Проект Осторожно вирусы



МБОУ «Сокрутовская оош»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

Осторожно: вирусы

                                                                 

ВЫПОЛНИЛА: уч-ся 9 класса АВАТОВА АЙНАГУЛЬ

                                                    

РУКОВОДИТЕЛЬ: РУДЕНКО О.В.

2011 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компьютеры стали настоящими помощниками человека и без них уже не может обойтись ни коммерческая фирма, ни государственная организация. Однако в связи с этим особенно обострилась проблема защиты информации.

Вирусы, получившие широкое распространение в компьютерной технике, взбудоражили весь мир. Многие пользователи компьютеров обеспокоены слухами о том, что с помощью компьютерных вирусов злоумышленники взламывают сети, грабят банки, крадут интеллектуальную собственность…

Сегодня массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации.

Все чаще в средствах массовой информации появляются сообщения о различного рода пиратских проделках компьютерных хулиганов, о появлении все более совершенных саморазмножающихся программ. Несмотря на принятые во многих странах законы о борьбе с компьютерными преступлениями и разработку специальных программных средств защиты от вирусов, количество новых программных вирусов постоянно растет. Это требует от пользователя персонального компьютера знаний о природе вирусов, способах заражения вирусами и защиты от них.

Меня заинтересовал вопрос: как лучше обезопасить свой компьютер? На уроках информатики учитель говорил нам о необходимости установки на компьютер антивирусных программ, но мне захотелось узнать более подробно о компьютерных вирусах, об их возможностях и способах защиты персонального компьютера от них.

Посоветовавшись с учителем информатики Руденко О.В., во внеурочное время мною был разработан и выполнен проект «Осторожно: компьютерные вирусы».

Тема: «Осторожно: компьютерные вирусы»

Учебные предметы: информатика и ИКТ

Участники: Аатова Айнагуль, уч-ся 9 класса

Руководитель: Руденко О.В.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проекта: индивидуальный

Область исследования: информатика и ИКТ

Предполагаемый продукт проекта: Презентация, тест. Продукт заранее определён и может быть использован в учебном процессе.

Цели проекта:

освоение и систематизация знаний, относящихся к методам обеспечения защиты информации от компьютерных вирусов;

овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация);

развитие интереса к изучению информатики, навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет;

воспитание культуры информационной деятельности, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы при работе с информацией;

приобретение опыта предотвращения и профилактики заражения компьютерными вирусами; преодоления трудностей в процессе проектирования, разработки и реализации учебного проекта.

Задачи проекта:

 повысить свой интеллектуальный уровень, умение работать с большим количеством информации

научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать

создать условия проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений

             

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта

Описание

Сроки проведения

1.Организационный этап

Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом.

15.10.2011.

2.Подготовительный этап

Рассмотрение вопросов, которые больше всего интересуют.

17.10.2011

3.Практический этап.

Работа в библиотеке. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.

18.10.-14.11.2011

4.Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

15.11.2011

5.Заключительный этап.

Реализация проекта.

Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия.

16.11.-20.11.2011

21.11.2011

Организационный этап.

На уроках информатики и ИКТ вместе с другими учениками обсуждался вопрос о природе вирусов, способах заражения вирусами и защиты от них. Мне стало интересно: Как лучше и надежнее обезопасить свой компьютер? Так родился проект «Осторожно: вирусы». Учитель сказал, что несмотря на принятые во многих странах законы о борьбе с компьютерными преступлениями и разработку специальных программных средств защиты от вирусов, количество новых программных вирусов постоянно растет. Это требует от каждого пользователя персонального компьютера владеть методами профилактики и защиты от заражения вирусами.

Подготовительный этап

Возникло очень много интересных вопросов и был разработан ряд тем, которые я рассмотрю в процессе выполнения проекта:

1. Что такое компьютерные вирусы и их разновидности.

2. Пути проникновения компьютерного вируса в компьютер.

3. Основные признаки заражения компьютера

4.Методы борьбы с компьютерными вирусами

5. Основные антивирусные программы

6. Презентация

7. Контрольный тест

3. Практический этап

Работа в библиотеке с научной литературой, Большой советской энциклопедией. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.

Среди учащихся 5 – 9 классов был проведен социологический опрос, результаты которого представлены в виде диаграмм.

Результаты исследований

Какие антивирусные программы установлены на вашем компьютере?

Данные исследования показывают, что учащиеся нашей школы, в основном, используют антивирусные программы на домашних компьютерах, причем, не отдают предпочтения какой-либо одной программе, но выбрали достойные.

4. Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.

5. Заключительный этап.

На неделе информатике я представила свой проект. Работа была одобрена.

Заключение

Я убедилась, что ни один тип антивирусных программ по отдельности не дает полной защиты от вирусов. Лучшей стратегией защиты от вирусов является многоуровневая, «эшелонированная» оборона. Средствам разведки в «обороне» от вирусов соответствуют программы-детекторы, позволяющие проверять вновь полученное программное обеспечение на наличие вирусов. На переднем крае обороны находятся программы-фильтры. Эти программы могут первыми сообщить о работе вируса и предотвратить заражение программ и дисков. Второй эшелон обороны составляют программы-ревизоры, программы-доктора и доктора-ревизоры. Самый глубокий эшелон обороны — это средства разграничения доступа. Они не позволяют вирусам и неверно работающим программам, даже если они проникли в компьютер, испортить важные данные.

                                             КРИТЕРИИ УСПЕХА:

 — достигнут конечный результат;

 — ученик и учитель получили удовольствие от своей деятельности;

 — продукт проекта можно использовать в учебной и деятельности.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2007

И.А.Трофимова, О.В. Яровая. Информатика в схемах и таблицах. — М.; ЭСМО, 2010

Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» 8, 9 кл., М, Бином, 2010

www.ru.wikipedia.org

www.antivirus-program.ru

www.antivibest.ru



sitemap
sitemap