Проект Сохраним лес



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курумканская общеобразовательная средняя школа №2»

Научное общество учащихся «Экос»

Проект «Сохраним лес»



Автор: Толстихина Ольга,

ученица 7 класса

Руководитель: Эрдыниева Б.В.,

учитель биологии

с. Курумкан

2011 год

Содержание

Введение ……………………………………………………………….2

Основная часть………………………………………………………..4

Заключение ……………………………………………………………7

Литература …………………………………………………………….8

Приложение

Введение

Учёные подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 гектаров леса. Как представить себе 20 гектаров? Это участок длиной 2 километра и шириной 100 метров. Каждую минуту с Земли исчезает столько леса! А сколько за 10 минут? А за час? А за год? Не случится ли так, что на Земле совсем не останется лесов? Данный проект поможет ученикам раскрыть некоторые тайны леса, порой совсем знакомого, а иногда абсолютно загадочного, поможет выяснить, чем является лес для человека. И, конечно, рассудит: всегда ли человек справедлив по отношению к лесу, не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Мы, члены школьного НОУ «Экос» занимающиеся более десяти лет изучением, охраной и восстановлением природы, озабочены современным состоянием лесного массива Курумканского района. И в связи с этим обратились в Курумканское лесничество, комитет по экологии, санитарно-эпидемиологическую станцию с целью выяснить, как решаются данные проблемы на их уровне. Оказалось, что активная работа этими организациями ведется по всем направлениям, но одних усилий специальных органов для улучшения ситуации недостаточно. Необходимо каждому жителю села бережно относиться к лесному массиву, заботиться о его состоянии.

Члены школьного НОУ «ЭКОС» решили создать экологический проект, направленный на привлечение учащихся Курумканской средней общеобразовательной школы № 2, их родителей и жителей с. Курумкан к проблемам леса.

Цель проекта: Изучение значения леса и деревьев нашей местности, воспитание бережного отношения в природе и практическая помощь ей.

В задачи проекта входит:

привлечение общественности для выявления современных проблем леса;

создание эффективной системы для реализации экологических проектов;

приобретение учащимися навыков по посадке и уходу за лесными культурами;

изготовление скворечников, кормушек;

воспитание ответственного и уважительного отношения к природной среде.

Актуальность проекта

Проведенные нами наблюдения, исследования, социологические опросы показали, что отношение людей к лесу стало обывательским и потребительским. Это привело к серьезным нарушениям в жизни лесного сообщества: снижение экологических, средообразующих, санитарно-гигиенических и других функций леса; размножение вредителей лесных культур, болезней; уничтожение лесов огнем; захламление леса бытовым мусором.

Методы исследования: анкетирование, опрос, обработка информации, изучение статей в интернете, изучение литературы, наблюдения в природе, экскурсия , проверка на практике, обобщение.

Основная часть

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап.

Организационная работа:

создание инициативной группы, утверждение ответственных;

разработка механизмов координации проекта;

создание ресурсной мобилизации;

информирование общественности о реализации проекта через родительские собрания, классные часы;

подписание договора о сотрудничестве с Курумканским лесхозом;

сбор и анализ информации).

Обучающая работа:

семинары;

мастер-классы;

научно-практические конференции;

экскурсии и т.д..

Агитационная работа:

выпуск и распространение среди учащихся, их родителей, педагогов, жителей с. Курумкан листовок с призывом принять активное участие в реализации проекта;

выступления членов актива школьного лесничества на родительских собраниях, классных часах.

Одно из эффективных направлений работы учащихся по охране природы может стать разработки и размещения у природоохранных объектов «Лесных знаков». Различные аншлаги, стенды и плакаты. Призыв «Не сорите в лесу!» многих оставляет равнодушными. А почему бы не установить стенд с таким шуточным стихотворением: «Ёж пыхтит и морщится, — что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!»;

Более доходчивы будут и другие плакаты:

«Запрещается рвать цветы, жечь костры и разорять гнезда птиц!»;

«Благодарим Вас за то, что вы не рвали цветов, не жгли костров и не разоряли птичьих гнезд»;

«Собирая ягоды и грибы, не уничтожайте, что родило их – деревья, кустарники и грибницы. Ведь на следующий год вы вновь приедете в лес за дарами природы»; «Собирайте прекрасные воспоминания, но не рвите цветов»;

«Не шумите в лесу, послушайте голос леса»;

«Не оставляй в лесу ничего, кроме следов ног»;

«Сохраните природу, не губите себя!»

Основной этап.

Организация и проведение мероприятий по привлечению общественности: праздников, акций, выступлений, игр и др.

Организация практической деятельности по устранению выявленных проблем леса: посадка и уход за лесными культурами, изготовление и развешивание скворечников, уборка мусора и др.

Профилактическая деятельность: изготовление и развешивание стендов, плакатов, аншлагов по противопожарной тематике, распространение листовок о правилах сбора грибов, ягод.

Заключительный этап.

Подведение итогов в форме торжественной линейки, награждение участников проекта: учащихся школы, их родителей, жителей с. Курумкан.

Освещение результатов проекта в районной и школьной СМИ: статьи, заметки, репортажи;

Разработка дальнейших мероприятий по защите леса: назначение ответственных за состоянием площадок для отдыха, созданных насаждений.

Ожидаемые результаты:

привлечь к реализации проекта учащихся, учителей, родителей МОУ «КСОШ №2» и жителей с. Курумкан;

изготовить скворечников, кормушек, листовок, аншлагов по противопожарной тематике, стенды;

посадка и уход за лесными культурами на территории школы.

Заключение

В ходе реализации проекта участники приобретут: навыки выполнения совместной практической социально значимой деятельности, которая построена на базе экологического сознания; положительный опыт экологического образования и воспитания на основе знаний и процессов взаимодействия общества и природы.

Литература

Журнал «Биология в школе» № 4, 2005 г

Крутогоров Ю.А. «Рассказы о деревьях» М. – 1970

Легкие земли http://dendrology.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st060.shtml








sitemap
sitemap