Проектно — исследовательская работа на тему Сколько весит школьный ранец



Проектно-исследовательская работа «Сколько весит школьный ранец».

Выполнил: Веряскин Константин Сергеевич ученик 3 «Г» класса школы №32.

Руководитель: Фомина Оксана Викторовна.

В данном проекте мы рассматриваем следующие вопросы:

1.Сколько должен весить школьный ранец?

2.Как тяжёлый ранец влияет на здоровье ребёнка?

3.Как правильно выбрать портфель?

Гипотеза: тяжёлые ранцы могут пагубно сказаться на здоровье школьника.

Предмет: осанка школьника-основа здоровья.

Объект: ученики 3 «Г» класса.

Цель презентации: выяснить влияние веса школьного портфеля на здоровье ученика.

Задачи проекта:

1. Измерить вес школьного портфеля группы учащихся 3 «Г»класса, состоящей из 11 человек.

2. Описать, как влияют тяжёлые школьные ранцы на растущий организм ребёнка,к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

4. Узнать у медицинского работника школы информацию об осанке ребят.

5 .Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

6. Предложить свои способы решения проблемы.

Актуальность: Проблемы нарушения осанки в наши дни актуальны практически для всех детей, а особенно для школьников. Поэтому родителям необходимо уделять особое внимание формированию правильной осанки у ребенка. Взрослые часто не обращают внимания на осанку ребенка – ведь малыш не на что не жалуется. Вернее, жаловаться он может на что угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны состоянием позвоночник.

Чаще всего мы портим свою осанку еще в детстве. Неправильно сидим за партой, дома за столом, сгибаемся при письме, мало двигаемся, носим сумку на одном и том же плече. Наш позвоночник еще очень хрупкий и находится в процессе роста, а если не следить за своей осанкой, то позвоночник искривляется, что влечет за собой боли в спине, животе, слепоту, усталость, недомогание и просто плохой внешний вид. Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболевания не только позвоночника, но и внутренних органов. Главная опасность нарушений осанки состоит в том, что при этом ничего не болит до тех пор, пока не начнутся изменения в межпозвонковых дисках (остеохондроз). По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30-60%.

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому, что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела. Установив, что вес пустого рюкзака не должен превышать 500г., а вес ранца с учебниками не должен превышать 10% от массы тела ученика , проведём эксперимент, который определит верность наших предположений о том, что тяжесть за спиной вредит осанке ребенка.

План эксперимента.

1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности, об осанке ребят нашего класса;

2. Взвесить ребят, ранцы пустые и со школьными принадлежностями у учеников нашего класса;3.Подвести итоги по позициям:• самый правильный ранец (до 0,5 кг);• самый легкий портфель;• самый тяжелый ранец;• самый тяжелый ранец с принадлежностями;• самый легкий ранец с принадлежностями;;4.Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Ход эксперимента:

В эксперименте примут участие 11 человек: 5 девочек и 6 мальчиков. Средний возраст учеников – 9 лет. Начать работу необходимо с анализа личных карточек учеников и беседы с мед. работником школы. Полученные данные занести в таблицу 1. Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: из 11 участников эксперимента 6 учеников имеют нарушение осанки,причём ,у троих из них выявлено впервые.

Таблица 1.

Фамилия Имя ученика

Нарушение осанки

Борисов Даниил

+

Родин Роман

+

Рыбакова Юля

+

Тимошкин Данила

+(впервые)

Лаптева Карина

+(впервые)

Балясов Сергей

+(впервые)

Репников Максим

ЧичваринДанил

Кормилицина Рита

Зубова Лиза

Болдуева Даша

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной? Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.Данные записали в таблицу 2

Таблица 2.

Фамилия Имя ученика

Вес тела

(кг)

Вес пустого ранца (кг)

Фактический вес ранца (кг)

Правильный вес ранца(кг)

Выводы

Борисов Даниил

41,6

0,5

4,5

4,2

Больше нормы

Родин Роман

30,3

0,4

3,0

3,0

норма

Рыбакова Юля

39,4

0,5

3,2

3,9

норма

Тимошкин Данила

25,4

0,5

2,8

2,5

Больше нормы

Лаптева Карина

27,7

0,7

4,4

2,8

Слишком тяжёлый

Балясов Сергей

30,0

0,9

3,9

3,0

Слишком тяжёлый

Репников Максим

31,7

0,5

4,1

3,2

Слишком тяжёлый

Чичварин Данил

38,2

0,8

3,4

3,8

норма

Кормилицина Рита

26,8

0,7

3,1

2,7

тяжёлый

Зубова Лиза

39,9

1,2

3,5

4,0

норма

Болдуева Даша

28,5

1,0

4,0

2,8

Слишком тяжёлый

Видно, что у многих учеников вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2. Выводы:

С помощью полученных данных мы сможем проследить соответствие веса ранца гигиеническим нормам .

У 5учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 6человек вес ранца превысил гигиеническую норму (от 0,7 до 1,2кг). Самый лёгкий ранец принадлежит Родину Роме, а самый тяжёлый -Зубовой Лизе. Нами было отмечено, что не во всех случаях реальный вес ранца зависит от веса пустого портфеля. У 4 учеников вес ранца соответствует , то есть не превышает 10% массы тела ребёнка. Однако у 7 человек из 11 участников проекта вес ранца превысил норму.

Номинация «самый лёгкий портфель» присваивается Тимошкину Данилу (2,5 кг.).

Номинация «самый тяжёлый портфель» присваивается Борисову Данилу (4,2 кг.).

Номинация «самый тяжёлый портфель по отношению к весу тела» присваивается Лаптевой Карине (вес Карины 27,7 кг, а портфель весит 4,4 кг.).

Всем выше перечисленным требованиям отвечает лишь один ранец,который принадлежит Чичварину Данилу. Двое ребят носят школьный портфель на одном плече, что также не соответствует гигиеническим нормам. Дополнительные килограммы добавляют лишние предметы, которые ученики носят в своих портфелях. Среди них:книги из библиотеки, сотовый телефон, ключи, а также сменная обувь.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Определив ранцы-тяжеловесы, мы сможем предотвратить развитие заболевания опорно-двигательной системы конкретного ученика: снизив вес рюкзака.

Итак, как же правильно выбрать портфель для школы. Рассмотрим 6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель.

ШАГ 1.Обращаем внимание на внешний вид.

Остановите свой выбор на ранцах из водонепроницаемой ,прочной нейлоновой ткани. Даже если мы, школьники прольём на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать. Рисунок не стирается. Швы должны быть тщательно обработаны (это исключает возможность травм). Пластиковые детали гладкие, без сколов. Замки и молнии удобные и надёжные. Водонепроницаемое дно из пластика. Благодаря этому ранец можно ставить на землю, в снег и даже в лужу.

ШАГ 2.

Покупайте портфель с двумя лямками. Пустой ранец должен весить 500 грамм.

ШАГ 3.Подробно рассматриваем спинку ранца.

Поищите на этикетке изделия указатель «ортопедический».Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника, поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. Портфель должен иметь такую конструкцию, чтобы при ношении он располагался на спине школьника. Поэтому он должен иметь жёсткую спинку, фиксирующую позвоночник ребёнка, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор-небольшой валик, на который будет приходиться основная нагрузка.

Помните, что:

-к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребёнка. С этой стороны должно быть отделение для твёрдых книг.

-внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов.

ШАГ 4.Проверяем лямки и ремешки.

Они должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребёнка.

Лямки ранца должны быть обиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи ребёнка.

Лямки должны быть крепкими, прошитыми несколькими строчками и ни в коем случае не приклеенными. Ширина ремней должна быть не меньше 4 см.

ШАГ 5.Безопасность.

Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов. Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранец должен иметь светящиеся значки или светоотражатели.

ШАГ 6. Самая важная часть выбора-примерка.

Школьник должен обязательно примерить ранец. Конечно, сделать ребёнку сюрприз не получится, зато вы будете уверены, что ранец подойдёт. Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель,таким образом вы сразу увидите все недостатки. Помните, что выбор портфеля-это формирование вкуса у нас школьников. Если мы сами выберем для себя портфель, то родители могут быть уверены, что 1 сентября начнётся без слёз.

По окончании эксперимента, подведя итог полученным результатам, необходимо дать ряд рекомендаций по устранению допущенных ошибок. Рекомендации касаются не только учащихся, но и родителей, а также работников нашей школы.

Рекомендации ученикам:1. Чтобы спина не была кривой, носи портфель за спиной.2. Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам.3. Чтобы сколиоз не получить, ранец тяжелый не надо носить.4. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники.5. Не носите лишние предметы в ранце.6. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того, чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник.

7.Необходимо соблюдать баланс межу правой и левой сторонами. 8. Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине.

Помните, правильная осанка не только делает человека красивым и стройным, но и помогает сохранить здоровье. Для поддержания правильной осанки необходимо :• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. • Не носить ранец или портфель в одной руке. • Не перегружать портфель. • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. • Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. • Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.

. Рекомендации родителям1. Не покупайте детям тяжелые ранцы.2. Приобретайте ортопедические ранцы.3. Не покупайте дешевых портфелей китайского производства.4.Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы-500 г.

5.У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

6.Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

7. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

Рекомендации учителям и работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

-использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

-найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома);

-при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

-организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

-организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Правильный школьный ранец:

весит менее 1 кг

с ортопедической спинкой и регулируемыми лямками

со светоотражателями спереди, на боках и лямках

из прочной водоотталкивающей ткани

с прочными швами и кантами

с клапанами от дождя и снега

с удобными замками и молниями

с укрепленными углами и пластиковым дном

с удобными карманами и вместительным внутренним отделением

правильно сидит на спине вашего ребенка



sitemap
sitemap