Профессия — учитель



В нашем языке есть особые, святые слова — Родина, Мама, Жизнь, Мир, Солнце, Хлеб.



Среди этих главных, нетленных слов есть и слово Учитель. Для каждого из нас оно никогда не потускнеет, сколько бы нам ни было лет: 17 или 70.

Учитель! И сразу предстает перед глазами человек, склонившийся над детскими тетрадками. Сколько надо терпения и любви, чтобы не уставать их проверять, невзирая на почерки и ошибки, на грязь и лень нерадивых.



Чтобы провести урок и сообщить нам даже самое малое и простое, учитель должен многое знать, много читать, всю жизнь учиться, искать, отвергать ненужное, снова находить… Мы мало ценим это, а ведь профессия учителя требует подвижнического труда, полного забвения самого себя, а что же это, если не подвиг?

Подвиг незаметный, кропотливый, длящийся годы и годы.. Целую жизнь, не уставая, сеять добро.. .Это замечательно, плохо только то, что мы это почти не замечаем и поздравляем своих педагогов только в День учителя, раз в году, да и то не все.. .Отчего- то кое- кто из нас считает достойным ссориться с учителем, с классным руководителем, даже если сам при этом глубоко не прав. А если вдуматься?

Триста дней в году мы проводим в школе, и все это время ежедневно по пять-шесть часов рядом с нами люди, которые терпят наши шалости, грубость, несознательность, лень, нашу неблагодарность. Мало теплых слов слышит учитель от нас и от наших родителей — а ведь это несправедливо. Даже поэты как-то обходят эту тему. Редко встретишь хорошие строки об учителе, редко увидишь в фильме учителя, которого захочется уважать.

Мне очень нравятся строки одного поэта:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были.



Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Быть учителем — это судьба. Она огнем зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением к собственной профессии можно отдавать этому нелегкому делу по 30-40 лет. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам.

От выбора профессии зависит вся дальнейшая судьба человека. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чем не жалеть.

Бывают династии-шахтёров, циркачей, строителей… А бывают династии учителей, вот только об этом как-то мало говорят. Я именно из такой династии.

Моя прабабушка, папина бабушка, ветеран педагогического труда, она 40лет проработала в школе учителем математики и физики. Некоторое время прабабушка работала завучем школы. Она была очень уважаемым человеком. Многие обращались к ней за советом. Никогда и никому она не отказала ни в чем, так же как и ее муж, который преподавал историю в школе. Он был неравнодушным к чужой беде человеком. Прадедушка очень хорошо рисовал. Картины, написанные им, хранятся у бабушки.

Моя бабушка, мамина мама, более 30 лет отдала педагогическому труду, проработав учителем русского языка и литературы. Она рассказывает: «Когда я готовилась к урокам, я всегда стремилась только к положительному результату. Но бывало в нашей работе все. Со многими учениками приходилось заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарила» оценки, а стремилась к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал, получили ту оценку, которую заработали».

Она была прекрасным учителем, добрым, чутким и отзывчивым. Ее любили и уважали ученики и коллеги-учителя. Она учила детей мыслить, излагать собственную точку зрения и всегда отстаивать ее. Она умела достучаться до сердца каждого ученика, увлечь, удержать внимание на том необходимом, что может быть полезным в дальнейшем. Бабушка помогала им открывать в себе способности, готовила к взрослой жизни. Многие из ее учеников стали в дальнейшем учителями, так как хотели быть похожими на нее. Бабушка часто мне рассказывает о своих бывших учениках. Среди них много хороших и способных, но были и лодыри, которые не хотели учиться, но, в конечном счете, оканчивали школу « хорошо». Сейчас она не работает в школе, занимается другой деятельностью. Но всегда бабушка помогает мне в учебе, объясняет материал, который не поняла на уроке. И это делает так доступно и легко. Мы много читаем и обсуждаем прочитанное. Учим правила и постоянно их повторяем. Бабушка за этим постоянно следит. Мы с бабулей «не разлей вода».

Другая бабушка, папина мама, тоже окончила педагогический институт, факультет математики и физики, но учителем проработала немного. По состоянию здоровья ей пришлось оставить любимую работу.

Мои родители тоже учителя. Папа преподает математику и физику. Я люблю наблюдать, как папа проверяет тетрадки своих учеников. По выражению его лица сразу можно догадаться, кто как выполнил задание. Если папа хмурится, значит, дела плохи, значит, двойка или тройка. А если он улыбается, то отлично или хорошо. По вечерам папа пишет планы, и нам с братом его так не хватает. Мама работает воспитателем группы продленного дня. Она добрая, но в то же время строгая и справедливая и любит своих учеников. Мама учит их уважать старших и друг друга. С пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми.

Я, когда вырасту, тоже обязательно буду учителем. Мне нравится эта профессия. И я хочу, чтобы наша династия учителей не прерывалась.








sitemap
sitemap