Проект Мы — за здоровый образ жизни



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино

Новобурасского района Саратовской области»

Россия, 412563, Саратовская область

Новобурасский район, с. Кутьино,

ул. Бабушкина д.3

E-mail: kutinosh@gmail.com

Тел. 2- 66- 44

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Автор: Карташов Владислав,

ученик 7 класса

МОУ «СОШ с. Кутьино».

Руководитель:Белякова

Светлана Георгиевна,

учитель географии.

Описание материала: данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино» .



Автор проекта: Карташов Владислав, ученик 7 класса.

Руководитель проекта: Белякова С.Г, учитель географии.

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. ГПД.

Участники  проекта:

Учащиеся 7-8 классов

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: июнь 2015 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности школы, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

— Познакомить учащихся с деятельностью детских центров района с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

— Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

— Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 2 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительных секций: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие виды спорта пользуются интересом у учащихся, приобрести буклеты о работе спортивных мероприятий. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Второй группе  поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, составить презентацию, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы. Провести лекторий «Мы – против вредных привычек». Итог- выставка плакатов, рисунков на тему «Мы — за здоровый образ жизни»

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий



Сентябрь.

 Оформление информационного стенда о работе спортивных секций.

      Октябрь.

2. Лекция «Мы – за здоровый образ жизни!»» с использованием видеофильма.

Ноябрь

Презентация фотоальбома «Моё свободное время».

Декабрь



Сценки на тему «Ты – то, что ты ешь», подготовленные для детей ГПД.

Январь-февраль

Спортивные игры и эстафеты.

Март.

5. Выставка плакатов, рисунков на тему «Мы – за здоровый образ жизни»

Апрель-май.     

6. Конкурс на лучшую презентацию о здоровой пище и режиме питания.

7.Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений, физкультминуток.

8. Создание видеофильма на основе проведённых мероприятий.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

—  Активизация познавательной деятельности учащихся.

—  Информированность по теме проекта.

— Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1.     Журналы «Классный руководитель»2012-2013гг.

2.     Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

3.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

4.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)

5. « Здоровый образ жизни» Михайленко, 7-8 классы.








sitemap
sitemap