Проект учащихся 7-9 класса Использование компьютерных технологий в общешкольной жизни



В задачи курса “Информатика и информационные технологии” входит формирование мышления, адекватного современным требованиям, поэтому необходимо учить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Выполнение проектов в рамках уроков информатики служит этим целям.

Поскольку понятие “проект” довольно широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой-либо темой или групповую работу, нужно обозначить, что метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта –начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт, готовый к применению. Технология работы по методу проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.



Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся —индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Вопрос выполнения данного проекта «висел» в воздухе уже давно. Постоянно после уроков, приходя на компьютерный кружок, да и просто так, ребята выполняли разнообразные работы, связанные с компьютерными технологиями. И вот, в начале 4 четверти, была поставлена проблема:

Сколько различных компьютерных технологий применяют учащиеся вне уроков, но для учителей-предметников, для внешкольных мероприятий, для оформления стендов, школьных уголков и оформления школы.

Родился проект:

«Использование информационных технологий во внеурочной жизни»

Цели и задачи проекта: Систематизировать знания, полученные на уроках информатики, разнообразить познавательную деятельность, развивать умение коммуникативности, воспитывать гармоничную всесторонне развитую личность, чувства взаимопомощи, уважения.

Участники: Учащиеся 8-9 класса под руководством учителя информатики Нестеренко Н.Ю.



Этапы проекта

Описание

Сроки проведения

1.Организационный этап

Формирование проблемы. Выбор названия проекта.

Обсуждение плана работы над проектом.



02.04.2012.

2.Подготовительный этап

Формирование групп участников проекта с учетом пожеланий и выбранных направлений работы.

02.04.2012

3.Практический этап.

Индивидуальная работа над выбранной технологией

02.04.-26.04.2012

4.Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Доработка материала.

26.04. -11.05.2012

5.Заключительный этап.

Реализация проекта.

Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия.

14.05-17.05.2012

Ход работы над проектом.

I.Организационный этап.

На кружке собралась инициативная группа учащихся 7-9 класса, активных помощников учителей, классных руководителей, завучей по воспитательной работе.

Это: Ли Владимир – 9 кл, Эм Вадим, Ли Кристина -8 класс. Нестеренко Денис – 7 класс.

II.Подготовительный этап.

Выбрали название проектной работы, разработали план действий.

Каждый из учащихся перечислил те работы с применением информационных технологий, которые они постоянно выполняют в помощь учителям:

Доклады и сообщения по темам;

Презентации на всевозможные темы;

Объявления, визитки, приглашения;

Слайд-шоу;

Обработка звуковой информации.

Распределили обязанности между членами группы. Каждый должен показать примеры применения технологии.

Нестеренко Денис – составление презентаций;

Ли Кристина объявления, визитки, грамоты, приглашения;

Эм Вадим –обработка звуковой информации.

Ли Владимир – слайд шоу.

III. Практический этап.

Учащиеся выполняют каждый свое задание. Можно использовать работы, выполненных в течении года. Работы можно увидеть в Приложении или на сайтах педагогических сообществ по адресу:

IV. Аналитический этап.

В процессе выполнения работы, если возникали проблемы или вопросы, обращались к учителю.

Собрались на итоговое заседание, где были подведены итоги выполненной работы, исправлены ошибки. Все оформлено в виде презентации.

VI.Заключительный этап.

Было проведено заключительное заседание кружка, приглашены учителя, учащиеся. Во время демонстрации презентации каждый защитил свою часть проекта.








sitemap
sitemap