Проект Сад мечты



МОУ «СЕРНУРСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ИМЕНИ Н.А. ЗАБОЛОЦКОГО»

САД МЕЧТЫ

/социальный проект обучающихся 8 «а» класса/

Руководители проекта:

Иванова Л.А., Семёнова А.А.,

старшие воспитатели школы

п.Сернур

2013 г.

Информационная карта проекта

1.

Авторы проекта

Обучающиеся и педагоги МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого»

2.

Название организации, реализующей проект

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого»

3.

Адрес организации, телефон

425450, РМЭ, п. Сернур, ул. Казанская, д.11, 9-72-09

4.

Полное название проекта

«Сад мечты»

5.

Руководители -консультанты

Иванова Л.А., Семёнова А.А.

6.

Сроки реализации

Январь- октябрь 2013 г.

7.

Место реализации

Левая рекреация III этажа школы

8.

Кадровое обеспечение

Обучающиеся школы, педагоги, спонсоры

9.

Общее количество участников

Педагогический состав- 9 человек, обучающиеся 8 «а» класса- 24 человека,

участники акции «Зелёный мир»- все обучающиеся школы- 641.

Общее количество участников- 650 человек.

10.

Цель проекта

Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы

11.

Краткое содержание проекта

Краткая характеристика этапов:

Подготовительный этап:

Работа над теоретической частью проекта.

Основной этап:

Проведение акции «Зелёный мир».

Подготовка территории (разметка, обустройство).

Высадка растений.

Заключительный этап:

Уход за растениями.

Рефлексия.

12.

Финансовые партнёры

Директор школы – Вознесенская М.С.,

ИП Патрушева М. В., ИП Рябчикова И.В.

13.

Общий бюджет проекта

3100 рублей

14.

Ожидаемые результаты

Каждый ученик должен внести посильный вклад для создания комфортности и условий для здоровьесбережения в школе, взрослые должны проявить интерес к наглядному результату совместного труда детей и помочь им в выполнении полезного дела. Проект поможет в формировании гражданско –патриотических чувств.

Школа — это место, где проходит до 70% нашего свободного времени, поэтому мы считаем, что условия в школе должны быть максимально комфортными и безопасными. «Школа – наш дом, а мы — хозяева в нём», — именно этими словами мы руководствовались при выборе нашего проекта. Авторами проекта и консультантами являются обучающиеся и педагоги школы, а принимать участие в реализации проекта могут все желающие, кому не безразлична школа. Мы уверены, что обустроить школу посильным вкладом может каждый класс, нужно только иметь желание и фантазию.

Школа каждый год хорошеет, обустраивается, но есть ещё места, где что –то можно изменить, облагородить.

Иногда, чтобы заметить и осознать, что мир вокруг нас прекрасен и великолепен, достаточно малого. Для того, чтобы доставить радость себе и другим, можно просто создать что – то необычное.

Наш класс расположен на III этаже школы. Что в наших силах изменить здесь? При поиске ответа на этот вопрос мы решили, что в состоянии обустроить левый угол рекреации, где мало растений. Посоветовавшись в классе, мы посчитали, что можем обустроить зелёный уголок, потому что именно природа обладает целебными свойствами для физического и эмоционального состояния человека и создает максимально благоприятные условия для духовно — нравственного развития, оздоровления физического и эмоционального состояния. При реализации этого проекта мы сможем реализовать себя через творчество, оставить о себе хорошую память в стенах родной школы.

В основе нашего проекта — создание творческого коллектива, который нацелен на решение проблемы обустройства части территории школы путём озеленения, что придаст ей эстетический вид, воздействует на эмоции и чувства остальных обучающихся школы.

Наш проект решает 3 группы задач.

Социальные задачи – это задачи по привлечению внимания общественности к проблемам озеленения и здоровьесбережения в школе, по формированию различных навыков, помогающих взаимодействовать с администрацией и организациями.

2 группа задач – развивающие задачи. Мы должны закрепить знания по многим школьным предметам на практике (геометрии, алгебре, рисованию, черчению, технологии, биологии, химии; научиться искать, обрабатывать и анализировать информацию, творчески использовать ее в собственном проекте, получив индивидуальные или групповые задания.

Практические задачи – это основные направления практических дел, которые были учтены при составлении плана действий организационного комитета.

Цель проекта –обустройство одной из рекреаций школы путём озеленения.

Основной практической задачей является проведение акции «Зелёный мир» с целью привлечения внимания обучающихся к проблеме здоровьесбережения в школе через озеленение. В ходе акции группа обучающихся класса провела разъяснительные беседы, анкетирование о необходимости озеленения территории школы. Проведённый опрос среди обучающихся и педагогов школы показал, что 90% опрошенных считают целесообразным изменение внешнего вида рекреации, поэтому можно приступить к работе. Начав работу над проектом в январе 2013 года мы должны завершить её в октябре 2013 года, чтобы в новом учебном году зелёный уголок радовал всех.

Перед началом работы нами была составлена нормативно-правовая база проекта. На основании вышеперечисленных нормативно-правовых документов аналитической группой отмечено, что эта работа правомочна, не противоречит законодательству.

Пункт 1 статьи 29 «Декларации прав человека» гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».

В статье 27 «Конвенции о правах ребёнка» говорится: «Государства –участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка».

Статья 29 утверждает: «Государства – участники соглашаются в том, что образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме».

В классе были собраны различные сведения по проблеме. Мы узнали из данных Центра космических исследований, что воздух в городских домах и офисах содержит более 200 различных токсичных субстанций, вдыхание которых приводит к возникновению тяжёлых заболеваний. Присутствие паров формальдегида, ацетона, метанола, бензола, трихлорэтилена- результат всё это результат цивилизации с её пластиками, лаками, моющими средствами, т.д. А растения – не только прекрасные помощники в оформлении интерьера. Они улучшают микроклимат, создают благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей. Уход за ними отвлекает от стрессов, спасает от повседневных забот, сближает нас с природой. Кроме того, они обладают способностью улучшать и очищать воздух. Несколько крупных комнатных растений способны повлиять на повышение влажности воздуха. Поскольку в большинстве помещений воздух очень сухой, особенно во время отопительного сезона, то и здесь растения играют положительную роль. Кроме того, растения выделяют кислород и поглощают вредные вещества из воздуха. Опираясь на исследования учёных, мы узнали, что такие комнатные растения, как хлорофитум, филодендрон, плющ, сансевиера, нефролепис, традесканция способны понижать концентрацию формальдегида в воздухе от 40 до 70%. Об этом мы узнали из беседы с работниками Роспотребнадзора. Лучшие защитники от бензола и трихлорэтилена — хризантема и гербера.

Также комнатные растения, как и все живые существа, обладают мощной энергетикой, поэтому могут помочь даже в излечении от болезней, а также помогают человеку усилить своё влияние на окружающих. Например, гибискус очень полезен людям, чья профессия связана с контактами с различными людьми (продавцы, учителя и т.д.). Он помогает стать более дружелюбными, открытыми и решительными. Амариллис с красными цветами помогает сохранить душевное равновесие и принимать правильные решения. Растения с белыми цветами несут энергетику свежести. Растения с синими оттенками не стоит разводить одиноким, замкнутым и пессимистичным людям.

Опираясь на полученные сведения и по совету биолога школы Решетниковой Галины Геннадьевны мы решили высадить в нашем уголке кустик можжевельника, который оказывает очень благотворное влияние на очищение лёгких, он способен убивать даже туберкулёзные палочки.

Среди огромного количества декоративных зелёнолиственных растений мы остановили свой выбор на наиболее неприхотливых и распространённых цветах. Их могут принести обучающиеся школы в ходе акции «Зелёный мир».

Проанализировав собранный нами материал, аналитическая группа предложила свой план действий. Был выделен ряд задач, которые стоят перед нами в ходе реализации проекта:

Убедить состав школы в значимости задуманного и заинтересовать результатами совместного труда.

Закупить и высадить посадочный материал.

Разместить красочный природный фон.

Провести дополнительное освещение в рекреации.

Подготовить и использовать пиломатериалы для благоустройства уголка.

Следующий этап- подготовка места для зелёного уголка. Для этого мы сделали разметку, определили размеры для работы. Площадь рабочей зоны- 6 кв.м.

Основой нашего уголка являются фотообои с летним пейзажем, характерным для нашей местности. Декором уголка будет служить деревянная арка с полочками, на которой будут размещаться цветочные кашпо с вьющимися комнатными растениями филодендроном, тетрастигмой, традесканцией, сциндапсусом, хлорофитумом, хойей. Эти лианы используются флористами для вертикального озеленения.

Ограждением уголка будет являться дорожка, сооружённая из спилов деревьев. Следующим элементом декора будет являться искусственный водоём, сделанный из тонированного стекла. На оставшемся пространстве будут размещены декоративно – лиственные растения в виде альпийской горки.

Левое крыло рекреации малоосвещённое, так как находится на северо- восточной стороне, поэтому растения плохо развиваются. Учитывая это, мы решили, что высадим теневыносливые комнатные растения и с помощью электрика проведём дополнительное освещение – разместим 10 точечных светильников. Средства для этой цели обещала выделить директор школы Вознесенская Марина Семёновна.

Основными растениями для оформления интерьера уголка мы выбрали неприхотливые, но эффектные растения: аспарагус, абутилон, адиантум, кротон, кордилины, спатифиллум, эухарис, папоротники, бегонии, фикусы, драцены, кактусы. Из огромного ассортимента растительного высокорослого материала приемлемо высадить различные виды пальм, юкку, диффенбахию.

Для реализации проекта нужно определить степень затрат и стремиться к наименьшим расходам. Для этой цели мы попросили спонсоров помочь нам. Не отказали в нашей просьбе владелец пилорамы Шалагин Александр Николаевич, который выделит нам пиломатериалы для работы. Патрушева Марина Владимировна и Рябчикова Ирина Валерьевна обещали безвозмездно дать комнатные растения из своих цветочных магазинов. Им мы очень благодарны за их правильную гражданскую позицию, неравнодушие. Оставшуюся сумму на благоустройство даст администрация школы. Транспортные расходы осуществимы также за счёт школы.

Мы надеемся, что работа над изменением интерьера заинтересует многих, в – дальнейшем мы считаем целесообразным использование новых технологий фитодизайна. Фитодизайн — художественное проектирование облика интерьера с использованием растений. Главная задача фитодизайна (как и дизайна в целом) — достигнуть определённого впечатления. В дальнейших планах – создание бонсаев, для которых мы можем использовать фикусы различных видов, мирт, араукарию. Бонсай (с японского — растение в горшке) — искусство выращивания в миниатюре. Бонсаи развивают внимание и раскрывают творческие способности человека. Также актуально создание микросадов внутри стеклянных сосудов, которые выглядят очень необычно и красиво, создают возможности для творческого развития. Мы считаем занятие фитодизайном прекрасной досуговой деятельностью, которая может помочь кому – то из нас, самым увлечённым и творческим личностям, даже при выборе профессии.

Содержание нашего проекта следующее:

Подготовительный этап:

Опрос обучающихся и педагогов о необходимости благоустройства рекреации III этажа.

Применение техники «Мозгового штурма» внутри класса и определение круга дел.

Выступление на общешкольном родительском собрании с просьбой поддержать и помочь советами.

Привлечение спонсоров.

Составление сметы расходов:

Статьи затрат

Единица учёта

Стоимость единицы

Количество

Всего, руб.

Материальные затраты

в т.ч. цветочные кашпо

комнатные растения

почвенный грунт

отходы пиломатериалов

жидкость для пропитки дерева

фотообои

точечные светильники

спецодежда

шт.

шт.

кг

куб. м

л

шт

шт

шт

От 35 до 150 р.

От 100 р.

От 25 р.

50 р.

150 р.

45р.

20

10

10

4

5

1

10

1000 р.

1000 р.

250р.

250 р.

150 р.

450 р.

Транспортные расходы

ИТОГО: 3100 руб.

Основной этап:

Подготовка территории для размещения зелёного уголка;

Приобретение необходимых материалов: рассады комнатных цветов, цветочных кашпо, точечных светильников, пиломатериалов.

Заключительный этап:

Оформление «Сада мечты».

Рефлексия.

Мы ждём от проекта:

Для педагогов и обучающихся школы – положительные эмоции, сотрудничество, социализацию в социально – значимой деятельности, формирование гражданско –патриотических чувств.

Одно из качеств гражданина – способствование формированию позитивного отношения к природе, своему здоровью, эстетике. Наш проект способствует развитию этих качеств, поэтому мы считаем, что наша гражданская позиция сформирована положительно.



sitemap
sitemap