Программа 2класс УМК Перспектива ФГОС2013г



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

начальных классов

_______ /Авзалова С.Ф. /

Протокол № …

от «___» августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ /Пономарева Е.Л./

« __ » сентября 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______ / Гумен Н.А./

от « __ » сентября 2013 г.

Рабочая программа

ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс

(ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива»)

2013-2014г.

Составитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Соломонюк Татьяна Людвиговна

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273;

— и с основными положениями Стандарта ФГОС начального общего образования (ФГОС) 2ого-поколения;

требованиями Примерной основной образовательной программы МОРФ 2012г. издания; изд., Просвещение, (Стандарты второго поколения 2012г. издания);

— Федеральный базисный план (приказ №1312 от 09.03.2004г.)

— примерной образовательной программы ОУ;

— Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России,

а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно — методическому комплекту:

Программы курса «Технология» под редакцией Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, М., «Просвещение», 2013 год; учебник «Технология» 2 класс + электронное приложение «Технология 2 класс»; Рабочая тетрадь «Технология»-Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, /Просвещение 2013г./

Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год;

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Планируемых результатов начального общего образования.

Программное обеспечение: Основная общеобразовательная Программа курса «Технология» под редакцией. Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, М., «Просвещение», 2013 год;

Основание выбора программы : Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.

Программа составлена без изменений на основе Программы «Технология» авторов Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, УМК «Перспектива» на основе учебного плана МОБУСОШ№25

Описание места учебного предмета «окружающий мир» в учебном плане.

На изучение курса ТЕХНОЛОГИИ в каждом классе начальной школе отводится 1 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 34 час,

1 часа в неделю, что соответствует БУП во 2 классе (1-4)

— 1час в неделю; за год –34часов. 34 учебные приобретение личного опыта как основы недели.

Общая характеристика учебного курса «Технология»

Теоретической основой данной программы являются:

Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных действий с последующей их интериоризацией;

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно – нравственного и социального опыта.

Цели:

Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда.

Задачи:

Духовно-нравственное развитие учащихся;

Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;

Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включая целеполагание, планирование, прогнозирование будущего результата , контроль, коррекцию и оценку;

— умение переносить теоретические знания в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение»;

— коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности ( умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению, договариваться и т.д.;

— первоначальных конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, соблюдение правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

Первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации , а также навыков пользования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы – человек создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержание предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско — технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Особенности программы отражены в содержании разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».

На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир».

За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.

Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от

примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в

воде и воздухе.

Цель курса:

Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

• Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические

функции ребенка;

• Знакомство с видами материалов, их свойствами;

• Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

• Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

• Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

• Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

• Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

• Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной

жизни.

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к

информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования,

программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на1 час в неделю(34

часа в год).

Основные содержательные линии

Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с

древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах,

овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во2 классе. А главное— знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков(алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств(аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что(содержание), с какой целью(мотивация), какими средствами, а главное— КАК(последовательность и технология

выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности— от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

— человек и земля;

— человек и воздух;

— человек и вода;

— человек и информация;

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек— природа— техника».

Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во2 классе является то, что основные понятия предмета:

наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов,

проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,

а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя,

проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам

вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать

выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда— поделку, изделие, защищать проект на выставке, в

классе, школе.

В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:

— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании

предметного мира;

— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

— предлагаемые для изготовления изделия— объекты предметного мира, а не объекты природы(то, что создается человеком; природа же

дает сырье и диктует законы);

— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия,

подбором необходимых материалов и инструментов;

— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:

o разметка (на глаз и по шаблону);

o раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами(бумага));

o сборка (на клею, на пластилине);

o украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);

лепка (шара и других форм).

Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.

ƒ

ƒ Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу2 класса

К концу второго класса учащиеся должны знать:

• виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки,

подвижный– проволока, нитки, тонкая веревочка);

• о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

• Новые термины, встречающиеся на уроках(коллаж).

• Свойства новых материалов( тесто).

• Новые свойства уже встречавшихся материалов.

• Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

• Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

• Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

• Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

• знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение

основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

ƒ самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на

нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

ƒ с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с

помощью проволоки, ниток(№10), тонкой веревочки.

ƒ Лепить способом вытягивания из целого куска.

ƒ Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

ƒ Вырезать из бумаги полоски на глаз.

ƒ Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

ƒ Плести разными способами из различных материалов.

ƒ Вышивать приемом и»вперед иголку» по криволинейному контуру.

Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

ƒ Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения

задания.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

ƒ Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

ƒ Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе

«бросовых», и разных способов соединения.

ƒ Владеть простейшими видами народных ремесел;

ƒ Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Принципы , применяемые в работе:

гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности, деятельности,

доступности, минимакса, непрерывности, вариативности, интегративности, системности, преемственности, последовательности.

Используемые технологии:

— системно-деятельностный, личностно-ориентированный, педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили; игровые технологии, элементы технологии развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

— диалогические формы обучения (беседы, обсуждения,);

— проблемные ситуации, споры, дискуссии;

— метод проектов или его элементы;

— познавательные и дидактические игры,

— наглядный, демонстрационный, аудио- и видеоматериал;

— сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы;

-дифференцированный.

Межпредметные связи (изобразительное искусство, математика, информатика, литературное чтение, русский язык).



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap