип творческого отношения к делу.

Принцип добровольности участия в делах.

Принцип учета возрастных особенностей детей.

Принцип доступности выбранных форм работы.

 

 

Участники программы

Лагерь комплектуется на лето 2013 года из числа учащихся 5-8 классов, продолжительность пребывания в лагере 15 дней, количество детей 50 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Формы и режим занятий Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 15 дней.Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей.Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.Мозговой штурмгрупповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.Достоинства этого метода:— снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.Ситуационно-ролевые и деловые игрыпозволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться: — тематические экскурсии;- познавательные игры и викторины;- спортивные игры и соревнования;- психологические игры;- игровые тестирования, опросы, анкетирование; — беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.- занятия на природе;- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.- концерты, фестивали, акции.

 

Сроки и этапы реализации программы:

Программа рассчитана на апрель-июль 2013 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный – апрель – май 2013 г.

II этап. Организационный – 01.07. 2013 г.

III этап. Основной – 02.07 по 19.07 2013г.

IV этап. Заключительный – 22 07. 2013 г.

 

 

I этап. Подготовительный – апрель – май 2013 г.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего экологического лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

        издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего экологического лагеря дневного пребывания;

        разработка программы деятельности пришкольного летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем экологическом лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

комплектование отрядов.

 

II этап. Организационный – 1 июля 2013 г.

Основной деятельностью этого этапа является:

        встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

        запуск программы «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»;

        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отряда;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap