Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

с.Журавского Новоселицкого района

Ставропольского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №5

В.В.Моисеев

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«ЖУРАВЛЁНОК»

(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Автор-составитель М.А.Пименова

В каждом человеке есть бубенчик,

если его тронуть, человек зазвенит

самым прекрасным ,что в нём есть…

Ю.А. Яковлев «Бубенчики»

1. Пояснительная записка

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения” из книг или чужого опыта. Моральные качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря дневного пребывания «Журавлёнок» при МОУ СОШ №% с.Журавского для детей 7-14 лет.

Ведущая идея программы – пробуждение в ребенке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни.

Цель: развитие духовно-нравственной личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина через обретение им духовного опыта, основанного на культурно-нравственных традициях.

Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей; интереса к различным видам деятельности.

3. Формирование потребности изучения духовно нравственных традиций своего народа.

4.Развитие творческого потенциала , коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности.

5. Углубление понимания детьми «добра» и «зла».

6.Воспитание патриотических чувств: любви к местам, в которых ребёнок живёт, к родному краю ,бережного отношения к природе.; воспитание любви к духовному наследию предков.

Сроки реализации программы: лето 2013 года: лагерная смена.

Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдыха в лагере «Журавлёнок”:

гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;

духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;

толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря:

Здоровый образ жизни

Задачи:

●Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

●Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

●Обучение приемам и методам оздоровления организма.

●Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

Содержание деятельности:

●Утренняя зарядка ;

●Контроль за качеством питания;

● «Спортивный час» в лагере;

● Спортивная программа «Богатырские забавы»

● «Малые Олимпийские игры».

Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:

●Развитие творческих способностей через КТД и индивидуальную деятельность.

●Развитие интеллектуальных способностей детей.

●Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

●Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности:

●конкурсы: рисунков , фотографий, поделок;

● Викторина «Что? Где? Когда?

● Интеллектуальная игра «В гостях у лета».

●День творчества;

●День мудрецов;

Нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

●Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране её историческому прошлому.

●Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия.

Содержание деятельности:

●Экскурсия в краеведческий музей района

●Экскурсия на пекарню;

●Викторина «Хлеб – всему голова»;

●Духовный час «Судьба царя — судьба России»

●Беседа «Что значит быть толерантным».

●Духовные часы на темы нравственности.

Экологическое воспитание

Задачи:

●Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе.

●Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

●Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

Содержание деятельности:

● КТД «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»;

●беседа «Человек и природа»

●акция «Цветник школы»;

● Экологический брейн-ринг «В прекрасной стране цветов».

Реализация Программы помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как

временного детского коллектива, так и создает основу для развития

социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта

взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной

деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального

общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и

развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества,

формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Программа призвана ввести воспитанников в мир духовных ценностей своего народа через игры, сказки, песни, рукоделие, рисунки. Спецификой организации работы с детьми является обращение через духовно-нравственное пространство к интеллектуальному и эстетическому сознанию ребёнка.

С помощью драматических игр , бесед, творческих заданий у детей складывается система впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традиции своего народа. Занятия, игры и трудовая деятельность детей предполагает организацию выставок, коллекций, ярмарок, походов, экскурсий, проведение русских народных праздников.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

разработка программы на смену;

подготовка методического материала для работы;

комплектование детей в группы;

составление необходимой документации для деятельности смены (план-сетка, должностные обязанности, инструкции по ТБ и т.д.).

Организационный этап.

встреча детей, проведение диагностики по выявлению организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап.

реализация основной программы смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап.

подведение итогов смены;

освещение смены в СМИ и на интернет-сайтах.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы заключается в организации сюжетно-ролевой игры «Здравствуй, Цветик-городок». Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по Цветик-городку, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих. Участники смены: дети 7-14 лет. В ходе игры они становятся гражданами Цветик- городка – «малышами и малышками». Детское самоуправление в ходе ролевой игры способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

ЗАКОНЫ жителей ЦВЕТИК-ГОРОДКА

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

В процессе реализации программы возможно достижение следующих результатов:

Укрепление здоровья детей, развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, усвоение основных черт русской национальной культуры.

Первоначальные нравственные потребности, стремления, чувства:

активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием;

любовь к своему Отечеству; интерес к своему краю;

чувство симпатии к людям, независимо от их национальности.

Нравственные умения и привычки:

дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов;

вести себя организованно в общественных местах: уступать место взрослым, маленьким детям, соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекать к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность;

в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища принять его в игру, быть внимательным к предложениям другого ребёнка при выполнении совместной деятельности, согласиться с замыслом, предложенным сверстником.

бережное отношение к труду взрослых и товарищей, вещам, соблюдение порядка и чистоты.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №5

В.В.Моисеев

План

воспитательной работы

в лагере с дневным пребыванием

при МОУ СОШ №5 «Журавлёнок»

2 поток с28.06.13 по 18.07.13г.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

День воплощения мечты

28.06.13

1.

Открытие лагерной смены – торжественная линейка, открытие, самопрезентация мини-отрядов. Праздничная конкурсная программа «Двери, в лето открывайтесь!»



Сергеева Н.Г.

2.

Спортивный час.

Пименова М.А.

3.

Час безопасности.

Грунская Н.Н.

4.

Час труда.

Сергеева Н.Г.

День здоровья

29.06.13

1.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Пименова М.А.

2.

Спортивный час.

Грунская Н.Н.

3.

Первенство лагеря по шашкам и шахматам.

Сергеева Н.Г.

4.

Операция «Уют».

Пименова М.А.

5.

Работа кружка «Живая бумага».

Пименова М.А.

День творчества

01.07.13

1.

Русский народный праздник «Ярилин день». Развлекательная программа «Солнечный хоровод у берёзки».

Грунская Н.Н.

2.

Спортивный час.

Сергеева Н.Г.

3.

Духовный час «Лучшее слово о дружбе».

Пименова М.А.

4.

Работа кружка «Мастеровой».

Грунская Н.Н.

5.

Конкурс рисунков на асфальте.

Сергеева Н.Г.

День мудрецов

02.07.13

1.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Пименова М.А.

2.

Спортивный час.

Грунская Н.Н.

3.

Спортивная программа «Богатырские забавы».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap