Проект ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ



Конкурс «Семейные экологические проекты»



«Витаминный чай —
оздоравливающий напиток» Тема:

Номинация «Живая аптека»

Автор: Дубина Елена Васильевна,

2 «В» класс МБОУ СОШ № 18 .

Родители: Дубина Яна Ивановна.

Дубина Василий Михайлович.

Руководитель работы: Ясько Ольга Викторовна.

МБОУ СОШ № 18, учитель начальных классов.

Красноармейский район, станица Ивановская.

Витаминный чай – оздоравливающий напиток.

Важность моего исследования в том, что сегодня постоянно говорят об экологии. Человека окружают очень много вредных явлений: загрязнённый воздух, отравленная вода, большое количество химикатов в почве. Организм слишком ослаблен, человек испытывает недостаток витаминов, поэтому он быстро устаёт, нервничает, даже плохо видит.

Подумав над этим, я решила узнать, какие лекарственные растения есть в нашем дворе и около дома и как их можно использовать для укрепления организма, пополнения его различными витаминами и полезными веществами. В этом и заключается цель моей работы.

Мы с мамой прочитали о пользе витаминного чая http://www.wild-mistress.ru/, и я узнала, что в последние годы такие напитки стали пользоваться огромной популярностью – они доступны, полезны и способны творить чудеса. Поэтому наша семья поставила перед собой задачу: научиться готовить витаминный чай из растущих рядом лекарственных растений. Прежде всего мы вспомнили, что растёт на нашем участке, посмотрели семейный фотоальбом. И я очень удивилась, сколько полезного рядом с нами: рябина, подорожник, чистотел, ромашка, одуванчик, лопух /фото1-6/. Лето давно прошло, а калина и шиповник до сих пор радуют глаз /фото 7,8/.

Чтобы больше узнать о свойствах этих растений, я побеседовала с бабушкой, потом мы с мамой сходили в библиотеку, зашли на сайты в интернете. Там мы и узнали, что из калины и шиповника можно приготовить очень вкусный, полезный витаминный чай.

Готовится он очень просто: ягоды нужно тщательно промыть /фото 9/, перед заваркой раздавить в ступке /фото 10/, взять 1-2 чайные ложки измельчённых ягод /фото 11/, залить стаканом кипятка /фото 12/, укрыть салфеткой /фото 13/, дать настояться 2 часа и принимать, но не более 1 стакана в день. А бабушка Люда посоветовала добавлять в наш витаминный чай мяту, мелиссу, чабрец, душицу. Напиток получился очень ароматным, вкусным и красивым. /фото 14/

Теперь я знаю, что витаминные чаи можно готовить и из листьев малины, ежевики, черной смородины, крапивы, плодов шиповника, рябины, облепихи, черной смородины, но надо помнить, что:- цветки заваривают в большом фарфоровом чайнике крутым кипятком;- свежие ягоды перед заваркой надо раздавить, а сухие раздробить;- листья кладут в горячую воду и кипятят 3-5мин или заливают крутым кипятком;- корни, стебли и грубые части растений измельчают и кладут в холодную воду, затем доводят до кипения на медленном огне и кипятят 10 мин;- после заваривания чай из цветков, листьев и ягод настаивают в фарфоровом чайнике 5-10 минут, а чай из корней и стеблей настаивают в эмалированной посуде 10-15 мин. Пить витаминный чай лучше всего зимой и ранней весной.

Теперь мы знаем, как полезен этот оздоравливающий напиток.

Витаминные чаепития стали частыми в нашей семье.

А ещё я хочу посоветовать всем иметь комнатные лекарственные растения, как у нас. Алоэ — хорошее средство при ожогах и опухолях. / «Сказания о лекарственных растениях» М.А. Кузнецова, А.С.Резникова. Москва «Высшая школа» 1992../фото15/.

А чудо – растение каланхоэ использует моя бабушка для лечения суставов /фото 16/.

http://natural-medicine.ru/

И корни, и стебли, и листья, и цветы, и плоды лекарственных растений и приготовленные из них напитки, отвары, настои – всё помогает человеку выжить в сложной экологической среде.

Используемые источники:

М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.



В.Ф.Сотник. Кладовая здоровья. Москва «Экология» 1991г.

М.А. Кузнецова, А.С.Резникова. Сказания о лекарственных растениях. Москва «Высшая школа» 1992.

Интернет – сайты: http://www.google.ru/

http://natural-medicine.ru/

http://www.wild-mistress.ru/










sitemap
sitemap