Проект Звездные войны



МАОУ СОШ №164

Исследовательский проект



«Звездные Войны»

Выполнил:

Ученик 2-а класса

Закусилов Дмитрий

г.Екатеринбург

2013

Оглавление

Введение.3

Цель исследования.3

Гипотезы и предположения.3

Постановка задачи.4

Ход работ по проекту.5

1. Подготовка анкеты.5

2. Анкетирование участников социологического исследования.5

3. Обработка полученной информации. Выводы.6

Заключение.9

Введение.

Я узнал о героях «Звездных войн» из популярной игры «Angry Birds Star wars» («Злые птицы Звездные войны») в 2012 г. Поначалу для меня это был вариант игры «Angry Birds» («Звездные войны») с новыми героями. Папа рассказал мне историю происхождения этих персонажей и показал фильм «Звездные Войны. Эпизод 4 – Новая надежда»

Оказывается, первый фильм «Звездные Войны. Эпизод 4 – Новая надежда» вышел на экран в 1977 г (за 35 лет, до того, как я сыграл в «Angry Birds Star wars»). Если бы он был неинтересным, то про него бы все забыли и не сделали бы продолжение. Однако в 1980 г. вышел следующий эпизод «Звездные войны. Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар». Далее на экран вышли:

1983 г. – Эпизод 6 — Возвращение Джедая,

1999 г. – Эпизод 1 — Призрачная Угроза,

2002 г. – Эпизод 2 — Атака клонов,

2005 г. – Эпизод 3 — Месть Ситхов.

2015 г. – Ожидается выход 7-го эпизода «Звездных войн».

И тут мне стало интересно: насколько сильно повлияло на человечество кино «Звездные войны»?

Цель исследования.

Выяснить, насколько сильно повлияло на человечество кино «Звездные войны»?

Гипотезы и предположения.

Предположим, что фильм неинтересный, тогда герои этого фильма не выходят за пределы киноэкрана. С другой стороны, если фильм интересен и может оказать влияние на людей разных возрастов, национальностей, полов и так далее, то его герои выходят с экранов на обложки тетрадей, пеналов, витрин магазинов, в компьютерные игры и прочее.

Если фильм действительно очень хорош, то идея фильма и сам фильм будет интересен не одному поколению людей.

Таким образом, если фильм «Звездные войны» оказал сильное влияние человечество, то:

Символика «Звездных войн» должна встречаться в разных сферах человеческой деятельности: учеба (тетради, дневники и так далее), компьютерные игры и прочее.

О нем должны знать не только люди старшего возраста, но и более молодое поколение.

Постановка задачи.

Проверить теорию и ответить на главный вопрос проекта решено с помощью социологического опроса.

В качестве инструмента опроса разумно использовать анкету. С целью получения объективной картины, опрашиваемые люди должны быть разного возраста и пола.

Проанализировав полученные анкеты, мы должны получить ответы на поставленные вопросы. А в конечном итоге сделать вывод о том, насколько сильно повлияло кино «Звездные войны» на человечество.

Ход работ по проекту.

Работы были разделены на несколько этапов:

Подготовка анкеты.

Анкетирование участников социологического исследования.

Обработка полученной информации. Выводы.

1. Подготовка анкеты.

В моем исследовании важно было провести опрос людей разного возраста и пола. При этом нужно узнать, знакомы ли опрашиваемые люди со «Звездными войнами» и откуда они получили эту информацию?

Поэтому разработанная анкета состояла из 4 закрытых вопросов, и для ее заполнения человеку не требовалось много времени.

На рисунке 1 представлена разработанная анкета.

Рисунок 1. Анкета для проведения социологического исследования.

2. Анкетирование участников социологического исследования.

Анкетирование проводилось двумя методами:

Путем рассылки анкет друзьям и родственникам по электронной почте, с просьбой самостоятельно заполнить анкеты и дать заполнить коллегам по работе.

Личное анкетирование одноклассников на перемене.

3. Обработка полученной информации. Выводы.

В результате проведенной работы было опрошено 60 человек:

34 мужского пола.

26 женского пола.

Из опрошенных:

52 человека знакомы со «Звездными войнами».

8 человек не знакомы со «Звездными войнами».

Результаты анкетирования приведены в сводной таблице (Таблица 1).

Таблица 1. Итоги обработки анкет.

В ходе анкетирования получилась неравномерная картина по возрасту опрашиваемых людей. Большая часть опрошенных попала в возрастной интервал от 0 до 10 лет и от 21 до 30 лет. Это связано с тем, что анкеты заполняли знакомые, близкие по возрасту родителям и мне.

Распределение по возрастам представлено на рисунке 2.

Исходя из полученных данных, в целом, большая часть опрошенных (52 из 60-ти человек) знакома со «Звездными войнами». Распределение представлено на рисунке 3.

На основании этого уже можно сделать косвенный вывод о том, что «Звездные войны» оказали значительное влияние на человечество, так как на каждую группу возрастов количество знающих это фильм (или героев этого фильма) людей больше, чем не знающих его.

Если обратить внимание на динамику изменения источников информации о героях «Звездных войн» (рисунок 4), то можно сделать следующий вывод: более старшее поколение познакомилось с произведением по фильму, в то время как некоторые дети в возрасте от 0 до 10 лет в качестве первоисточника написали Лего и Игру «Angry Birds Star Wars».

Рисунок 2. Распределение участников анкетирования по возрастам.

Рисунок 3. Соотношение людей, знакомых и не знакомых со «Звездными войнами».

Рисунок 4. Динамика изменения источников информации о «Звездных войнах».

Здесь явно видно, что герои и тематика «Звездных войн» вышла за пределы телеэкрана в компьютерные игры и мир детских игрушек. Это в свою очередь указывает на то, что «Звездные войны» действительно оказали колоссальное влияние на человечество, так как производители игрушек, компьютерных игр, канцелярских товаров «питаются» идеями легендарного фильма в изобретении и производстве своих товаров. Более того, через свои игры, игрушки и прочее производители знакомят молодое поколение с замечательными героями «Звездных войн».

Если провести более детальный анализ полученных данных (таблица 1), то можно сделать ряд частных выводов о количестве мальчиков и девочек, знающих и не знающих о «Звездных войнах», о соотношении мальчиков и девочек разных возрастов и прочее. Но эти вопросы не лежали в области моего исследования и могут быть исследованы в дальнейших проектах.

«И да прибудет с нами сила Джедая» (Магистр Йода).

Заключение.

Целью проекта было выяснить, насколько сильно повлияло на человечество кино «Звездные войны»?

Для ответа на поставленный вопрос было проведено социологическое исследование, в ходе которого подготовлены анкеты, проведено анкетирование, собраны и обработаны результаты, сделаны соответствующие выводы.

В итоге получен положительный ответ на главный вопрос проекта: «Звездные войны» уже оказали огромное влияние на человечество, и, более того, приключения легендарных воинов продолжаются, а значит, будущие поколения так же смогут окунуться в захватывающий мир «Звездных войн»!

Рисунок 5. Джордж Лукас — создатель научно-фантастической саги «Звёздные войны»








sitemap
sitemap