Проект Ты и твое здоровье



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родинская средняя школа

Название проекта «Ты и твое здоровье»

Номинация: «Проекты, направленные на формирование потребности в ЗОЖ»

Автор: Кузнецова Мария,

учащаяся 8 класса МБОУ Родинская СОШ

Руководитель: Недякина Ирина Анатольевна,

учитель химии и биологии МБОУ Родинская СОШ

Цель: формирование позитивного отношения к своему здоровью, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Повышение интереса учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья;

Формирование чувства личной ответственности за свое здоровье;

Увеличение количества учащихся, вовлеченных в занятия кружков, спортивных секций;

Отказ от вредных привычек;

Снижение количества пропусков учебных занятий по болезни;

Целевые группы (в интересах которых осуществляется проект):

учащиеся школы, детского сада, родители.

Анализ текущего состояния, проблемы, которые решает проект и обоснование необходимости реализации социального проекта.

Человек – высшее творение природы.

Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами,

он должен отвечать, по крайней мере

 одному требованию: быть здоровым.

А.А. Леонов

Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих, пьющих, употребляющих наркотики у населения нашей страны говорит о том, что наша борьба пока идет со счетом «три – ноль» в пользу сплошного нездоровья! Но вредные привычки далеко не единственный враг здорового образа жизни. Нарушенное питание, недосыпание, недостаточные занятия спортом — всё это отрицательно сказывается на состоянии нашего здоровья. По мнению учёных в нынешнее время очень мало людей задумывается о своём здоровье. И вот уже здорового человека в пору, занести в Красную книгу! «Береги честь смолоду!» — предостерегает нас народная мудрость. Изменим ее смысл: «Береги здоровье смолоду!»

В детских садиках весь распорядок дня, вся воспитательная и развивающая программа ориентированы на рост детишек здоровенькими. К чести дошкольного образования основы здорового образа жизни у малышей заложены в большей или меньшей степени прилично. Дальше эстафету принимают школы. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника?  Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той же тематике, встречи со специалистами, работа спортивных кружков – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.

Как хочется, чтобы каждый все-таки открыл для себя здоровый образ жизни и понял, что «единственная красота – это здоровье» (Генрих Гейне). Медики считают, что возраст от 1 до 15 лет наиболее важен для сохранения будущего здоровья, и пренебрежительное отношение к своему здоровью ведёт к дальнейшим проблемам с ним. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ: только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% – имеют патологию, а 40% – относятся к группе риска. Основные заболевания, выявленные в нашей школе: кариес, миопия, нарушение осанки, заболевания желудочно -_ кишечного тракта. На 50 -70 % здоровье зависит от образа жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Основные компоненты ЗОЖ:

Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.

Соблюдение режима учебного труда, отдыха, сна.

Достаточная двигательная активность, обеспечивающая потребность организма в движении.

Личная гигиена.

Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.

Грамотное экологическое поведение.

Психогигиена, направленная на формирование управлять своими эмоциями профилактику неврастенических состояний.

Сексуальное воспитание.

Отказ от вредных привычек.

Безопасное поведение дома, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.

Проведенные анкетирования, беседы показали, что учащиеся не осознают, что именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, что здоровье нужно беречь, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от вредных привычек.

Именно это побудило к созданию проекта в этой сфере, к пропаганде здорового образа жизни.

Основные этапы и виды деятельности по проекту (план — график работ)

Название

Срок проведения

Ответственные,

участники

Классный час «СПИД- проблема века»

01.12.12

Наш класс

КВН «Курильщик — сам себе могильщик»

Ноябрь 2012

6 и 7класс

Мероприятие «Табаку сказали — нет»

Ноябрь 2012

5 – 11 классы

Выпуск газет:

«Осторожно. Туберкулёз», «Курить – здоровью вредить», «Внимание _ грипп», «Похититель рассудка», «Наркомания – знак беды».

В течение всего срока.

Наш класс

Выпуск плакатов:

«Наркотики. Радость

или смерть», «Я выбираю ЗОЖ»

В течение всего срока

Наш класс

Конкурс плакатов о вреде алкоголя, курения, наркотиков, СПИДа;

«Мы – за здоровый образ жизни»

Февраль 2014

Май 2014

5 – 9 класс

1 -11 класс

Беседы с врачами: «Профилактика гриппа»,

«Здоровые зубы»

Декабрь 2012

Октябрь 2013

Кудрина Н.А., Сафронова О.И.,

наш класс

Родительское собрание «Вредные привычки»,

«Здоровый образ жизни в семье – здоровые дети»

Ноябрь 2912

Март 2014

Наш класс

Демонстрация видеороликов о вреде алкоголя, курения, наркотиков

В течение всего срока

5- 11класс

Анкетирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

В течение всего срока

5 -11 класс

Классные часы:

«Здоровый образ жизни»,

«Жизнь – территория здоровья»,

«Питаемся правильно»,

«Здоровье и окружающая среда»

Февраль 2013

Сентябрь 2013

Февраль 2014

Март 2013

Наш класс

Выставки рисунков:

«Прекрасен мир без табака»,

«Я выбираю жизнь»

Апрель 2014

Сентябрь 2012

5 – 10 класс

1 – 11 класс

Выступление агитбригады:

«Советы доктора Айболит: питаемся правильно»,

«Вредные привычки – нам не сестрички»

Октябрь 2012

Январь 2014

Наш класс, начальные классы

Наш класс, начальные классы, детский сад

Спортивные мероприятия:

Весёлые старты между 7 и 6 классом

Весёлые старты между командами 4 класса

Лыжные гонки

Соревнования по волейболу между командами нашего класса

Соревнования по баскетболу между юношами 7 и 8 классов

«Папа, мама, я – спортивная семья»;

Веселые старты для малышей

Февраль2013

Ноябрь 2013

Январь 2013, 2014

Декабрь 2014

Ноябрь 2013

Март 2014

6 и 7 класс

8, 4 класс

Наш класс

Наш класс

7 и 8 класс

Наш класс

Наш класс, детсадовцы

Участие в конкурсах:

Краевой конкурс «Мир против туберкулеза» (плакат – специальный диплом, методическая разработка – благодарность);

Краевой конкурс «Спорт – альтернатива вредным привычкам (плакат, методическая разработка – участие);

Районный конкурс «Свой мир мы строим сами» (проект)

Март 2013-12-01

Декабрь 2012

Декабрь 2013

Наш класс

Наш класс

Наш класс

Участие во всех школьных мероприятиях

В течение всего срока

Наш класс

Срок выполнения:

сентябрь 2012 – сентябрь 2014.

География проекта: территория села Родино.

Численность населения, вовлеченного в проект (исполнители, благополучатели и т.д.), том числе детей и молодежи:

Исполнители: 13 человек (учащиеся 8 класса).

Благополучатели: 200 человек (учащиеся школы, воспитанники детского сада, родители).

Система оценки и мониторинг реализации проекта

Непосредственный контроль за реализацией проекта осуществляют авторы проекта и руководитель проекта. Информация о ходе выполнения проекта помещается на школьный сайт, на стенд «Новости школьной жизни», доводятся до сведения учащихся и родителей на классных часах и родительских собраниях.

Экономическое обоснование: правовые основы реализации проекта;

Закон РФ «Об образовании»:

— статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…».

— статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».

Использованные источники:

Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. – Ростов –на _Дону: Феникс, 2011г. 178 с.

http://www.facebook.com/takzdorovo.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki



sitemap
sitemap