Проект ШАХМАТЫ На зеленой полянке_7794



Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района «Центр детский (подростковый) п. Луговской»

Проект

ШАХМАТЫ

«На зеленой полянке»

Работу выполнил: ученик 1 класса

МБОУ СОШ ХМР п. Луговской

Воспитанник МКОУ ДОД

ХМР «ЦД(п) п. Луговской»

Кошелев Сергей

Руководитель: педагог

дополнительного образования

Кошелева Анна Александровна

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Моя задумка…………………………………………………………………4

Животные на полянке……………………………………….……………..4

Изготовление шахматного комплекта……………………………………..5

Заключение…………………………………..……………………………..….6

Список используемой литературы…………………………………………….7

Приложение…………………………………………………………..………..8

«Великий квадрат не имеет пределов.

Попробуй простую фигурку слепить,

И вмиг увлечет интересное дело».



А. Е. Гайдаенко

Введение

В наше время существует определенный набор шахматных фигур и материалы, из которых они выполнены, очень разнообразны. Есть шахматы из дерева, из кости, из стекла, из металла, шахматы миниатюрные и шахматы гигантские. А вот шахмат из теста еще не встречал.

Цель проекта: создать шахматный комплект из соленого теста.

Задачи:

Разработать план реализации проекта.

Найти необходимую информацию в сети Интернет.

Слепить и раскрасить из теста шахматный комплект.

Актуальность:

Через игру в шахматы, изготовленных из соленого теста в форме животных, можно легко привить интерес к данной игре у дошкольников. Так как на занятиях окружающего мира дети дошкольного возраста уже знакомятся с животными, их повадками, характером, что позволяет легко соотнести значение шахматной фигуры и животного в целом.

1. Моя задумка

В 3 года мама купила мне шахматы. И я начал учиться этой удивительной игре. Когда я научился играть, я стал участвовать в шахматных турнирах и зарабатывать грамоты и подарки. На сегодняшний момент у меня дома имеется 3 комплекта шахмат, и они все разные (маленькие магнитные, деревянные и пластиковые). Когда я был в городе, я увидел шахматы, у которых поля на доске не квадратные, а круглые. Мне стало интересно, и когда мы приехали домой, я зашел в интернет и нашел различные виды шахмат (см.Приложение 1). Рассматривая различные виды шахмат, я придумал удивительный набор. Так зародилась идея проекта – создание нового комплекта шахмат.

Вся в квадратах – белых, черных,

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди думают, считают –

Интересная игра!

2. Животные на полянке

Для создания комплекта шахмат я выбрал тему животные, так как каждая фигурка, как и животное, имеет свою силу, характер и ловкость.

Самый главный – КОРОЛЬ. Его я сделаю ЛЬВОМ, так как я смотрел мультик «Король лев», а лев — это царь зверей.

Ферзь – это змея, такая же хитрая.

Слон – он так и остался слоном, потому что слон очень важный и большой.

Конь – конь, так как конь быстрый и скачет на большие расстояния.

Ладья – это медведь, так как медведь большой и очень сильный.

Пешка – это зайчики, так как они очень ловкие и беззащитные.

Далее я придумал шахматную доску и нарисовал ее, она квадратная, и поля желтые и голубые. Я подумал над размерами шахматной доски и решил сделать ее большой, чтобы моим фигурам было просторно на клеточках

(см. Приложение 2). Размер доски 50смх50см.

Материал для изготовления – соленое тесто.

Цвет фигур — соответствуют цвету животного.

3. Изготовление шахматного комплекта.

Первым делом я пригласил маму, так как мне потребовалась ее помощь. Для теста мы взяли 8 стаканов муки, 8 стаканов соли и 5 стаканов воды. Все это засыпали в тазик, и стали мешать пока тесто не станет эластичным. После того как тесто было готово, мы начали лепить фигурки в форме животных. После того как фигурки были готовы, мы стали раскатывать тесто скалкой, для того чтобы слепить шахматную доску. Тесто было очень упругое, и мне потребовалась помощь мамы и педагога. На изготовление доски нам потребовался 1 час. На изготовление фигур нам потребовалось 2 часа. Несколько дней. После чего мы раскрасили фигуры и сделали отличительный знак по низу фигур (одна армия – красная, другая синяя). И снова оставили сушить на 2 дня (см. Приложение 3-6).

Следующий этап – это раскрашивание шахматной доски. Для начала мы разделили доску на 64 клеточки. Далее раскрасили доску: зеленый цвет по краям означает полянку, на которой живут мои животные, голубые клеточки – это небо, а желтые поля означают солнышко (Приложение 7). После того как доска высохла я покрыл фигуры и доску лаком и оставил сушить на 4 дня. Все смотрится очень ярко и красиво. Вот такая интересная полянка у нас получилась!

Заключение

Чтобы оценить шахматный комплект я решил поиграть со своими одноклассниками. Перед игрой я объяснил им значение фигур и как они ходят. Ребятам очень понравилась моя доска, особенно фигурки в форме животных.

Через настроение и интерес ребят я убедился, что не только я и мои друзья могут играть моим комплектом шахмат, но и ребята детского сада.

Я считаю, что с поставленными задачами я справился, которые помогли мне достичь цели моего проекта.

Список используемой литературы

1.Источник Internet








sitemap
sitemap