Проектно-исследовательская работа Сказки и игрушки в нашей жизни



Проектная работа

«Сказки и игрушки

в нашей жизни»

Выполнили:

ученики 3А класса

ГБОУ СОШ № 684

Учитель:

Айвазян Марина Михайловна

Оглавление

1.Введение

2.Подготовка к работе:

Посещение музея «Забавушка».

3.Процесс валяния.

4.Выбор сказки

5.Поездка на ВВЦ.

6.Заключение.

7.Выводы.

8. Приложение.

СКАЗКИ И ИГРУШКИ В МОЕЙ ЖИЗНИ

1.Введение. Эта проектная работа зародилась на уроках технологии.

Наш учитель Айвазян Марина Михайловна показала нам процесс изготовления игрушки особым способом – методом сухого валяния. И процесс начался. Всем классом мы стали создавать героев сказки «Двенадцать месяцев» из шерсти. Это процесс нас увлек, и мы решили инсценировать сказку, снять мультипликационный фильм.

2. Посещение музеев. Мы ознакомились с историей развития народной игрушки, побывав в музее «Забавушка». Слобода Дымково, деревни Филимоново и Богородское, село Городец, город Сергиев Посад открыли нам свои тайны. В форме игры и рисунка мы создавали сказочные города и расписывали народную глиняную игрушку. Таким образом, знакомясь с игрушками, мы познавали окружающий мир. А через мир игрушек познавали себя. Игрушки древнейших промыслов и возрожденные современными авторами очень заинтересовали нас. В такие игрушки играли дети 100 лет назад и нам, современным детям это понравилось. В музее были не экспонаты, а живые игрушки, которые хотелось взять в руки и поиграть.

Дети должны верить, что чудеса в жизни бывают! Маленькое чудо, сделанное своими руками в виде самостоятельно расписанной игрушки, убедит их, что они сами способны на создание маленьких и больших шедевров, которые будут радовать и взрослых, и детей.

Там мы расписывали свистульку-оберег своими руками, создавали сказочные сюжеты сказок, которые нам известны с малых лет. Познакомились с различными способами обжига глины из разных мест России.

3. Процесс валяния. Мы узнали, что существует два вида валяния — сухое и мокрое. Мы использовали сухое валяние. Для этого мы использовали специальную иглу. Она имеет особое строение: тонкая, с зазубринками. Именно эти зазубринки сваливают шерсть внутри игрушки. Мы использовали два вида шерсти. Одну грубую, не переработанную, а другую более тонкую, красивую и различных цветов. Тонкая шерсть пошла на отделку всех деталей.

4. Выбор сказки. Сначала мы прочли сказку С. Маршака, затем пересмотрели мультипликационный фильм, выбрали себе персонажей. Каждый начал валять понравившегося ему сказочного героя. Мы нарисовали эскизы, по которым стали создавать персонажей. Я выбрал роль солдата. Нарисовал набросок-эскиз, затем подобрал, какие цвета буду использовать и начал валять. Сформировал тело игрушки, голову, ноги. Все было сделано из шерсти вторичного сырья, а затем, когда фигура стала приобретать черты персонажа, я начал применять первичную шерсть красного, черного цветов. Процесс изготовления лица солдата очень интересен. Я переделывал его несколько раз, но, наконец, получил результат, и мой солдат, как будто ожил. Затем были изготовлены руки из проволоки. На обычную проволоку были накручены куски шерсти, а затем аккуратно привалены. Повозился я и с ногами. Наша фигура должна была стоять, поэтому я долго валял ноги, чтобы он не падал в разные стороны, а стоял устойчиво. Таким образом, были сделаны и другие герои сказки Деды Морозы — это Декабрь, Январь и Февраль. Мы их украшали, придумывали снежинки на их шубы, чтобы они были красивыми и похожими на мультяшные персонажи. Было изготовлено двадцать пять кукол. Интересно было создание сказочных интерьеров. Мы рисовали сказочный зимний лес, была нарисована избушка падчерицы и замок королевы.

Мы сделали шахматный пол для королевского дворца. Несколько уроков мы делали цветочки-подснежники для корзины, плели корзины для сказки.

И вот начались долгожданные репетиции. Был создан сценарий, слова для каждого персонажа. Очень непросто было запомнить, кто за кем говорит. На уроке музыки мы репетировали песни двенадцати месяцев, грустную песню волка, веселые салки-считалки белок и задорную песню месяцев «Гори-гори ясно».

5.Поездка на ВВЦ. Сейчас перед нами стоит задача снять мультипликационный фильм. Для этого мы ознакомились с созданием мультфильмов. Съездили на ВВЦ в музей анимации, попутно мы узнали много нового и интересного про историю создания мультфильмов в нашей стране и, вообще, в мире. Мы сняли свой мультфильм «Колобок – квадратные штаны». Наш персонаж колобок был нарисован на куске бумаги и вырезан. С помощью нехитрых приемов мы руками двигали персонажей, и каждый кадр продвигал нашу фигурку куда надо. Было сделано 1000 фотографий. Оператор соединил их в единое целое, и мы создали целых сорок секунд мультика. Наложили музыку и получили мультфильм. Мы хотим показать сказку родителям и учителям и снять мультфильм. Немного о Московском Музее Анимации. Его часто называют «музеем Союзмультфильма» и отчасти это так, поскольку музей в целом и стенд полностью образовали сами сотрудники, режиссеры и художники киностудии Союзмультфильм. В музее собрано множество экспонатов, касающихся мультипликации периода «Союзмультфильм». Представлены куклы и декорации к кукольным фильмам, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет, уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам, инструменты художников и режиссеров, их личные вещи, награды, переписка и мн.др. На экспозиции представлены куклы из мультфильмов: «Мой зеленый крокодил», реж. Вадим Курчевский, 66г.; «Боцман и попугай» (выпуск №1-5) и Ослик из мультфильма «Все наоборот», реж. Михаил Каменецкий 74-86г.; куклы из сериала реж. Сергея Косицина «Теремок», «Сундук», «Грибок» и др. Одним из центральных экспонатов стенда является личный стол художника Светозара Кузьмича Русакова, на котором он и нарисовал своих знаменитых Волка и Зайца к серии мультфильмов «Ну, погоди!», реж.В.Котеночкин. Стол был передан в дар музею его дочерью — Ириной Русаковой вместе с остальными предметами — мольбертом, красками, этюдником и даже чайником с кружкой. Только за 2011 год, в музей было передано бывшими сотрудниками студии Союзмультфильм свыше 100 уникальных предметов. 24 февраля 2011 года, Леонид Аронович Шварцман подарил Московскому Музею Анимации 39 авторских работ, выполненных им в период с 1957 по 2002 год. В их число вошли эскизы и наброски к таким мультфильмам, как: «Чебурашка», «Снежная королева», «Варежка», «Котенок по имени Гав», «Осторожно, обезьянки», «Слоненок турист», «Доверчивый дракон» и др. Музей Анимации выражает глубокую благодарность Леониду Ароновичу за доверие и ту честь, что он им оказал! 15 мая 2011г., Инесса Алексеевна Ковалевская, новатор, режиссер-постановщик таких эпохальных мультфильмов, как: «Бременские музыканты», «Катерок» (в котором звучит знаменитая «Чунга-Чанга»), «Как львёнок и черепаха пели песню» (Я на солнышке лежу…), «В порту» и др., подарила подлинные фазы из перечисленных мультфильмов! Не только руководство, но и благодарные посетители выражают огромную благодарность Инессе Алексеевне за ее дары! 20 мая 2011г. коллекцию музея пополнили работы Шакицкой Галины Петровны, режиссера, художника — постановщика легендарного мультфильма «Золушка». Фаза и фон из этого мультфильма, а также эскизы и фрагмент раскадровки к мультфильмам «Первая охота» и «Медвежий угол» были переданы в дар музею. 15 августа 2011г. художник-постановщик игровых фильмов, Триандафелиди Станислав, передал в музей три фазы из мультфильма «Рождество», режиссер Михаил Алдашин. В этом же зале можно увидеть авторские куклы Антона Солныкова, сделанные по мотивам известной сказки “Волшебник страны Оз”.

6.Заключение. Сказка про чудеса, которые могут произойти именно под Новый Год, как добро может спасти от всяких напастей и сделать добрых людей счастливыми. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!!! Создавая свою сказку, мы учились. Наши персонажи как будто оживали. Мы старались сделать своих героев интересными и мудрыми. Солдат — рассудительный и справедливый. Падчерица Аленушка – добрая, смелая и отзывчивая. Мачеха и Марфушка – злые, жаждующие власти и денег.

Апрель – добрый, милосердный, откликающийся на добрые дела. Профессор – опытный, но слабохарактерный.

7.Выводы. Начиная нашу работу, мы даже и не догадывались, что она нас на столько увлечет. Мы ознакомились с методом сухого валяния. Мы изготовили брошки мамам на 8 Марта. Затем мы решили сделать кукол. Куклы сначала получались какими-то кургузыми и некрасивыми, но постепенно из урока в урок они стали приобретать черты нужных нам персонажей. Мой солдат стал стройным и воинственным. Дома мы много-много раз пересмотрели мультипликационный фильм «Двенадцать месяцев». Родители нашли нам сценарий. И мы стали учить слова сказки. Нелегко проходили наши репетиции сказки. Кто-то не раз терял слова, и учителю приходилось распечатывать текст снова и снова. Но в итоге сценарий мы выучили. Попутно мы делали подснежники из креповой бумаги, рисовали избушку Мачехи, королевский Дворец. Это нас сблизило, и скоро нам предстоит показать всю сказку нашим родителям и родственникам, бабушкам и дедушкам. Но на этом наши планы не заканчиваются. Не просто так мы ездили на экскурсию на ВВЦ. Там мы ознакомились с искусством мультипликации. Создали свой мультфильм «Колобок – квадратные штаны». Скоро мы будем снимать мультфильм по нашей сказке. Наша работа как-то сдружила наш класс. Мы обсуждаем, пишем отзывы о своих впечатлениях в поездках. Приводим к совершенству наши игрушки. Нам очень понравилась затея нашего педагога Айвазян М.М. по созданию известной сказки, но с игрушками, сделанными своими руками.

.

8.Приложение

«Двенадцать месяцев» С. Маршак и Н. Эрдман

№ сцены

Реквизит

Ответственный

Iсцена

Дочка Алёнушка – Ульяна

Ворон — Настя

Заяц –Настя Сухосырова

Белка 2шт. – Виталина

Солдат — Ефим

Хворост, сани

Деревья, старый дуб, елки зимние

Ткань – бело-голубая для оформления стола, снежного леса.

Вата или синтепон для снега

2 куска ткани органзы для закрытия декораций (занавес).

Кусок ткани для декорирования стола – 1,5м * 2м белого, топленого молока, серого.

II сцена

Королева –Катя

Профессор – Вадим

Глашатаи –Тема и Егор

Дворец – кукольный дом, снег

Паркет нарисовать в клетку темно-сиреневый/ белый.

Парта – из картона

Доска

Видеоролик

Кусок ткани для декорирования стола – 1,5м * 2м (желательно, розовый, сиреневый).

III сцена

Марфушка- Таня

Мачеха –Даша

Аленушка-Виталина

Дом мачехи нарисовать декорацию дом изнутри (печка, стол с пирожками).

Сарай – дом хомячка

Корзина – 3 штуки

IV сцена

На лавочке, стоящей между столами, появляется волк. На возвышении спрятаны за елями стоят 12 месяцев.

Волк – Сережа

12 месяцев: Январь – Мартин

Февраль – Лидия

Март – Егор

Апрель – Антон

Май – Ваня

Июнь – Алина

Июль – Полина

Август – Стефания

Сентябрь – Тема

Октябрь – Юля

Ноябрь – Василиса

Декабрь – Дима

Птицы-

Горит костер.

Старый дуб

Подснежники —

Видеоролик – весны из мультика.

Месяц на веревочке

Сцена V

Королева — Катя

Профессор-Вадим

Гофмейстерина – Ангелина

Глашатаи –Тема и Сережа

Марфушка-Таня

Мачеха-Даша

Королевский дворец

Корзина подснежников

Сцена VI

Аленушка — Ульяна

Марфушка-Таня

Мачеха — Даша

Королева — Катя

Профессор-Вадим

Гофмейстерина-Ангелина

Тройка коней+сани

Собаки 2 штуки: черная, коричневая

Смена декораций: весна, лето, осень и зима.

Шубки для мачехи и Марфушки черная и коричневая

Сцена VII

Аленушка — Ульяна

Марфушка-Настя

Мачеха-Даша

Королева-Катя

Профессор — Вадим

Гофмейстерина-Ангелина

Тройка коней+сани

Собаки 2 штуки: черная, коричневая

12 месяцев

Костёр

Солнце красное

I сцена

Звучит музыка, автор читает текст.

Автор: На лесной опушке в маленькой избушке жили-были старик со старухой. Дочка у них была, Аленушкой звали, мастерица — на все руки. Нравом Аленушка была ласкова, душой отходчива, сердечком участлива. Глядели на дочурку старик со старухой, нарадоваться не могли. Но подоспело время — отдала старуха богу душу. Погоревал старик, покручинился, да и взял себе в жены другую. Так и появилась у Аленушки злая мачеха с дочкой своей Марфушкой. Обе толстущие, делать ничего не желают, Аленушку ругают: то не так, да это не эдак. Другая уж давно бы руки опустила, а наша-то Аленушка — как ни в чем не бывало. Утречком раненько встает, печечку затопит, к реченьке по воду сходит, пирожков румяненьких справит, да все с песенкой, с охотцей — диво, да и только! Вот как-то раз под новый год отправила мачеха Аленушку в лес за хворостом идти. Взяла Аленушка свои саночки, да и отправилась в лес дремотный. А в лесу тем временем своя жизнь шла, лесная…

Ворон: Кар-кар. Ну и мороз! Эх, полететь бы, согреться, да стар я, стар. Кар-кар.

Заяц: А вот я и на бегу согреться не могу.

Белки: Холодно, холодно, холодно!

Заяц: Белки, а белки — давайте играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать.

Белки(окружают его)

Косой, косой, Не ходи босой,

А ходи обутый, Лапочки закутай,

Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь. Выходи — тебе гореть.

Тебе гореть, тебе!

Заяц: Нет, не мне!

Белки: Тебе, тебе, тебе, тебе…

(поют)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо — Птички летят,

Колокольчики звенят.

Заяц: Держи их! Лови!

Белки: Не догонишь!

Аленушка (смеется)

Заяц: Как вы смеете надо мной смеяться! Я и сам с усами!

(Появляется солдат)

Солдат: Здравия желаю, красавица!

Ты чего это радуешься? Клад нашла или хорошую новость услыхала?

Аленушка: Тут заяц с белками в горелки играл, вот на этом самом месте. Не верите?

Солдат: Как не верить… Нынче день-то какой!

Старому году — конец, новому — начало. Под новый год и не такое случается.

Аленушка: А что ж?

Солдат: Слыхал я от деда своего, будто его дед ему рассказывал, что в самый канун Нового года довелось его деду со всеми двенадцатью месяцами встретиться. Круглый год старик сразу увидал и зиму, и лето, и весну, и осень.

Аленушка: Да ну!

Солдат: Чистая правда!

Белки: Апчхи!

Аленушка: Будьте здоровы, дяденька!

Солдат: А я и так здоров! Вот как бы ты, красавица, не простыла. И зачем ты в такую стужу в лес забрела?

Аленушка: Мачеха меня послала хворосту набрать, дров насушить.

Солдат: Вон как! Значит ты — сирота … Ну, давай я тебе помогу, а потом уж за свое дело примусь.

Аленушка: А какое у вас дело?

Солдат: Елку мне надо срубить для самой королевы. А с королевами шутки плохи. Не понравится ей елка и пиши пропало.

Аленушка: А что же она может с вами сделать?

Солдат: А что хочет, то и сделает. Она хоть и не старше тебя, а как умерли ее родители, так и осталась она полной хозяйкой и себе и другим.

Аленушка: Значит и королева у нас сирота … Жалко ее.

(Солдат кладет хворост в сани Аленушки)

Солдат: Ну, твое дело сделано! Теперь пора мне за свое приниматься, елочку искать.

Аленушка: Давайте-ка я вам елочку одну покажу. Уж такая красивая, прямо веточка в веточку.

Солдат: Ну, что ж — покажи, коли не устала.

(Скрываются в чаще)

Сцена II

(В королевском дворце)

Автор: Королевский дворец. Профессор, похожий на старинного астролога преподает Королеве уроки чистописания и арифметики.

Королева: Пишет на доске и проговаривает вслух – Маё Виличиство…, готово!

Профессор: Осмелюсь почтительнейше доложить, Ваше Величество, что вы сделали три ошибки!

Королева: Подумаешь! Сейчас их не будет. Смотрите…(стирает слова с доски).Вот и нет ни одной ошибки!

Профессор: Пишите:«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит».

Королева: Я напишу только Травка зеленеет и все. Трав-казе-ле-не-ет..

Профессор: Ваше Величество, это слишком мало!

Королева: Что бы я ни сказала, вы говорите – не верно.

Что бы ни написала, вы говорите – не так.

Профессор: Простите, Ваше Величество, я больше никогда не буду возражать вам.

Королева: Ах так! Ну, тогда, давайте продолжать наш урок. Спросите меня что-нибудь.

Профессор: Сколько будет два плюс два?

Королева: Семнадцать.

Профессор: Совершенно верно, Ваше Величество. А сколько будет три плюс три?

Королева: Два!

Профессор: Правильно, Ваше Величество. А сколько будет…

Королева: Сколько, да сколько… Какой любопытный! Спрашивает и спрашивает… Лучше сами расскажите что-нибудь интересное!

Профессор: О чем же?

Королева: Ну, что-нибудь новогоднее. Сегодня же канун Нового года.

Профессор: Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев. Месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и заботы. Декабрь, Январь, Февраль – катание на коньках, масленичные балаганы. В Марте начинается снеготаяние, а в Апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

Королева: Неужели? Я хочу, чтобы уже был Апрель. Я очень люблю подснежники.

Профессор: Но это не возможно, Ваше Величество!

Королева: Вы опять?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap