Проект Прихватки связанные крючком



МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»

П Р О Е К Т

«Прихватки, связанные крючком»

Выполнила: Павлова Анастасия, учащаяся 8 класса

Руководитель: Румянцева Г.Е., учитель технологии

с. Есеновичи

2011 г.

Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Любая хозяйка согласится, прихватка для   кухни — это важная деталь, которая помогает в хозяйстве, а иногда без нее, как без рук.  И все потому, что на кухне всегда присутствует  горячая посуда, бытовая техника, элементы которой имеют повышенную температуру. 

Прихватками не только удобно пользоваться,  они еще могут служить прекрасным оформлением для кухни.    На кухне, как известно, нет мелочей! А современная кухня – это место, где  новые технологии, промышленный дизайн, мода, проявляют себя в полной  мере.  Кухня – это место, где любая хозяйка проводит очень много времени. Поэтому интерьер этого помещения продумывают не только исходя из  дизайна, но и из того, что цвета и вещи должны создавать ощущение теплоты и комфорта, а главное – возбуждать аппетит. Полотенца, салфетки, посуда и другие мелочи тоже должны подчеркивать выбранный стиль.      Мои прихватки – защитят руки мамы от кухонных неприятностей.  С моими прихватками будет намного легче сохранить тепло домашнего очага.   Такие оригинальные прихватки подойдут для любой кухни и будут служить ее  украшением.

Мне всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое я изготовила сама. Идея изготовления прихваток своими руками показалась мне очень заманчивой, и я решила сделать это самостоятельно.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Во-первых, я решила, что всю работу я буду выполнять самостоятельно.

Во-вторых, что все материалы, которые я буду использовать, должны быть из домашних запасов.

В-третьих, я поставила перед собой задачи: прихватки должны быть выполнены аккуратно, чтобы я гордилась своей работой, чтобы я смогла показать свою работу другим.

Выявление основных параметров, ограничений.

Прихватки должны бать красивыми и практичными.

Прихватки должны подходить к интерьеру кухни, создавать уют.

Прихватки должны иметь низкую себестоимость и быть высокого качества.

Выявление традиций, истории, тенденций.

Это произошло в каменном веке, когда  человек приручил огонь.  Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые «прихватки». Но всё же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани.  

Самой старой тканью в мире является льняная ткань, найденная в 1961 году при раскопках древнего поселения у турецкого поселка Чатал Хюиюк и изготовленная около 6500 лет до н. э. Конечно же, вряд ли льняную ткань использовали для прихваток, но уже можно говорить о том, что если был лён, то существовали и другие материалы.

При раскопках поселений озерных жителей Швейцарии было обнаружено большое количество тканей из лубяных волокон и шерсти. Это послужило еще одним доказательством того, что ткачество было известно людям каменного века (палеолита). При раскопках поселений был открыт целый ряд культурных слоев, самые нижние из которых датированы каменным веком. Были найдены грубые, но вполне пригодные для использования ткани из лубяных волокон, лыка и шерсти. Можно предположить, что прихватки делались из перечисленных материалов, как, впрочем, и всё остальное. Необходимой предпосылкой для ткачества является наличие сырья. В зависимости от местности различались и материалы для прихваток.

И намного позже появилась различная форма прихватки, и  изготавливать их стали из различных материалов.

Выбор материала, инструментов, оборудования.

Просмотрев множество литературы и материалы в Интернете, я решила прихватки связать из остатков пряжи, которая оставалась после вывязывания какого-нибудь изделия.

Материалы: пряжа разного цвета.

Инструменты:

Крючок № 3.

Персональный компьютер для оформления проекта и расчетов.

Принтер для вывода набранного текста на бумагу.

Листы для печати.

Сканер

Составление «звездочки обдумывания».

Стоимость материалов

Обоснование проблемы

Прихватки

Выбор отделки

Оборудование

Экономические расчёты

Технология изготовления

Охрана труда

Области наук, используемые при выполнении проекта

В процессе выполнения проекта и создания изделия я использовала знания, полученные при изучении многих разделов технологии:

конструирование изделий – при конструировании прихваток;

моделирование изделий – при моделировании прихваток;

технология – технологические процессы при изготовлении изделия;

творческий дизайн – при составлении модели;

композиционное построение – при создании модели;

материаловедение – при выборе пряжи;

цветоведение – выбор цвета, гармоничное сочетание цветов;

математика – при расчетах расхода материалов, денег;

рисование – при разработке эскизов альтернативных моделей рисунков;

эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (вкус, чувство цвета, меты, понимание ритма и композиции);

информационные технологии – при работе с компьютером, принтером, сканером.

Охрана труда. Правильная посадка во время работы.

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

Голову слегка наклонить вперед.

Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Правила техники безопасности при работе с ножницами и крючком

Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.

Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.

Крючок хранить в специальной коробочке.

Правила техники безопасности при работе с компьютером

Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:

Трогать разъемы соединительных кабелей;

Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;

Работать во влажной среде и с влажными руками;

Протирать компьютер влажной тряпкой.

Перед началом работы:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места

Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана

Чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию.

Во время работы лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагополучно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому следует работать на расстоянии, равном 60-70 см, либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Образцы прихваток.

№ 1№ 2№ 3

№ 4№ 5№ 6

Последовательность выполнения технологических операций.

МЕДВЕЖОНОК-ПАНДА

Основной рисунок: тугими петлями вязать по кругу. Для контроля количества петель рекомендуется после последней петли одного круга вложить контрастную по цвету нитку, затем сделать следующий круг. В конце круга нитку удалить и вкладывать в начале каждого круга.

Выполнение: голову вязать белым цветом основным рисунком крючком № 3.

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 8 столбиков без накида.

2-й круг. 4 раза удвоить каждую 2-ю петлю, т.е. провязать 2 петли из одной = 12 петель.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

5-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

6-й круг. Сначала удвоить 2-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

7-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

8-й круг. Сначала удвоить каждую 3-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

9-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

10-й круг. Сначала удвоить 4-ю петлю, затем ещё 5 раз удвоить каждую 9-ю петлю = 60 п.

11-й круг. 6 раз удвоить каждую 10-ю петлю = 66 п.

12-й круг. Сначала удвоить 5-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 11-ю петлю = 72 п.

13-й круг. 6 раз удвоить каждую 12-ю петлю = 78 п.

14-й круг. Сначала удвоить 6-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую13-ю петлю = 84 п.

15-й круг. 6 раз удвоить каждую 14-ю петлю = 90 п.

16-й круг. Сначала удвоить 7-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 15-ю петлю = 96 п.

17-й круг. 6 раз удвоить каждую 16-ю петлю = 102 п.

18-й круг. Сначала удвоить 8-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую17-ю петлю = 108 п.

19-й круг. 6 раз удвоить каждую 18-ю петлю = 114 п. На месте последнего прибавления между обеими петлями связать 15 воздушных петель для петельки и прибавить 20-й круг.

20-й круг. Сначала удвоить 9-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 19-ю петлю = 120 п.

После 20-го круга кольцо плотно обвязать тугими петлями.

Для мордочки связать белым цветом окружность из 6 кругов, в качестве уплотнения связать ещё одну окружность из 5 кругов. Пришить их как показано на фото № 1.

Ушки сделать из черной пряжи, ввязав их так, чтобы петелька получилась посередине.

Схема вязания ушек

Глазки связать по схеме

Ротик связать черной пряжей по схеме. Пришить его на мордочку, линии вышить стежками. (Фото № 1)

Все детали пришить, как показано на фото № 1.

БОЖЬЯ КОРОВКА.

Выполнение: туловище вязать красным цветом основным рисунком крючком № 3

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 8 столбиков без накида.

2-й круг. 4 раза удвоить каждую 2-ю петлю, т.е. провязать 2 петли из одной = 12 петель.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

5-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

6-й круг. Сначала удвоить 2-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

7-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

8-й круг. Сначала удвоить каждую 3-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

9-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

10-й круг. Сначала удвоить 4-ю петлю, затем ещё 5 раз удвоить каждую 9-ю петлю = 60 п.

11-й круг. 6 раз удвоить каждую 10-ю петлю = 66 п.

12-й круг. Сначала удвоить 5-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 11-ю петлю = 72 п.

13-й круг. 6 раз удвоить каждую 12-ю петлю = 78 п.

14-й круг. Сначала удвоить 6-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую13-ю петлю = 84 п.

15-й круг. 6 раз удвоить каждую 14-ю петлю = 90 п.

16-й круг. Сначала удвоить 7-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 15-ю петлю = 96 п.

17-й круг. 6 раз удвоить каждую 16-ю петлю = 102 п.

18-й круг. Сначала удвоить 8-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую17-ю петлю = 108 п.

19-й круг. 6 раз удвоить каждую 18-ю петлю = 114 п. На месте последнего прибавления между обеими петлями связать 15 воздушных петель для петельки и прибавить 20-й круг.

20-й круг. Сначала удвоить 9-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 19-ю петлю = 120 п.

После 20-го круга кольцо плотно обвязать тугими петлями.

Голову вязать по схеме

Нижнюю треугольную деталь вязать по схеме

Кружочки вязать черной пряжей. Пришить их, как показано на фото № 6.

ПОДСОЛНУХ.

Выполнение: для серединки подсолнуха связать кружочек из коричневой пряжи.

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 12 столбиков без накида.

2-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

5-й круг. Сначала удвоить 3-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

6-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

7-й круг. Сначала удвоить каждую 4-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

8-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

Лепестки связать желтой пряжей по схеме 36 шт. Затем соединить друг с другом в венки (по 18 шт. в каждом). Оба венка наложить друг на друга со смещением и связать по внутренней кромке. При этом над каждым лепестком сделать 2 воздушных петли: 1 раз в центре лепестка и 1 раз между двумя лепестками. Серединку цветка пришить стежками к венку лепестков, при этом иглой поддевать нижнюю часть петель.

Схема вязания лепестка

Экономическое обоснование

Используемые материалы

Цена, руб.

Расход материала на изделие

Затраты, руб.

Остатки пряжи

Крючок № 3

1 шт.

25 руб.

ИТОГО:

25 руб.

Самооценка.

Самооценка предполагает строгий самокритичный контроль своей работы. При определении конкретной задачи я поставила перед собой несколько целей. Теперь я должна выяснить, выполнила ли я все так, как предполагалось и, в конце концов, я должна сделать вывод.

Всю работу я выполнила самостоятельно.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap