Проект по теме Мы в ответе за тех кого приручили



Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Выбор темы исследования.

На одном из факультативов 10 класс был ознакомлен с проектом «Мы в ответе за тех, кого приручили». Перспектива расширения своей деятельности за рамками школьной программы, возможности социализации, проявления активной гражданской позиции «зажгла» неравнодушных учащихся. Эта тема показалась очень интересной.

Цель исследования.

Привлечь внимание общественности к этой важной теме. Расширить знания по теме.

Задачи исследования.

Исследовать актуальность проблемы.

Проанализировать информацию по теме.

Выяснить правовую базу по охране животных.

Доказать необходимость бережного отношения к животным.

Гипотеза исследования.

Очень жестоко порою человек относится к животным. Жестокость эта порождает ответную агрессию животного.

Человек по отношению к животным должен вести себя разумно!



Результаты исследования.

Проблема бездомных животных существует.

В России есть правовая база по защите животных.

Нужно пропагандировать гуманное отношение к животным.

1 этап :Подготовка к работе над проектом.

2 этап: Выбор проблемы.

3 этап: Исследование проблемы(сбор информации). Разработка вопросов для социологического исследования.

4 этап: Трудный поиск- существуют ли нормативные акты, регулирующие отношения «человек -животные»?

5 этап: Подведение итогов.

6 этап: Дальнейший план действий.

Методы исследования:

-сбор информации

-анализ

-опрос

-анкетирование

-обобщение

Мы решили принять участие в социальном проекте « Мы в ответе за тех , кого приручили», который привлёк нас своей актуальностью и новизной. Ведь в окружающем мире, обществе невозможно разобраться, если изучаешь только учебник. Этот проект даст нам возможность реализовать наши знания через практическую деятельность, общаться с различными социальными группами, реализовать себя как социально активную личность.

2 этап. ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ.

На факультативе нам были предложены следующие проблемы:

1 Неосвещенность улиц , прилегающих к школе.

2 Незаасфальтированные дорожки во дворах.

3 Проблема жестокого обращения с животными и т.д.

Большинство учащихся отдали свои голоса за проблему жестокого обращения с животными. Эта тема оказалась интересной всем.

3 этап. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ( СБОР ИНФОРМАЦИИ)

Мы решили выяснить , является ли волнующая нас проблема актуальной для окружающих. Разработав вопросы для социологического исследования мы опросили 26 человек разного пола, возраста и социальной принадлежности.

Результаты опроса оказались следующими:

1.На вопрос «Существует ли проблема бездомных животных?» 100% респондентов ответили «да».

2. Как можно решить проблему бездомных животных?

Ответы распределились так:

-79%-нужны питомники;

-16%-бездомных животных отстреливать;

5%-считали, что нужно усыплять бездомных собак и кошек;

3. На вопрос «Влияет ли жестокое обращение с животными на отношения людей друг к другу?» 75% ответили «да», а 25%-«нет».

4. На вопрос «Сталкивались ли вы с жестоким обращением с животными?» 100% респондентов ответили «да».

5. Вопрос «Есть ли у вас домашние животные?»: 60% опрошенных ответили «да»,а 40% ответили «нет».

6. На вопрос «Есть ли законы по защите прав животных?» 50% ответили «да», 40%-«нет», 10% не знают, есть или нет .

Одновременно с проведением социологического опроса проводилось анкетирование, которое показало, что:

-проблема бездомных животных существует-100%.

-решить проблему бездомных животных можно так:

Отстрел-20%

Создание питомников-50%

Усыпление-10%

Ваш вариант—20% (дать объявление в газету, расклеить на столбы, отдать в «добрые руки» и др.)

— Что жестокое обращение с животными влияет на отношения людей друг к другу-«да»-100%

-домашнее животное есть-90%

-существуют ли общественные организации по защите животных- «да»-60%, «нет»-40%

-сталкивались с жестоким обращением по отношению к животным-100% «да»;

-существует ли закон о защите животных-60%-не знают, 40 думают ,что «да»;

Определив круг источников по проблеме, мы стали работать в таких направлениях:

1.Нужно собрать и проанализировать информацию из СМИ.

2.Найти нормативные акты(законы, постановления и т.д.)

3.Посетить организации ,которые так или иначе помогли бы разобраться в выбранной проблеме(ветлечебница, администрация и др.).

Собрав достаточный материал из газет, журналов и телепередач, мы пришли к выводу, что наша проблема общественно значима и довольно хорошо освещается СМИ. Так, в одной из передач о «Службе спасения» был сюжет о том, как спасатели помогли бездомной собаке выбраться из колодца, а в другой передаче рассказывалось о том, как спасатели вытаскивали лошадь из ямы. Самое возмутительное в этой ситуации было то, что лошадь была истощена, слаба из-за небрежного отношения к ней со стороны хозяев. Мы пришли к выводу, что это тема не только биологическая, но и социальная, этическая, требующая философского обоснования.

Мы определили, что на бездомных животных, то есть на проблему отношений «человек-животные» , можно смотреть с двух сторон:

1 Жестокое обращение с животными подрывает нравственные устои общества и тесно связано с преступностью: «По данным институтам им. Сербского, из 137 осужденных преступников 118 истязали животных в детстве».

2 С другой стороны, голодные ,больные, сбившиеся в стаи животные представляют опасность для человека.

4.Этап.ТРУДНЫЙ ПОИСК.

Чтобы выяснить какие существуют нормативные акты, нам пришлось обратиться к соответствующей литературе. Мы нашли федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения».УК РФ. Гл. 25 «Преступления против здоровья населения и общества», ст. 245 «Жестокое обращение с животными»; КоАП РФ. Гл. 9 ст. 101,102,103.

В федеральном законе записано, что он направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними. Жестокое обращение с животными- действия повлекшие гибель или страдания (увечья, травму, лишение животного мест естественного обитания и тд.) животного.

Правовое регулирование защиты животных от жестокого обращения осуществляется настоящим федеральным законом принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а так же законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации .В статье 245 УК РФ записано, что жестокое обращение с животными повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершенно из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применение садистских методов, или в присутствии малолетних,- наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей; то же деяние совершенное группой лиц, по предварительному сговору или организованной группой- наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трех сот тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

В процессе работы над проектом мы систематически просматривали периодическую печать по проблеме и выяснили, что законы о животных принимаются в субъектах РФ (22.10.2002 года такой закон был принят в Москве и в других городах).Мы выяснили, что в ряде районов и городов действуют устаревшие правовые нормы, которые нужно пересматривать.

Изучив одно направление нашей проблемы, мы приступили к исследованию следующего обследования: какие опасности нас поджидают со стороны бездомных животных? Это укусы, заболевания , заражения бешенством и др. Много случаев нападения собак на людей, так, совсем недавно, по телевизору был рассказан случай о нападении собаки на малолетнего ребенка. Отец ребенка застрелил собаку. Собака была породистой, и хозяин обратился в судебные органы. Кто прав?

5 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Теперь можно было сделать определенные выводы:

1.Проблема бездомных животных существует- это не только наше мнение, но и результат социологического опроса.

2.Проблема проекта по теме « Мы в ответе за тех, кого приручили»неоднозначна:

А)жестокое обращение с животными разлагает нравственность нашего общества- это одна сторона;

Б)вторая- бродячие, бездомные животные опасны для жителей нашего села.

3.Оказывается, существует правовая база в России по защите животных от жестокого обращения с ними, есть правила содержания животных.

6 этап. ДАЛЬНЕЙШИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

1.Нужно привлечь к данной проблеме внимание общественности.

2.Нужно, чтобы администрация приняла современный закон о животных.

3.Требуется наладить систематическую работу по пропаганде гуманного отношения к животным, нужно воспитывать у учащихся, хотя бы своей школы, чувство ответственности, долга перед животными, используя лозунг: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4.Будет организованна акция «Помоги бездомной собаке и кошке»

,








sitemap
sitemap