Проект на тему Взгляд на глаз



Проект

«Взгляд» на глаз»

Выполнили:

ученики 4 класса

МБОУ СОШ д.Ручьи

Руководитель:

Арапова Анна

Александровна,

учитель начальных

классов

Тема: «Взгляд» на глаз»

Цель: продолжить изучение темы «Органы чувств», углубить знания об

органе зрения – глазе, его значении в жизни человека, повторить

правила по сохранению зрения, учиться приемам делового общения.

Задачи:

Собрать информацию о значении органа зрения в жизни человека.

Исследовать и проанализировать материалы, связанные со строением глаза.

План работы:

Изучить литературу по данной теме.

Подобрать материал из устного народного творчества: пословицы. поговорки, загадки.

Сделать иллюстрации или найти картинки в интернете.

Обработать материал.

Сделать выводы.

Методы:

Теоретические: изучение источников информации.

Практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Актуальность данной темы

Наши глаза трудятся с того момента, как мы проснулись, до того времени, как мы их закрываем, чтобы уснуть. Они получают огромное количество информации об окружающем нас мире – о формах, цветах, движениях и многом другом. Поэтому нужно многое знать, чтобы сберечь свои глаза.

Гипотеза:

Какой орган нашего тела позволяет каждому из нас читать учебник, любоваться радугой и видеть брошенный нам мяч? Если вы подумали о глазах, то вы правы. А почему человеку приходится носить очки?

1. Что я узнал об органе зрения

Орган зрения человека – глаз. Человек получает 70% всех сведений об окружающем мире с помощью зрения. Глаза позволяют нам видеть предметы, их форму. Размеры, цвет. Зрение помогает установить, где находится объект, двигается или неподвижен, какое до него расстояние. Это дает человеку возможность ориентироваться, вовремя заметить опасность. Глаза позволяют нам читать учебники и книги, рассматривать картины, карты, смотреть кинофильмы и телепередачи. Все виды трудовой деятельности связаны со зрением.

Я познакомлю вас со строением органа зрения – глаза. Глаз имеет круглую форму, размером с шарик для настольного тенниса. Он расположен в специальном углублении в черепе, которое называется глазницей. Передняя часть глаза защищена веками. Открываясь и закрываясь несколько раз в течении минуты, веки помогают глазу оставаться чистым и увлажненным. Этот процесс называется морганием. Берегут наши глаза и ресницы, которые находятся на веках.

Опыт 1.

Поднесите воздушный шарик к лицу своего соседа (только не очень близко!), то увидите, как он моргнет. Его веки закроются автоматически, чтобы защитить глаз от возможной опасности.

Опыт 2.

Посмотрите на яркий свет электрической лампочки. Вы зажмуриваете глаза, чтобы они могли привыкнуть к свету и свет не повредил им.

Опыт 3.

Посмотрите на свои глаза в зеркальце, в центре каждого глаза ты увидишь цветное кольцо, которое называется радужной оболочкой – радужкой. Когда мы говорим, что у кого – то голубые глаза, то имеем в виду, что у него голубые радужки! А какой цвет глаз у тебя?

2. Почему так говорят: «Смотрим глазами, а видим мозгом»?

В центре радужной оболочки находится зрачок. Через него свет попадает во внутреннюю часть глаза. Понаблюдаем, как изменяется зрачок в зависимости от освещенности.

Опыт 4.

Попроси соседа повернуться лицом к свету и рассмотри ширину его зрачков. Затем пусть сосед на минуту прикроет глаза и заслонит их рукой. Зрачки сужаются, когда в них попадает свет, и расширяются, когда света становится меньше.

Очень важная часть глаза находится за зрачком. Но ее могут видеть только врачи, используя специальные приборы. Это хрусталик. На него попадает свет, проходящий через зрачок. Хрусталик бесцветный и прозрачный. На задней части глаза есть сетчатка. На ней находятся клетки , чувствительные к свету. Их два типа – палочки и колбочки. Палочки «видят» белый, черный и все оттенки серого цвета, а колбочки помогают нам видеть все цвета, но только при ярком свете. Поэтому в темноте все предметы кажутся серыми. Палочки и колбочки преобразуют все цвета и формы, которые мы видим, в миллионы сообщений, которые отправляются в путешествие по нерву к мозгу. А мозг переводит полученную информацию в знакомые определения. Например, это «шоколад», это «лук», а это «учебник».

3. Как сохранить хорошее зрение

Необходимо постоянно заботиться о своих глазах. Для этого надо следить за их чистотой. По утрам и вечерам обязательно тщательно промывать веки водой. Никогда не тереть глаза грязными руками. В них могут попасть микробы и вызвать заболевание. Следует оберегать глаза от травм: осторожно обращаться с острыми предметами . Нельзя бегать с ножницами, карандашами, палками в руках. Надо осторожно играть в «снежки» зимой. Если в глаз попадет соринка, немедленно обратитесь к взрослым, которые окажут тебе помощь или отведут к врачу. Читать необходимо при хорошем освещении. Расстояние до книги должно составлять 30-35 см. Не следует читать книги, лежа в кровати или на диване, в движущемся транспорте. Врачи советуют сидеть к телевизору не ближе 2 и не дальше 5м. обязательно следить , чтобы на экран не падали лучи света или светильника. А если есть проблемы со зрением, то необходимо посоветоваться с врачом.

4.Дополнительный материал

Пословицы

Глаза есть зеркало души.

Глаза говорят, глаза слушают.

Свой глаз зорок, не надо и сорок.

Глаза глядят, а руки делают.

Человека по глазам видно.

Зуб редок, да глаз меток.

Глазами гляди, а рукам воли не давай.

Глаза – то по ложке, а не видят ни крошки.

Глаза ушей вернее.

Глаз видит, да зуб неймет.

В кривом глазу все криво.

Свой глаз — алмаз.

Загадки

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле …. (глазки)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Кругло, горбато, около мохнато,

По бокам бело, в середине черно,

Как придет беда – потечет вода.

Створки устрица открыла,

В речке жемчуг свой обмыла,

Засиял он, заблестел,

Как дождинка в ясный день.

А когда настала ночь,

Створки устрица закрыла и ушла на дно.

Молодец и девица решили пожениться,

Но скала между ними: не обойти , не миновать,

Не увидеть, не узнать.

Молодцу и девице не соединиться.

Словно неба бирюза

Нашей Катеньки……. (глаза)

Подросли мои сестрички –

Тушью красят уж….. (реснички)

Сильно плачут все вокруг.

Если мама чистит …. (лук)

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их. Это же ….. (глаза)

Заключение

Изучив весь подобранный нами материал, мы убедились , что глаза для человека – это бесценное сокровище. Без них наша жизнь просто невозможна. Она была бы грустной.

Опыты, которые мы проводили с большим интересом, помогли лучше запомнить названия частей наших глаз, узнать строение глаза, почему происходят разные явления.

В результате наблюдений и изучения литературы, мы выяснили, что нужно бережно относиться к своим глазам, соблюдать правила гигиены, слушать советы врача и взрослых. Тогда у нас всегда будет хорошее зрение!



sitemap
sitemap