Проектно-исследовательская работа Использование современных технологий для изучения ра



МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

Проектно-исследовательская работа

«Использование современных технологий для изучения раздела «Основы знаний» по предмету физическая культура при изучении темы

«ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»

(номинация «Физическая культура»)

Работу выполнил: ученик 6 «В» класса

Воронов Евгений

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»,

Подольского р-на, Московской обл.

Руководитель и

консультант : Галкина Лидия Владимировна

пос. Львовский

2011-2012 учебный год

Содержание

Обоснование выбора

Цель

Задачи

Этапы

Необходимый материал

2.Основная часть

2.1 Обзор литературы

2.2 Исходные положения

2.3 Практическая часть

3.Вывод

4.Литература

5. Приложение 1.Тест «Исходное положение»

Приложение 2.Физкультминутка (разминка)

Приложение 3.Презентация-тест «Исходное

Положение»

Приложение 4. «Дыхательная гимнастика»

Приложение 5. Гимнастика для глаз»

1.1 Обоснование выбора

Я выбрал эту тему потому, что с раннего детства люблю делать зарядку , с пятого класса хожу на тренировки по мини-футболу, неоднократно участвовал в районных соревнованиях по этому виду спорта, каждая тренировка начинается с разминки, а любое упражнение — с исходного положения.

Я решил по подробнее узнать о понятии «Исходное положение, его видах, использовании на уроках физкультуры и тренировках.

1.2 Цель работы «Использование современных технологий для изучения раздела «Основы знаний «по предмету физическая культура при изучении темы «Исходное положение»

Предполагаемый результат: Презентации( «Исходные положения», и «Тест «Исходные положения»),комплексы физкультминутки, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.

1.3 Задачи работы

•Собрать материал по теме

•Проанализировать собранную информацию

•Познакомиться с методиками проведения физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

•Научиться делать презентации Power Point.

•Участвовать в проведении урока с использованием презентаций.

•Подготовить и провести тест.

•Представить результаты проектно-исследовательской работы,

•Продумать этапы работы.

I.4. Этапы работы

п/п

Этапы

Сроки

Примечание

Подготовка

12.09-30.10

2011

а) консультации

12.09-30.10.2011

б) подбор литературы

12.09-30.10.2011

в) изучение литературы

01.10-10.10.2011

Создание фотографий видов исходного положения

17.10-24.10.2011

Создание учебной презентации Power Point 2010.

2510-25-11.2010

Электронный вариант

Подбор комплекса для разминки (физкультминутки)

Подбор комплекса дыхательной гимнастики

Подбор комплекса гимнастики для глаз

12.12-19.12.2011

20.12-25.12.2011

26.12.2011-02.01.2012

Приложение 2

Приложение3

Приложение4

Консультация

14.01.2012

Консультации. Составление теста для проверки знаний по теме «Исходное положение»

Составление презентации-теста» Исходное положение»

28.11-05.12 2011

Приложение1

Электронное приложение

Консультация

Участие в проведении урока

О5.03.2012

06.03.2012

Консультация

11.03.2012

Создание презентации для защиты проекта



05.03.2012

Электронное приложение

Оформление работы

12.09.2011-12.03.2012

Консультация

11.03.2012

12

Представление результатов, защита

Проекта в социальной сети работников образования nsportal . ru на персональном сайте

Участие в школьных «Ломоносовских чтениях»

13.03.2012

Март-апрель 2012

1.5.Необходимый материал:

Техническое оснащение: компьютер ,принтер ,сканер, интернет, фотоаппарат, магнитофон

Программное обеспечение: издательские программы, программа для обработки фотографий

Печатные материалы : схемы, таблицы, методические пособия

Приглашенные: учащиеся

2.Основная часть

2.1. Обзор литературы.

Я изучил книги по физической культуре

Баршай В.М. Физкультура в школе и дома-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2001(серия «Мир вашего ребенка)

ГлазыринаЛ.Д., Лопатник Т. А.

Методика преподавания физической культуры:1-4 кл,: Метод.пособие и программа.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2002.-(Б-ка учителя начальной школы)

Н.И. Дереклева Двигательные игры,тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.-М.:ВАКО,2004.-(Мастерская учителя)

В.И Ковалько Школа физкультминуток(1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО,

2005.-(Мастерская учителя)

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-(Портфель учителя)

Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.-М.: Гуманит. Изд.центр.ВЛАДОС,2002-(Б-ка учителя физической культуры)

Настольная книга учителя физической культуры /Под ред.проф.Л.Б.Кофмана; АВТ-сост,Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.И. Никандрова.- М.: Физкультура и спорт,1998.

Физическая культура:1-2 классы: учебник для учащихся Ф50 общеобразовательных учреждений/Т.В. Петрова,Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская,С.С. Петров.-М:Вента-Граф,2011.-(Начальная школа 21века)



II.2. Исходные положения

Положение туловища, из которого начинается выполнение упражнения, называется исходным положением (обозначается — И. п.). В процессе выполнения упражнений осуществляются движения руками, ногами, головой и туловищем в трех основных плоскостях (лицевой, боковой, горизонтальной).

Движения руками, ногами, туловищем, изучаемые в школе, принято делить на ряд групп: стойки, положения лежа, приседы, седы, упоры, наклоны, выпады.

а) Стойки

Наиболее часто исходным положением является стойка — вертикальное положение тела с различным положением рук и ног.

Основная стойка — соответствует строевой стойке: прямые ноги вместе, носки слегка разведены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, полусогнутые пальцы касаются бедер, голову держат прямо (рис. 1).

Узкая стойка ноги врозь — ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни (рис. 2).

Стойка ноги врозь, руки на поясе — ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты (рис. 3).

Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе — ноги широко разведены в стороны (рис. 4).

Стойка скрестно руки на поясе — одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны — на расстоянии 10— 15 см (рис. 5).

Стойка ноги врозь правой, руки на поясе — правая нога находится на шаг впереди левой (рис. 6).

Сомкнутая стойка — стойка, в которой, в отличие от основной, ступни сомкнуты (рис. 7).

Стойка на правом (левом) колене, руки на поясе — колено, голень вытянуты, носок правой (левой) ноги опирается на пол. Левая (правая) нога согнута в колене с опорой на всю стопу. Голень левой (правой) и бедро левой (правой) ног перпендикулярно полу (рис. 8).

Стойка на коленях, руки на поясе — колени, голени и вытянутые носки ног упираются в пол, туловище перпендикулярно полу (рис. 9).

б) Положения лежа

Ряд упражнений выполняется из исходного положения лежа:

лежа на спине — ноги прямые, сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;

лежа на животе — ноги прямые сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;

прогнувшись — в положении лежа на животе — тело максимально прогнуто, голова приподнята, руки могут быть в любом положении.

лежа боком — положение с опорой левым (правым) боком.

в) Приседы

присед — выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног. Руки на поясе (рис. 10).

круглый полуприсед — колени вместе, спина круглая, голова опущена, руки вперед (рис. И).

полуприседприседание на половину амплитуды с различным положением рук (рис. 12).

присед на одной ноги — выполняется с указанием положения правой (левой) ноги и рук (рис. 13).

г) Седы

сед на полу: ноги прямые вместе (или врозь), положение рук может меняться (рис. 14).

сед углом — ноги прямые вместе (или врозь) вытянуты вперед или подняты под углом (рис. 15).

сед высоким углом — прямые руки упираются ладонями в пол, ноги прямые вместе подняты вверх (рис. 16).

сед на пятках, туловище прямое, положение рук может меняться (рис. 17).

д) Упоры

упор присев (рис. 18).

упор стоя согнувшись (рис. 19).

упор на коленях — тело опирается руками и на правое (левое) колено, носки вытянуты. Возможен упор на оба колена (рис. 20).

упор лежа — угол между телом и плоскостью опоры не менее 45° (рис. 21).

упор лежа на бедрах— ноги прямые вместе на полу, тело максимально прогнуто (рис.22).

упор присев на правой ноге (рис. 23).

е) Наклоны

максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).

наклон вперед, руки не касаются пола (рис. 24).

наклон вперед прогнувшись — туловище прогнуто, голова наклонена назад, руки на поясе; положение рук может меняться (рис. 25).

наклон вперед в широкой стойке, руки в стороны; положение рук может меняться (рис. 26).

ж) Выпады

шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном положении.

(выпад левой правой) — шаг ногой вперед с одновременным сгибанием ее, колено находится на уровне носка, ступня сзади стоящей ноги развернута наружу. Руки на поясе или в другом положении (рис. 27).

глубокий выпад левой — выпад с максимальным разведением ног; руки в стороны назад (рис. 28).

выпад наклонно — туловище наклонено по направлению (вперед, вправо, влево) и составляет прямую линию с прямой ногой (рис. 29).

выпад с наклонами — выпад (вперед, влево, вправо) с одновременным наклоном туловища вперед, руки скрестно (рис. 30).

выпад левой вправо; руки в стороны (рис.31).

2.3.. Практическая часть

Весь октябрь мы с Лидией Владимировной фотографировали различные виды ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. На основе этого материала я создал презентации к уроку для учащихся начальных классов (см. электронное приложение).

Чтобы ребята немножко отдохнули, а заодно закрепили названия исходных положений, я разработал комплекс физкульминутки- разминки «Стали мы учениками» под музыку (см Приложение 1).

После того, как презентация была готова и проверена Лидией Владимировной, я сделал тест по теме «Исходное положение» (см. Приложение 1), что бы проверить, как ребята усвоили материал.

Все старались ответить на вопросы, иногда ошибались, но большее количество ответов показало то, что учащиеся запомнили названия, виды, правильность выполнения исходного положения.



3. Вывод

Итак, я подготовил учебную презентацию «Исходное положение» с использованием современных технологий, в ходе выполнения работы я освоил программу Power Point 2010, научился делать презентации, участвовал в проведении урока во 2-а и 4-а классах Получил огромное удовольствие!

4. Используемая литература

Баршай В.М. Физкультура в школе и дома-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2001(серия «Мир вашего ребенка)

ГлазыринаЛ.Д., Лопатник Т. А.

Методика преподавания физической культуры:1-4 кл,: Метод.пособие и программа.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2002.-(Б-ка учителя начальной школы)

Н.И. Дереклева Двигательные игры,тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.-М.:ВАКО,2004.-(Мастерская учителя)

В.И Ковалько Школа физкультминуток(1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО,

2005.-(Мастерская учителя)

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-(Портфель учителя)

Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.-М.: Гуманит. Изд.центр.ВЛАДОС,2002-(Б-ка учителя физической культуры)

Настольная книга учителя физической культуры /Под ред.проф.Л.Б.Кофмана; АВТ-сост,Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.И. Никандрова.- М.: Физкультура и спорт,1998.

Физическая культура:1-2 классы: учебник для учащихся Ф50 общеобразовательных учреждений/Т.В. Петрова,Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская,С.С. Петров.-М:Вента-Граф,2011.-(Начальная школа 21века)








sitemap
sitemap