Проектная работа Вода- самое удивительное вещество в мире



Проектная работа «Вода — самое удивительное вещество в мире».

Наша проектная работа по теме «Вода – самое удивительное вещество в мире», потому что это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы. Ведь она таит в себе много неизученного и неизведанного.

Цель нашей работы: Определить качество водопроводной воды в нашей школе. Для этого мы ставим следующие задачи:

Задачи: Определить роль воды в жизни живых организмов на основе ее физических и химических свойств. Используя образцы водопроводной, колодезной, отфильтрованной и бутилированной воды, с помощью качественных реакций, определить содержание некоторых ионов, pH среду, прозрачность и наличие органических веществ; узнать мнение учащихся о качестве водопроводной воды в нашей школе.

Методы: поисковый, исследовательский, лабораторный, сравнительный.

Вода (Н2О) – это окись водорода, она является наиболее важным и распространенным веществом, в природе не существует чистой воды, в ней обязательно содержатся какие-либо примеси, чистая вода не имеет вкуса и запаха, прозрачна, ее получают в процессе перегонки, после этого она называется дистиллированной.

Мы провели социальный опрос среди старшеклассников нашей школы и оказалось, что 40% опрошенных считают водопроводную воду в школе очень плохого качества, что и было подтверждено нами в результате лабораторных исследований.

Цель эксперимента: Используя образцы водопроводной, колодезной, отфильтрованной и бутилированной воды, с помошью качественных реакций, определить содержание некоторых ионов, рН среду, прозрачность и наличие органических веществ.

Объекты исследования: I.водопроводная вода, II.родниковая вода, III. отфильтрованная вода, IV. бутилированная вода «BONAQA».

Определение прозрачности воды.

Водопроводная, колодезная, отфильтрованная и бутилированная вода обладают хорошей прозрачностью.

Определение осадка в образцах воды.

Осадок наблюдается только в водопроводной воде. Незначительный осадок в водопроводной воде может свидетельствовать о начавшемся разрушении труб и о наличии некоторых солей в воде.

Определение pH среды в образцах воды.

Водопроводная и отфильтрованная вода имеют щелочную среду; у колодезной и бутилированной воды рН среда ближе к нейтральной.

Обнаружение хлорид -ионов, бромид-ионов и иодид-ионов.

Водопроводная вода содержит иодид-ионы и бромид-ионы. Родниковая вода не содержит ионов Cl¯ ,Br¯ , I¯. Отфильтрованная и бутилированная вода содержит хлорид-ионы. Водопроводная вода в школе не хлорированная, поэтому не содержит хлорид-ионы.

Обнаружение сульфат-ионов.

Водопроводная вода, содержит сульфат-ионы. Отфильтрованная вода и родниковая вода содержат небольшое количество сульфат-ионов. Бутилированная вода не содержат сульфат-ионы.

Обнаружение ионов меди.

Исследуемые растворы не содержат ионов меди.

Обнаружение органических веществ.

Исследуемые растворы не содержат органических веществ.

Вывод по экспериментальной части работы.

Водопроводная вода на территории МБОУ Молоковской СОШ содержит значительные количества бромид ионов, иодид ионов, сульфат ионов, имеет слабо-щелочную среду; является прозрачной, но имеет осадок.

Колодезная (родниковая) вода содержит незначительное количество сульфат ионов, среда близка к нейтральной; прозрачная, не имеет осадка.

Отфильтрованная вода содержит хлорид ионы и незначительное количество сульфат ионы, среда щелочная; прозрачная, не имеет осадка.

Бутилированная вода содержит хлорид ионы, рН среда близка к нейтральной; прозрачная, не имеет осадка.

Самым загрязнённым из изученных растворов является водопроводная вода.

Рекомендации и предложения.

Для пищевых нужд рекомендуется использовать родниковую (колодезную), бутилированную воду и водопроводную воду, но очищенную с помощью бытового фильтра.

По результатам опроса 54% для приготовления пищи используют водопроводную воду, но пользуются фильтрами для очистки воды — это составляет 62 %, но мы уверены, что после наших исследований этот процент увеличится.

Жажда –физиологическое ощущение ,относящиеся к разряду общих чувства и служащие сигналом того, что организм нуждается в воде .

Тело живого существа непрерывно теряет воду через поверхность кожи, легкие и почки . Эти потери особенно сильны в сухой жаркой среде , при усиленной мышечной или умственной работе и в возбужденных состояниях организма . Эти потери воды требуют возмещения.. При недостатке воды в организме человека возникает чувство усталости ,депрессии, замешательства ,напряжении даже гнева .

Для утоления жажды в школе использовать родниковую и бутилированную воду.

62% учеников нащей школы для утоления жажды используют бутилированную воду.

Человеческий организм примерно на 75% состоит из воды. Считается, что мозг состоит из воды на 85% и отличается исключительной чувствительностью к обезвоживанию. Наше тело постоянно нуждается в пополнение запаса чистой водой. Вода должна стать для нас самым ключевым ингредиентом, если мы стремимся иметь здоровое тело и отличное самочувствие. Ничто так не влияет на наше здоровье, как потребление воды. Ежедневно ,необходимо выпивать 1,5-2 ,а в летнее время 3 литра чистой воды.

По результатам опроса мы сделали вывод, что ученики нашей школы знают о значение воды в человеческом организме и с удовольствием употребляют в день необходимое количество воды.

Издавна считалось, что употребление талой воды способствует омоложению организма. Талая вода отличается от обычной своей структурой, более сходной со структурой протоплазмы наших клеток. О пользе талой воды для организма известно и ученикам нашей школы. По результатам опроса 70% знает о свойствах талой воды.

В ходе нашего исследования оказалось, что самой пригодной водой для использования является родниковая и отфильтрованная воды. По итогам наших опросов было выявлено, что большинство опрошенных используют бутилированную и водопроводную, но очищенную при помощи фильтра.

«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь.

Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…»

А. де Сент-Экзюпери.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери 



sitemap
sitemap