Проект-исследование Дорожно-транспортные происшествия



Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Проект-исследование

«Дорожно-транспортные

происшествия»

Автор: Костров Антон, 15 лет

Руководитель: Славная

Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

Введение (обоснование проекта)

Актуальность.

Цель.

Задачи.

Этапы реализации проекта.

Возможность практического применения.

Материалы проекта (тезисы)

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Исторические факты о ДТП.

Причины ДТП.

Статистические данные.

Профилактика ДТП.

Список литературы

Введение

(обоснование проекта)

Актуальность

С каждым годом количество погибщих и пострадавших в ДТП неуклонно растет среди которых и дети, и взрослые. Ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.

Эта тема актуальна для всех и особо для меня. Я сам стал участником двух ДТП и, не по наслышке , а на личном опыте убедился, как тяжело переносить последствия ( как моральные, так и физические ) данных событий. У меня возникла идея исследовать проблемы ДТП, как их избежать и донести эту информацию до каждого УДД для сохранения их жизни и здоровья.

Цель: донести до каждого участника дорожного движения жизненную необходимость строго соблюдения всех требований ПДД для сохранения их жизни и здоровья.

Задачи:

Изучить теоретические основы дорожно-транспортных происшествий согласно закону «Правил дорожного движения».

Исследовать причины ДТП из личного опыта.

Использовать материалы в пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского лорожно-транспортного травматизма.

Этапы:

Изучение документов и материалов по вопросу дорожно-транспортных происшествий: история, статистика, причины и профилактика.

Разработка презентации и сообщения.

Защита исследовательского проекта Городского конкурса проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»

Выступления в детских объединениях по автоделу, родительских собраниях и других мероприятиях.

Актуальность проекта предоставляет возможность практического его применения. Проект может найти место в образовательном процессе по изучению вопросов автодела и вождения автомобиля, мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма для различных аудиторий как детских, так и взрослых.

В заключении можно сделать вывод, что каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять относящимся к нему требования правил безопасного поведения на дороге. От каждого из нас, от нашей культуры поведения и дисциплинированности на дороге зависит благополучие окружающих. В наших силах уменьшить общее количество дорожно-транспортных происшествий.

Материалы исследования.

(тезисы или некоторые материалы)

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб

Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся свелосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

Причины ДТП:

По статистике в России за 2010 год по данным ГИБДД:

из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:

25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.

15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.

10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.

из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 6 %

из-за нарушения ПДД пешеходами — 16 %

из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 21 %

из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,6 %

Факторы опасные для здоровья водителя :

нарушение правил дорожного движения, в том числе:

алкогольное опьянение;

превышение допустимой скорости движения;

разговоры по мобильному телефону;

неиспользование ремней безопасности;

использование неисправного транспортного средства;

усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём);

разговор с пассажирами;

курение за рулём;

еда за рулем;

управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

прослушивание музыки.

3. Столкновение с препятствием

опрокидывание

наезд на стоящее транспортное средство

наезд на препятствие

наезд на пешехода

наезд на велосипедиста

наезд на гужевой транспорт

наезд на животное

падение пассажира

смерть водителя

Статистические данные

ДТП в России

Год

Кол-во ДТП

Погибло

Ранено

2000

157 495

29 594

179 401

2001

164 401

30 916

187 790

2002

184 360

33 243

215 678

2003

204 267

35 602

243 919

2004

208 558

34 506

251 386

2005

223 342

33 957

274 864

2006

229 140

32 724

285 362

2007

233 809

33 308

292 206

2008

218 322

29 936

270 883

2009

203 603

26 084

257 034

2010

199 431

26 567

250 635

Всего

4 528 064

857 631

5 216 445

ДТП в Европе

Государство

Погибло(2007 год)

Государство

Погибло(2007 год)

Австрия

691

Молдавия

589

Белоруссия

1517

Нидерланды

781

Бельгия

1067

Норвегия

233

Болгария

1006

Польша

5583

Босния и Герцеговина

428

Португалия

854

Великобритания

3298

Румыния

2712

Венгрия

1232

Сербия

962

Германия

4949



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap