Проект Территорию- танцу



Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2

Наш девиз: «Танец- здоровье, танец-движенье, танец- для снятие стресса решенье!»

«Территорию — танцу!»

ШО»Новое поколение»

Авторы: Ермакова О.В.,Папырина Е., Последова Н.

сыльгорт

2011- 2013 г

Оглавление:

I. Паспорт проекта « Территорию- танцу!»……………………………….3-10

Введение. Аннотация к проекту.

Цели и задачи проекта;

Актуальность и гипотеза и проекта;

Основные принципы реализации проекта;

Объект проекта;

Предмет проекта;

Место и сроки реализации проекта;

Управление и кадры;

Содержание и направления реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий, направления);

Ожидаемый результат; критерии и измерители;

Финансовое обоснование проекта (сметы, бланки,описания, комментарии к бюджету и др.).

Планирование. Этапы работы над проектом; с.11

План сетка реализации проекта. с.12

План реализации проекта по направлениям деятельности актива ШО «Новое поколение». с.13

План учёбы актива ШО «Новое поколение» по реализации проекта с.14

Календарно-тематический план реализации проекта «Территорию- танцу! с.15

Показатели проекта (Количественные показатели, социального развития личности, социальной адаптации личности, общественного мнения) с.16

Литература и материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

II. Приложение

Паспорт проекта.

Данный долгосрочный проект разработан в рамках развития школы как раздел воспитательно оздоровительной работы.

Авторы проекта: Последова Н., Папырина Е.

Руководитель проекта: Ермакова Оксана Владимировна, педагог МБОУ «Выльгортская сош №2»

География — Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, Ул. ДК 83.

Сроки выполнения — если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.

Учреждение/организация-исполнитель: МБОУ «Выльгортская сош №2», 168220 Сыктывдинский район, с. Выльгорт, Ул. ДК 83, т.8230 7 25 46

Название проекта: «Территорию – танцу! »

I. Введение. Аннотация проекта.

Я, ученица 8б класса МБОУ «Выльгортская СОШ №2 » Последова Наталья, предлагаю на рассмотрение проект «Территорию -танцу».

Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных качеств, забота о здоровье детей. Сохранений и укрепление здоровья школьников пятое направление в национально- образовательной инициативе «Наша новая школа » Дмитрия Медведева. «Здоровье человека – важный показатель его личного успеха, поэтому так сегодня серьёзно подходят к этой проблеме в образовательном процессе».

Здоровье школьников стоит на одном из первых мест. Статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей, не посещающих оздоровительные занятия, ежегодно падает.

Для укрепления здоровья учащихся в нашем школьном расписании ввели дополнительные спортивные часы и уроки физкультуры. Но… обязательна включенность ребят в различные виды деятельности, а выбор дополнительных оздоравливающих занятий невелик: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, бассейн.

Возникают и другие трудности: скажем, ученик хочет заниматься в спортивной секции, а его не берут, потому что он мал;

ученик хочет участвовать в соревнованиях, а ему отказывают из-за его физиологических особенностей;

ученик хочет посещать бассейн, а количество мест ограниченно и оплата не мала;

а попасть в танцевальную группу ученикам просто не реально!!! Танцевать нравится почти всем, а не с кем и негде.

Обнаруживается противоречие между желаемым и существующим положением, которое вызывает в нашем школьном обществе некоторое напряжение. Возникает социальная проблема: оздоравливаться надо, а возможностей для тех же занятий танцами практически нет. На сегодняшний день проблема нехватки возможностей для занятий танцами, ритмикой, аэробикой актуальна, тем более, если вспомнить о задачах сохранения и укрепления здоровья школьников…

Пусть танцуют на дискотеках.., но вместо оздоровления и культурного общения на дискотеке, скорее всего учащиеся в первый раз попробуют алкоголь, табак, попадут под влияние криминальных элементов общества. А современная танцевальная и клубная музыка способствует возникновению таких состояний как агрессивность, подавленность, замкнутость. Такова статистика.

Некоторое время назад в городах было множество открытых танцевальных площадок, на которых танцевали люди всех возрастов. В наше время танцы превратились в редкостный, дорогостоящий, малодоступный вид спортивной деятельности. Так в нашем селе только попав в группу шоу –балета «Виктория» можно получать танцевальное образование. Только в нашей школе 568 учащихся – большинство, из которых, хотят заниматься самой простой хореографией. А на базе Районного ДК работает только один хореограф, в группе которого не более 50 ребят. Проблема? Ещё какая.

Большую часть времени ученики (основная масса) малоподвижны. 45 минут длится урок, да не один, попробуй, высиди, а если бы у каждого была возможность сбегать на переменке на танцевальную разминку? А после уроков на ритмические занятия? «Было бы здорово» — отвечала основная масса опрошенных ребят и наши младшие члены ШО «Новое поколение». Опрос показал, что большинство учащихся школы (75% из 100% опрошенных учащихся 1-7 классов) желают заниматься танцами.

Понятно, что не всё так просто, необходима база для занятий танцами, выделение средств на оплату труда специалистов и т.п.. Но я считаю, что необходимо привлечь внимание к этой проблеме, тем более в процессе анализа медицинских карт, у многих учащихся выявлены нарушения осанки. Причин этому много, в том уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Запросы в сохранении и укреплении здоровья, снятия нервного напряжения, в реализации творческой двигательной активности определяют потребность учащихся в дополнительных танцевальных занятиях.

Также в организации досуга и массовой культуры традиционно большую роль играют различные танцевальные мероприятия и занятия танцами. В нашей школе каждый месяц проводятся различные проекты, а какое из них не украсили бы выступления танцующих ребят: бодрых, веселых, позитивных. Но кто же с ними будет заниматься? Сбиваясь в группы в коридорах школы, девочки пытаются самостоятельно ставить коллективные танцы, тем самым, доказывая необходимость танцевального (бесплатного, систематического) образования именно в школе. К этому добавлю, что в тех же детских садах с воспитанниками занятия танцами проходят почти ежедневно, а в школе, почему то этот опыт теряется безвозвратно.

И как же им помочь, получается, мы не многого желаем, но почему так сложно изменить ситуацию и привлечь внимание социума к проблеме нехватки танцевальных занятий в учебном заведении.

Танцы — это, прежде всего, движения, в которых задействованы все части и мышцы тела. Танцы влияют на настроение, физическое и психологическое состояние

человека. Танцы оказывают непосредственное воздействие на опорно-двигательный аппарат, на сердечную, дыхательную и нервную системы. А если мы стремимся избавиться от лишнего веса (а очень многие ребята страдают от этой проблемы), то нам просто необходимо танцевать, потому что занятия танцами способствуют похудению и обретению отличной фигуры, благодаря ним можно развить такие физические качества как гибкость, ловкость, силу, выносливость. Если мы будем заниматься танцами — будут совершенствоваться чувство ритма, реакция, устойчивость, способность ориентации в пространстве, появится уверенность в себе. В процессе танца поднимается настроение, появляются эмоции радости и восторга, а усталость исчезает. Мы провели небольшое исследование по теме «Танец и эмоциональное состояние» и выявили, что у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается. У всех ребят, без исключения улучшается настроение, исчезает раздражение, усталость. Ребята также отмечают, что благодаря танцу можно похудеть, обрести отличную фигуру и уверенность в себе, поднять настроение и даже избавиться от депрессии. Танцы могут быть разнообразными (и это большой плюс): по ритму — медленными и быстрыми, по движениям — простыми или сложными. Давайте танцевать! А выше перечисленное – залог здоровья!

Подведём итоги:

Участники деятельности ШО «Новое поколение» желают заниматься танцами, потому что

Занятия танцами способствуют общему (психическому, физическому, эмоциональному) оздоровлению учащихся.

Занятия танцами формируют готовность к саморазвитию и оздоровлению.

Занятия танцами создают «ситуацию успеха» каждого из участников проекта, независимо от возраста, телосложения и способностей.

Занятия танцами способствуют сплочению коллектива.

Занятия танцами помогают реализовать творческий потенциал учащихся.

Занятия танцами в школе не требуют дорогостоящих затрат.

Занятия танцами предполагают дальнейшее представление полученного опыта (выступления на концертах и мероприятиях).

Занятия танцами расширяют кругозор участников проекта.

Таким образом, возникшую перед нами проблему мы преодолеваем пока своими силами. На заседании актива ШО «Новое поколения» под руководством Ермаковой О.В. мы решили помочь себе сами и организовать, посильные для нас, танцевальные разминки в учебное время и танцевальные занятия во внеурочное (для подготовки танцевальных блоков на мероприятия). Распределили задачи между активом ШО «Новое поколение»: мед. , спорт, хобби, пресс, досуг центров. Мы не можем утверждать о серьёзных улучшениях здоровья участников проекта, но о пользу от этих занятий подтверждаем с полной ответственностью. Поэтому в нашей школе мы организовали и проводим танцевальные 15-минутки. Танцевальные занятия, где возраст, телосложение человека не имеет никакого значения. Именно главное: желание танцевать. Ребята окунаются в удивительный мир. Они забывают о проблемах, ссорах. Душу наполняет радость движения, положительные эмоции, бодрость и гармония. У нас появились единомышленники, которые также влюблены в прекрасные ритмы музыки и разделяют наши желание – наши учителя. Они также принимают участие в танцевальных разминках, и благодаря реализации данного проекта представляли своё мастерство не только в школе, но и на базе районного дома культуры, в рамках конкурса «Школа года». И это здорово!

Мы предлагаем план реализации проекта на 2012-2013 учебный год, однако проект имеет долгосрочную перспективу. Планируется, что количество занимающихся в постоянных группах увеличится благодаря привлечению к сотрудничеству новых организаций и преподавателей. В рамках проекта возможно участие в районных акциях и мероприятиях. Планируется создание фильма о нашей оздоровительно-танцевальной деятельности.

Основным методом мониторинга является прогресс в освоении технического материала, улучшение физического и психического самочувствия, участие в конкурсах и творческих выступлениях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Повышение эффективности здоровьесбережения учащихся в школе через создание системы танцевальных разминок в рамках деятельности ШО «Новое поколение»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Изучить мнение учащихся по указанной теме.

Провести исследование по теме «Танец и эмоциональное состояние»

Создать условия для доступного массового процесса занятиями танцевальными тренировками с учащимися школы.

Способствовать сплочению коллектива младших и старших членов ШО «Новое поколение» на основе общих интересов и совместных танцевальных мероприятий и организация культурного, танцевально — оздоровительного досуга в школе.

Создать условия для организации регулярных просветительских мероприятий по истории танца.

Способствовать к привлечению внимания администрации района и школы к отсутствию кадрового потенциала для танцевально-оздоровительных занятий с учащимися школы.

Формирование у участников проекта личной готовности к саморазвитию и оздоровлению в условиях современного общества, через танцевальную деятельность.

Продолжать работу по оздоровлению и развитию ученического коллектива ШО «Новое поколение» на основе создания целостной системы здоровьесбережения;

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Пришел Человек к Мудрецу: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал Мудрец и научил Человека… Танцевать. Что может быть прекраснее, чем танец? Что еще способно подарить столько волшебных, завораживающих мгновений и способов оздоровить свой организм, снять напряжение и усталость, улучшить свою физическую форму, развить гибкость и чувство ритма, отбросить скованность и страх? Даже самым далеким от танцев людям приятно и интересно наблюдать мастерство танцоров. И почему, же не научится самим? Основная идея нашего проекта заключается в том, чтобы современные дети, как можно чаще занимались танцами в доступном для них режиме для улучшения своего здоровья, эмоционального состояния и для культурного общения друг с другом.

Реализация проекта актуальна, т.к.учёные в области психофизиологии наблюдают, что все эмоции человека, как позитивные, так и негативные отражаются на физическом здоровье. Тело человека знает и помнит все переживания души, и постоянно сдерживаемый, загоняемый внутрь негатив отравляет организм не хуже токсических веществ. Из-за постоянного жёсткого контроля нарушается, а иногда и полностью теряется контакт с телом, и человек перестаёт воспринимать импульсы и сигналы, которые оно посылает, в том числе и через эмоции. Это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.

Данный проект направлен на оздоровление школьников; снятие психического и эмоционального напряжения ученического и учительского коллектива; обеспечение их двигательной активности, путем обогащения двигательного опыта и реализации творческих потребностей через танцевальные занятия; подготовку коллективных танцев для реализации плана работы ШО «Новое поколение».

ГИПОТЕЗА:

Если в школе организовать систему танцевальных занятий, то участники деятельности ШО овладеют способами снятия эмоционального напряжения, самооздоравливания , что позволит им активно участвовать в своей жизни, в жизни класса, школы, села, района и стать здоровой и успешной позитивной личностью, обогащенной знаниями о природе танца, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ: единство, равноправие и сотрудничество всех участников деятельности ШО «Новое поколение» на основе общечеловеческих ценностей.

ПРИНЦИП ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: самореализация участников проекта в танцевально- оздоровительной системе, ориентированную на удовлетворенность детей своей деятельностью.

ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ: формирование культуры общения и танца у участников проекта.

ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: объединение всех структур школьного самоуправления и педагогического коллектива для достижения наилучшего результата.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:

Все возрастные группы ШО «Новое поколение»;

Взрослые, заинтересованные в реализации проекта: вожатый, педагоги, члены администрации, родители, представители социума.

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА:

Апробирование и закрепление различных форм организации здоровьесберегающих танцевальных занятий школьников, направленных на общее оздоровление учащихся.

Формирование активной жизненной позиции участников деятельности.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2 им. В.П. Налимова».

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 22.09.2011-25. 05.2013

УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ:

Педагог- организатор, профессиональные аниматоры, воспитатели группы продлённого дня, учителя физкультуры.

Актив ШО «Новое поколение», актив «Досуг-центра». Группа профессионально подготовленных учащихся.

п\п

Действия

Сроки

Ответственные

Результаты

Фактические

исполнители

1

Заседание актива по реализации проекта

09.2012 – 05. 2013 (раз в четверть)

Папырина Е., Ермакова О.В

Утверждение плана работы

Члены ШО «Новое поколение», досуг- центр.

2

Учёба актива проекта (практическая часть)

Каждую третью среду месяца

Ермакова О.В.

Подборка танцевальных фрагментов, Практические занятия по основам танцевальных разминок

Папырина Е, Последова Н, Никифорова Н., Петрова Н.

3

Учёба актива проекта (теоретическая часть)

Раз в четверть

Ермакова О.В., Последова Н.,

Подборка материала «Энциклопедия танца»

Воспитатели группы продлённого дня, хобби- центр.

3

Мастер- классы

По договорённости

Ермакова О.В, Папырина Е.

Обучение коллектива досуг- центра.

Леушина М., Профессиональные танцоры и аниматоры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Создание условий для развития системы коллективных здоровьесберегающих танцевальных занятий в школе.

Формирование знаний и умений основ о танцевальной деятельности в рамках проекта.

Социализация воспитанников (дружеская творческая атмосфера, которая проявляется в отношении учащихся к коллективным танцевальным занятиям, в духе сотрудничества, взаимного уважения)

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

«Исследование – влияние танца на эмоциональное состояние учащихся»;

«Основы танца — универсальное средство общего развития и оздоровления человека»;

«Энциклопедия танца»;

Мастер-классы «Территорию- танцу» .

Направление

(блок, модуль)

Задачи

Действия,

акции

Сроки. Ответственные

Средства

«Основы танца — универсальное средство общего развития человека »

Организовать танцевальные разминки в школе

15-минутные танц. переменки в фойе 1,2,3 этажей

Июнь 2012

-май 2013

Папырина Е. Последова Н, Ермакова О.В.

Мастер-классы «Территорию танцу»

Организовать выступления профессиональных специалистов

«Танцы в массы»

06.2012

09.2012

12.2012

04.2013

05.2012

Ермакова О.В

«Энциклопедия танца»

Организовать проведение тематических классных часов

«Всё о танцах»

Конкурс рисунков « Я и мой любимый танец»

Раз в четверть.

02.2013

Хобби- центр,воспитатели ГПД

Маргелова С.М.

«Исследование – влияние танца на настроение человека»

Провести исследование среди младших школьников

Классные часы «Моё настроение до и после танца»

10.2012

Последова Н., Папырина Е.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Рефлексия.

Презентация опыта.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение эффективности и результативности мер по сохранению здоровья школьников через создание системы танцевальных разминок в рамках деятельности ШО «Новое поколение»;

Презентация результатов исследования «Танец и эмоциональное состояние учащихся »;

Определение условий для функционирования проекта и сплочения коллектива младших и старших членов ШО «Новое поколение» на основе общих интересов и совместных танцевальных мероприятий и организация культурного, танцевально — оздоровительного досуга в школе;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap