Проект Правила поведения юного пешехода



Проект

Правила поведения юного пешехода.

Тип проекта: творчески-исследовательский

Цель: узнать причины нарушения правил поведения на дороге пешеходами.



Занятие 1 юный пешеход

Введение

В эпоху бурного развития транспорта автомобиль воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Нынче никто не сможет назвать, сколько точно миллионов «железных коней» ежечасно движется по дорогам Земли. Недаром в песне поётся: автомобили, автомобили буквально все заполонили. И это действительно так. Автомобиль дает благо людям во многих отношениях жизни, украшает наш быт, но подчас, как средство повышенной опасности- несёт смерть, горе, беду.

Ежегодно на дорогах всех стран мира под колесами машин погибают 1 миллион 200 тыс. человек, 20-30 миллионов людей получают травмы. У нас в стране погибает 30-35 тыс. человек. Каждый день погибает 3-4 ребёнка, а в год это примерно 1300 детей. Это по количеству целая школа.

Смерти и увечья на дороге должны быть предотвращены. Так решили люди.

Поэтому было решено третье воскресенье ноября отмечать как Всемирный день памяти жертв ДТП.

Для чего?

— вспомнить погибших;

— проявить сострадание;

— привлечь внимание к трагедии;

— предотвратить правонарушения на дороге;

— оказать помощь жертвам ДТП.

Что же мы посильно можем сделать?

Как мы можем помочь взрослым предотвратить правонарушения на дороге, привлечь внимание?

Цель проекта – узнать причины нарушения правил поведения на дороге пешеходами.

Что для этого необходимо?

Найти информацию о правилах дорожного движения пешеходов.

Решили провести опрос среди детей о знании правил поведения на дороге.

На экскурсии понаблюдать за поведением пешеходов.

Создать новые знаки более понятные юным пешеходам. (провести эксперимент).

Для решения этих задач потребовалось 4 занятия.

Основное содержание

Занятие 1.

Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ней сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе все серьезность этого вопроса. Одно время пешеходы забыли ПДД, ходили по улице как попало, в результате чего смертность на дорогах выросла. Правительство приняло адекватные меры и ужесточила штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов.

На самом деле ситуация не нова. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых ТС. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди. Естественно это вызвало желание прекратить этот произвол и выстроить грамотно движение.

Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. Сравнивая тогдашние наказания и сегодняшние денежные штрафы можно сделать вывод, что в те времена за нарушение ПДД карали очень строго, но зато порядок был на должном уровне. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские.

Постепенно правила перерабатывались, дополнялись. Были оговорены тонкости проездов перекрестков, давались рекомендации сбавлять скорость перед перекрестком, не обгонять на трудных участках. Появилось правило, которое обязывало уступать дорогу пешеходам. Что любопытно, был аналог правила уступать дорогу ТС со спецсигналами — извозчик был обязан уступать движение или останавливаться, если рядом идет крестный ход или похоронная церемония.

Количество транспорта росло, появились первые автомобили, количество которых постоянно увеличивалось. Необходимо было развивать контроль над дорожной ситуацией. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов.

Нужны ли были эти эти мероприятия?

Да!

Нужны ли сейчас правила дорожного движения?

Да, конечно!

Ведь у нас в Сысольском районе за 2010 год уже совершено 28 ДТП из них по вине пешеходов – 2. Радует, что без детских жертв.

Ежегодно на дорогах всех стран мира под колесами погибает тысячи людей. Было решено ,что третье воскресенье ноября будет называться Всемирный день памяти жертв ДТП. Ребята вспомнили ,что этому дню в школе была посвящена памятная линейка, мы участвовали в конкурсе рисунков «Мир без аварий». Вспомнили правила дорожного движения, которые они знают от учителя, инспектора ГИБДД, от родителей.

На этом занятии было решено нарисовать рисунки , на которых ребята изобразят, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Занятие 2.

На этом занятии ребята рассказывали что они изобразили на рисунках, какие правила были нарушены их персонажами,. Некоторые ребята даже подобрали стихи к своим рисункам.( см. в приложении № 1).

Занятие 3.

На этом занятии ребята с помощью учителя решили выяснить, а знают ли их ровесники правила поведения на дороге, а если знают, то понимают ли.

Для решения этой задачи было решено провести опрос среди ребят, понаблюдать за поведением пешеходов на улице. Для этого класс разделился на две группы. Одна группа вышла на улицу наблюдать за поведением людей на дороге. А другая группа провела опрос среди ребят с помощью анкеты, которую они составили вместе с учителем ( см. в приложении № 2).

Вывод наблюдатели сделали такой : пешеходы переходят улицу в неположенных местах, потому что мало пешеходных переходов, нарушают правила перехода улицы как дети, так и взрослые, тем самым показывая пример детям.

Анкетирование показало, что 65% ребят знают и понимают правила, но плохо знают и понимают некоторые знаки дорожного движения.1 из опрошенных не знает ,где надо переходить дорогу.80% не забывает о правилах при переходе дороги. На дороге стараются быть внимательными и не нарушают правила специально, кроме одного.

Занятие 4.

Таким образом, для решения этих проблем мы даже можем придумать свои знаки, которые были бы понятны юным пешеходам.

Коллективно решили использовать три формы дорожных знаков:

Красный – предупреждающий. Он обозначает « можно, но осторожно «. Красный цвет, потому что опасно.

Красный – запрещающий. Обозначает « нельзя».

Зелёный – разрешающий. Обозначает « можно «. Зелёный цвет, потому что на светофоре зелёный обозначает « проход разрешён».

Для создания новых знаков была использована методика морфологического анализа. ( см. в приложении № 3).

Защищали ребята свои новые знаки по плану:

Что обозначает знак.

Для кого этот знак предназначен.

Где в нашем селе он мог бы помочь пешеходам( см. приложение № 4 ).

Итак, мы пришли к выводу: если использовать эти знаки, то возможно дорожных происшествий будет меньше. И возможно нашими знаками заинтересуются работники ГИБДД,

Заключение

Вспомнили с ребятами, что делали в течении всех занятий.

Рисовали рисунки о правилах дорожного движения. Вспомнили, что можно делать на дороге юным пешеходам, а чего нельзя.

Проводили опрос среди ровесников – юных пешеходов.

Наблюдали за поведением пешеходов.

Создали свои дорожные знаки ( см. приложение № 5 ).

Самым запоминающим было создание дорожных знаков, история правил дорожного движения.

Итак, ребята пришли к выводу: если использовать эти знаки, то возможно дорожных происшествий будет меньше. И возможно нашими знаками заинтересуются работники ГИБДД,

Запрещающий знак № 1. Он запрещает переходить через дорогу в неположенном месте. Установить этот знак лучше всего возле школы, т.к. школьники часто нарушают правила.

Запрещающий знак № 2. Он запрещает играть на дороге мячом. Установить его нужно возле начальной школы, т.к. так учатся дети, которые любят играть.

Занятие 1 юный пешеход

Занятие 1 юный пешеход

Запрещающий знак № 3. Этот знак запрещает кататься с горки возле начальной школы, т.к. эта горка заканчивается на проезжей части.

Запрещающий знак № 4. Он запрещает играть на сотовом телефоне на дороге, т.к. можно не заметить машины. Создатель считает, что установить его лучше всего возле детских садов и школ.

Занятие 1 юный пешеход

Запрещающий знак № 5. Он запрещает обходить автобус впереди. Установить его нужно на автобусной остановке, чтобы пешеход, выйдя из автобуса, сразу увидел этот знак.

Запрещающий знак № 6. Он запрещает переходить дорогу до тех пор пока не загориться зелёный свет светофора.У нас его установить пока нельзя, т.к. в нашем селе ещё нет светофоров. Поэтому он подойдет дорогам города.

Занятие 1 юный пешеход

Занятие 1 юный пешеход

Предупреждающий знак № 1. Этот знак разрешает кататься на горке, в отличии от запрещающего, но осторожно. Установить его нужно возле горки на площади.

Предупреждающий знак № 2. Он разрешает переходить дорогу, но осторожно, т.к. пешеходного перехода здесь на дороге нет. Установить его надо за селом, ведь иногда нам надо переходить дорогу и там. Например, когда мы ходим за грибами.

Занятие 1 юный пешеход

Предупреждающий знак № 3.Предупреждает о том , что переходить перекрёсток можно по сигналу светофора. У нас установить его можно на перекрёстке после того как появиться светофор.

Занятие 1 юный пешеход

Разрешающие знаки № 1, 2, 3, 4.Они разрешают переходить дорогу по пешеходному переходу, которых у нас в селе не хватает. Например эти знаки, считают создатели, надо установить возле музея, больницы, книжного магазина и в Коль-еле.

Занятие 1 юный пешеход

Занятие 1 юный пешеход

Занятие 1 юный пешеход

Занятие 1 юный пешеход

Разрешающий знак № 5. Этот знак разрешает переводить через дорогу старых людей, которые боятся перейти сами. Установить этот знак надо возле поликлиники.

Разрешающий знак № 6. Он разрешает кататься на велосипеде. Установить его надо на стадионе или в парке.

Занятие 1 юный пешеход

Занятие 1 юный пешеход

Разрешающие знаки № 7, 8. Знаки разрешают переходить дорогу детям. Установить их лучше возле школы, чтобы юные пешеходы не боялись перейти дорогу.

Занятие 1 юный пешеход








sitemap
sitemap