Проект по теме Если бы я была депутатом Борьба с незаконной миграцией



Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»



Проект на городской конкурс для учащихся

на тему: « Если бы, я был депутатом».

Выполнила: Белянцева Дарья

ученица 8 «А» класса

Руководитель: Гусева Анна Владимировна

учитель истории и обществознания

(высшая категория)

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. год

«Если бы я была депутатом».

Если бы мне предложили рассмотреть себя в роли депутата, то я бы задумалась, предполагая, какими качествами должен обладать депутат, а главное, что я могла бы сделать для народа и страны в целом. Что нужно предпринять, чтобы Россия стала одной из самых процветающих стран во всем мире.

Каким должен быть депутат?

Во-первых, депутат должен быть образованным человеком. Он должен правильно и понятно излагать свою точку зрения, доносить её до других людей. Считаю, что малообразованные, неграмотные люди не должны и не могут руководить государством, не могут решать возникшие у людей проблемы.

Во-вторых, нужно иметь сильный характер и крепкие нервы. Ведь зачастую политические дискуссии выигрывает тот, кто настойчиво и в тоже время не навязчиво умеет отстоять свою точку зрения по какой-либо проблеме. Он должен быть напористым и идти до конца в отстаивании собственной позиции.

В-третьих, нужна крепкая вера в самого себя, в свои возможности, ведь без неё ты не сможешь добиться тех целей, что поставил перед собой.

В-четвертых, депутат должен быть законопослушным гражданином, ведь тот, кто сам утверждает законопроекты, не может их нарушать.

В-пятых, депутат должен уметь находить подход к другим людям и уметь с ними общаться, он должен быть психологом, который готов сопереживать, быть открытым, честным, любить людей, но главное он должен помогать находить выход из сложных, казалось бы, неразрешимых ситуаций. Ведь депутат-это народный избранник, представляющий интересы людей.

Второй вопрос, который у меня возник — это что я сделала бы, если бы была депутатом?

Я бы начала активную борьбу с нелегальными эмигрантами. Считаю эту проблему одной из самых актуальных в наши дни.

Я прекрасно понимаю, что Россия изначально является многонациональным государством, но думаю, что только в том случае, когда эмигранты находятся на территории государства по закону. Незаконные мигранты – это те, которые находятся и работают в России без соответствующих документов и разрешений.

Почему я хотела бы бороться с нелегальной эмиграцией? Прежде всего, нелегальная эмиграция относится к преступлениям, которые имеют международный характер. Нелегальная эмиграция, согласно законодательству наносит вред экономическому и социальному развитию государства, а так же подрывает его суверенитет. К тому же незаконная миграция оказывает серьезное влияние на состояние рынка труда, уровень заработной платы социальную ситуацию, межнациональные отношения, развитие теневой экономики, как в отдельных городах, так и в целом государстве. С незаконной миграцией тесно связана проблема торговли людьми и трудовой эксплуатации, которые сегодня приобрели серьёзные масштабы.

Конечно, сегодня государство борется с нелегальной миграцией, но почему, же предпринимаемые меры по борьбе с незаконной миграцией не дают ожидаемого результата? Думаю, что главная причина отсутствия эффекта проводимой миграционной политики в том, что сила миграционного напора извне и существующий спрос внутри страны требуют иной системы регулирования, нежели только ограничительные барьеры. Система разрешения конфликта между миграционным потоком и интересами региона/страны должна стать законодательно жестче, возможно она должна обрести и иной характер.

Все мы понимаем, что не всякий человек готов выполнять тяжелую работу за небольшую плату. Однако когда появляется такой вопрос, то тут же возникает дешевая рабочая сила, в виде мигрантов. Работодатели привыкают нанимать не местных работников и работать вне закона, что обеспечивает им определенную гибкость, дешевую рабочую силу, отсутствие социальных расходов, уход от налогов. В экономическом смысле такая «привычка» означает, что имеет место не просто случайный наём случайного работника, а создается и воспроизводится определенный порядок, обеспечивающий наем именно мигрантов. Их тоже можно понять большинство из них обычные беженцы из обедневших государств бывшего СНГ, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны Российских граждан. Следовательно, мигранты и не получают необходимой финансовой помощи, а только подрывают свое здоровье тяжелой работой и отнимают рабочие места у Россиян. Но почему мигранты получают столь низкую плату за свой труд? Все очень просто — не каждый эмигрант знает свои права на территории нашей страны, но как говорится — незнание законов не освобождает от ответственности. Мигранты, занятые в неформальном секторе, практически беззащитны перед любыми нарушениями их прав и условий договора. Самые больные проблемы мигрантов: трудности легализации статуса, отрыв от семьи, отсутствие медицинской помощи, плохое жилье. К этому добавляются трудности интеграции, негативное отношение властей, отсутствие толерантности принимающего общества.

Соглашусь с мнением одного из экспертов по вопросам борьбы с нелегальными мигрантами, который сказал, что «…страдает облик города, так как у незаконных мигрантов в глазах страх, озлобленность, такой человек способен на многое, даже на преступление».

Нелегальные мигранты, прибывающие в Россию, оказывают разностороннее влияние на политическую, социальную, экономическую и культурную жизнь страны в целом. К негативным последствиям нелегальной миграции можно отнести следующие аспекты:

Во-первых, это экономические последствия. Они способствуют поддержанию и развитию неконтролируемых секторов экономики. Нелегальная занятость незаконных мигрантов неизбежно сопровождается нарушением налогового законодательства. Незаконная миграция часто связана с контрабандными операциями и другими видами теневого бизнеса (проституцией, торговлей оружием, распространением наркотиков и т.д.). Нелегалы в силу дешевизны их рабочей силы составляют реальную конкуренцию на рынках труда для местного населения и могут влиять в сторону понижения на средний уровень оплаты труда в некоторых отраслях. Следствиями всего этого являются утрата властями контроля над реальной экономической ситуацией, а также прямой экономический ущерб от налоговых потерь.

Другой важный аспект – криминализация общества. Растет количество совершаемых нелегальными мигрантами преступлений, все громче заявляет о себе организованная преступность, приобретающая международный характер. Прежде всего, это проявляется в организации преступных группировок по переправе нелегалов через границу. Эксперты отмечают, что маршруты незаконной миграции в нашей стране часто совпадают с путями наркотрафика и перевозки оружия: дельцы наркобизнеса пытаются активно использовать налаженные каналы. Эти же самые каналы используются и международными террористами, угрожающими общественной безопасности, естественному развитию нашей страны. Более того, из-за этого в нашей стране сами нелегалы стали рассматриваться как пособники террористов, как потенциальные террористы. Мигранты стимулируют преступность внутри страны: рэкет, коррупцию и т.д. Кроме того, в потоке самих нелегалов имеются лица, совершившие у себя на родине преступления и скрывающиеся от преследования властей.

В политическом аспекте происходит рост межэтнической напряженности. Рост масштабов незаконной миграции сопровождается изменением национального и религиозного состава населения, образованием этнических общин, которые не интегрируются в принимающее общество. Это ведет к обострению межэтнической напряженности, к усилению экстремистских националистических политических течений.

Каким же образом можно это предотвратить? Если бы я была депутатом, то свою борьбу я начала бы с устранения причин данного явления, т.к. считаю, что именно поэтому меры по борьбе с незаконной миграцией будут иметь большую эффективность. Начинать борьбу с незаконной миграцией нужно, прежде всего, с изменения законов, разумеется, если законы будут исполняться.

Я бы предложила следующие меры:

1. Начала бы с разработки теоретических основ миграционной политики России (в виде Концепции), которая должна включать следующие направления: привлечение иммигрантов из тех народов, которые близки россиянам по культуре и религии. На постоянное место жительства разрешать въезд тем мигрантам, которые прибывают из государств нового зарубежья (в первую очередь оставшихся там соотечественников) для замещения естественной убыли населения в нашей стране, но разница между убывающим населением и мигрантами не должна значительно расходиться. Важным считаю, что привлечение временных трудовых мигрантов из-за рубежа в отрасли и регионы должно быть организованным. Такое привлечение рабочей силы должно так же соответствовать экономическим и геополитическим интересам регионов и городов России.

2. Предлагаю стимулировать организованный привоз рабочей силы из тех регионов России, в которых переизбыток рабочей силы в регионы, нуждающиеся в трудовых ресурсах на условиях переобучения населения. Для этой цели можно составлять соглашения об организованном привлечении на работу в регион на временной основе трудовых мигрантов

между российскими регионами, с одной стороны, и территориями или государствами, располагающими избыточными трудовыми ресурсами, — с другой стороны,

3. Для сохранения политической стабильности страны в приграничных регионах необходимо разработать обоснованные пределы допустимого формирования диаспор из соседних стран и установить запрет на создание компактных поселений мигрантов на основе этнического принципа.

4. Для обеспечения и сохранения баланса интересов местного населения и мигрантов с учетом национальных, культурных, языковых и религиозных различий, разработать и реализовать программы культурной, социальной и языковой адаптации для разных групп мигрантов, используя систему образования и общественные организации.

5. Развивать структуру лицензированных (законных) частных агентств занятости. Отработать четкий механизм их лицензирования и создать единый список данных частных агентств занятости в странах происхождения трудовых мигрантов.

6. Усилить контроль над использованием работодателями труда мигрантов, а также ужесточить наказание (вплоть до уголовного преследования) работодателей, эксплуатирующих труд незаконных мигрантов.

7. Внести поправки в Уголовный кодекс и возможно ужесточить уголовное наказание за подделку и продажу регистрационных документов, миграционных карт и пр. Ввести уголовное наказание организаторов и владельцев фирм, осуществляющих подделку миграционных документов и занимающихся обманом трудовых мигрантов.

8. Ввести возможность легального найма на работу иностранных трудовых мигрантов частными предпринимателями с соблюдением всех необходимых требований и выдачей разрешения на работу.

9. Обязать работодателей, привлекающих трудовых мигрантов на работу, оформлять трудовым мигрантам все необходимые документы, так называемый соц. Пакет: полис обязательного медицинского страхования, предоставлять временное жилье, оборудованное минимальными удобствами.

11. Организовать систематический контроль над соблюдением условий труда, техники безопасности на производстве, социально-бытовыми условиями проживания рабочих-мигрантов.

12. Необходимо развитие единой системы учета трудовых мигрантов – списка иностранных граждан, в котором была бы собрана вся информация об учете, наличии разрешений на работу и месте работы рабочих-мигрантов, что позволило бы дать объективную информации о численности и распределении иностранных рабочих-мигрантов в государстве, регионе, городе на любой момент времени. Своеобразная база данных.

В рамках противодействия незаконной миграции, я бы предложила ужесточить миграционное законодательство, усилить пограничный контроль, отстоять введение административной и уголовной ответственности за незаконное пересечение границы, организацию нелегальной миграции, использование труда незаконных иммигрантов, налаживание системы депортации незаконных иммигрантов из страны. Нельзя позволять нелегалам безнаказанно вести себя в России, но в то же время нельзя и совсем лишить их правовой защиты.

По опыту европейских государств я бы предложила проводить периодически легализацию миграции. Легализация миграции — придание законной силы, официальное признание, прав иностранных граждан на работу, проживание и т.п. Считаю, что легализация мигрантов — мероприятие совершенно необходимое для экономики любой страны, принимающей трудовых мигрантов. Очевидно, что для нашей страны это также один из возможных вариантов выведения из теневой экономики части мигрантов. И здесь опыт других стран мира, апробированный ими и доказавший эффективность, может быть весьма полезным для Российской Федерации.

Финансирование данного проекта по борьбе с нелегальными эмигрантами, скорее всего, будет осуществляться из различных благотворительных фондов, другая часть средств должна выделяться из государственного бюджета.

Россия — богатая страна, в которой есть различные природные ресурсы, множество талантливых людей. Россия выигрывала тяжелейшие войны, только благодаря отважным людям и смекалистым полководцам. Эмигранты — это другая культура, другие обычаи. Россияне хотят познать это “иное”, но при этом люди хотят сохранить то, что создали сами, величайшую культуру, неповторимые обычаи…

Когда я спросила папу, что бы было, если бы я стала депутатом, то он мне ответил: «Тогда в стране точно был бы порядок». Я поняла, он считает, что я действительно смогла бы достичь многого в данном направлении деятельности. Остается только немножко подождать, ведь нужно окончить школу, а потом попытаться поступить в Московский государственный университет международных отношений МИД РФ или Южно-Уральский государственный университет, пока еще можно выбирать, благо время есть (я учусь в 8 классе). А поддержка близких людей в данном выборе очень важна.








sitemap
sitemap